Шаг 12ж. Программа на угасание интереса
Третья негативная программа, последняя из всех, что мы рассматриваем в рамках системы ДЭИР третьей степени, используется в ситуациях, когда воздействующему необходимо погасить интерес человека к тому или иному вопросу. По своей сути она имеет много общего с уже рассмотренной нами программой на возникновение отвращения при действии. Отличие ее заключается в том, что она выполняет не такую радикальную функцию: она должна вызвать не принципиальное неприятие того или иного действия, как в предыдущей программе, а только лишь равнодушие к нему. Поэтому эта программа является менее энергозатратной, чем предыдущая; следовательно, если в силу некоторых причин вам приходится беречь энергию, а ситуация не требует прямого вмешательства, советуем вам пользоваться ею.
Программа на угасание интереса — одна из так называемых «нерадикальных», профилактических программ, когда вам нужно помешать не какому-то событию, которое вот-вот произойдет в вашей жизни, а лишь развитию определенных тенденций, способных к нему привести. Вы сами прекрасно понимаете, что перед тем, как совершить то или иное действие, человек длительно готовится к нему. Как правило, он в нем искренне заинтересован; ведь интерес, как мы с вами знаем, — главный стимул на пути продвижения к успеху. Bнедрять программу следует так.
Проговорите вслух все четыре элемента программы, сопроводив ее при этом сильным импульсом намерения отказаться от действия. В связи с тем, что намерение внедряется вами в сознание «мишени» в момент полного рассмотрения психической программы, — намерение отказаться от действия оценивается «мишенью» некритически и принимается. Так что по прошествии нескольких циклов рассмотрения проблемы «мишень» всегда будет завершать рассуждения тем самым негативным намерением и постепенно потеряет к делу интерес.
Bозьмем для примера распространенную бытовую ситуацию. Ваш муж последнее время зачастил в командировки. Ездит он туда охотно, начальству даже уговаривать его не приходится. И возвращается оттуда какой-то подозрительно отдохнувший и посвежевший. К тому же посещает он все время один и тот же город, вернее — по сравнению с Петербургом или Москвой — городишко, в котором ничего интересного и быть не может. Но это, правда, на ваш взгляд, скорее всего, ошибочный. А какой интерес там у вашего супруга… Об этом вы, как всякая чуткая женщина, догадываетесь, но окончательно узнать откровенно боитесь. И с ужасом думаете о том моменте, когда однажды любимый муж раскроет перед вами все карты и ваша семья распадется. Конечно, возможно и то, что вы ошибаетесь, но чем сидеть и выжидать, чем все закончится, лучше потушить костер в самой начальной стадии возгорания.
Когда-то вы радовались его поездкам: они приносили определенный доход. Но теперь вам, естественно, уже не до него. Вслух вы начинаете сетовать: каждый раз, когда он уезжает, вы остаетесь с детьми одна; без строгой поддержки отца справляться с ними вам становится все тяжелее; они озорничают, уроками почти не занимаются; к тому же в доме давно уже нужно делать ремонт, а без мужских рук это нереально — следовательно, он опять откладывается. В таком духе вы можете продолжать довольно долго, но толку это не принесет никакого. Потому что муж ваш желает ехать туда, а не слушать ваши жалобы. Он целует вас на прощание, со знанием дела говорит о том, что все это — не проблема, уезжает, не желая даже, чтобы вы его проводили.
Естественно, пока дело не приняло непоправимый оборот, вам нужно погасить его интерес к вашей сопернице. (Конечно, это касается только тех женщин, которые способны прощать и стремятся сохранить семью любой ценой, либо слепо влюбленных мужей — в строго симметричной ситуации с женой.) Если вам ваша задача удастся, муж со своей стороны сделает все возможное, чтобы убедить вас в следующем: ему ужасно надоели командировки, особенно в этот город, такой маленький, что там и посмотреть нечего, поэтому туда он больше не поедет. Если вы не пожелаете травмировать его своими догадками, вы согласитесь с ним и поверите ему (или сделаете вид).
Технически программа осуществляется следующим образом. Как только ваш муж объявит об очередной командировке, проявите к нему как можно больше участия. Побеседуйте с ним о его планах, связанных с этой командировкой, о возможном впоследствии росте по службе и обо всем другом, о чем он только пожелает вам рассказать. У вашего мужа не должно возникнуть никаких подозрений по поводу того, что вы не желаете этой поездки. Можете заранее начать для него укладывать чемодан, сложив в него самые любимые его вещи. Во время беседы выберите момент, когда он будет наиболее для вас открыт и незащищен, проговорите четко всю программу, все четыре ее элемента. Постарайтесь не употреблять слово «командировка», ведь вы боретесь не с нею; подберите слова таким образом, чтобы возникла некоторая двусмысленность. Но не перестарайтесь, уловить ее должно только лишь подсознание вашего мужа. Фраза может быть приблизительно следующей: «Раз такие дела, то, конечно, поезжай. Все свои проблемы нужно решать вовремя. Только тогда можно будет зажить нормальной жизнью».
С точки зрения человека непосвященного, данной фразой вы не сказали практически ничего. Единственное слово, несущее какую-то конкретную информацию, — это слово «поезжай». Куда, когда и для чего — непонятно. Но пусть вас не смущает некоторая внешняя размытость программы. Ведь она должна воздействовать на подсознание «мишени», а в вашем сознании она предельно конкретна. Сопроводите законченную и проговоренную вслух программу импульсом намерения отказаться от любовной связи. Поскольку намерение обычно вырабатывается у человека в момент полного рассмотрения психической программы, то намерение отказаться от действия (поддерживать связь) оценивается «мишенью» в одном ряду с другими элементами программы и принимается.
Естественно, такая программа очень быстро не сработает. Ведь «мишень» помимо негативного желания должна выработать еще и логическое обоснование того, почему она должна отказаться от своей пассии. Но в вашем случае — тише едешь, дальше будешь. Если вы успели внедрить эту программу в сознание супруга хотя бы за несколько дней до командировки, то, скорее всего, поездка не состоится. Если же накануне, то, возможно, негативное желание к тому моменту еще не успеет выработаться. Но в любом случае ваш труд даром не пропадет: эта командировка окажется если и не последней, то предпоследней в самом обнадеживающем для вас смысле. Можете через недельку воздействие повторить. Очень скоро ваш муж перестанет ездить в командировки, по крайней мере в этот город. Вам же объяснит эту перемену какой-нибудь реальной, но не очень важной причиной, на которую раньше не обращал внимания.
Программы достаточно сложны для освоения. Для приобретения успешных навыков их внедрения в сознание других людей необходимы предварительные этапы обучения, развивающие ваш энергетический потенциал, а также меняющие мировоззрение на более совершенное. Именно поэтому мы с вами столько времени тренировали применение грубых импульсов и более утонченных мыслеформ. Но при этом программа — это то, что неосознанно применяется повсеместно. Вопрос в другом — насколько часто они применяются. Мы уже говорили о том, что важнейшее достоинство программ заключается в том, что «мишень», на которую вы воздействуете, ничего не замечает. Заложенные вами программы действуют непосредственно из подсознания. Выявить их постороннему человеку, а тем более самой «мишени», практически невозможно. Это под силу только опытному психотерапевту (да и то очень проблематично). Но так как ваши программы действуют в большинстве случаев во благо не только вам, но и окружающим, а иногда и самой «мишени», обращаться к нему за помощью вряд ли кто будет.
«Мишень» в период вашего воздействия может испытывать неясную тревогу, ощущение того, что что-то не ладится. Это вполне нормально и объяснимо. Наверняка подобные ощущения этот человек испытывает намного чаще, чем на него воздействуете вы. Ведь аналогичным влияниям он подвергается не только от вас (другое дело, что они не такие последовательные и эффективные, как ваши). Вспомните, сколько раз такое происходило и с вами до того, пока вы не стали изучать систему ДЭИР и не создали для себя непроницаемую для окружающих энергетическую оболочку!
Среди людей суеверных бытует мнение о том, что нельзя посторонним людям рассказывать о своих надеждах и планах. Одни, особенно подверженные чужому влиянию, этому правилу следуют очень строго. Другие — иногда оправданно, иногда нет — отмахиваются от него как от глупого вымысла. Но я всегда отчетливо понимал, что если уж какое-то суеверие веками держится в сознании значительного числа людей, то что-то в нем есть.
Давайте же подумаем, что именно. Как вы понимаете, любое осуществление планов связано напрямую с программой, которую вы сами для себя создали (см. предыдущую книгу). Раскрывая свой план постороннему человеку, вы проговариваете ему свою программу, раскрываете ее. Но в этот момент, особенно если вы человеку доверяете (а иначе вы бы не стали рассказывать ему о своих планах), вы частично теряете свою защиту. Вам необходимо знать реакцию собеседника, ощутить как можно ближе и отчетливее его энергетику — поэтому, доверяя, вы в прямом смысле этого слова открываетесь ему. Ваша энергетическая оболочка в такой момент и без того зыбкая, при желании ее совсем нетрудно пробить. Вы можете лишиться при подобном контакте даже такой защиты, как она. И в этот момент вместо своего образа желания и намерения вы получаете конструкцию вашего собеседника (с его стороны это может быть не злое намерение, а совершенно оправданный и здоровый скептицизм). В девяти случаев из десяти она будет серьезно отличаться от вашей. А это означает, что если он настроен по поводу того, что вы говорите, скептически, то вы и получаете соответствующие образы намерения и желания. Конструкция, поступившая к вам от собеседника, утверждается в вашем подсознании и постепенно пропитывает неуверенностью все ваши действия. Вы начинаете сомневаться либо в своей способности совершить задуманное, либо вообще в целесообразности его; так что конечная цель, естественно, не достигается. Вам же ничего другого не остается, как посетовать на то, что вас кто-то сглазил.
По нашим данным, даже человеку с очень сильным самоконтролем хватает менее пяти бесед с посторонним человеком, чтобы «сглазить» свой план. Так что народные поверья не лишены оснований. Поэтому раскрывать свои планы можно только тем людям, которые не просто вас любят и никогда не позавидуют вам (одного хорошего отношения недостаточно для защиты от сглаза), но которые являются для вас своего рода единомышленниками; только они будут поддерживать и вас, и ваши планы, какими бы сумасбродными они ни были (мы уже говорили о том, что живучесть идеи определяется не тем, насколько она хороша, а тем, с каким энергетическим настроем ее воспримут люди). Есть, правда, другой вариант: создать себе непроницаемую оболочку и всегда быть под ее защитой. Так что вам, читатель, при известной осторожности уже не грозит опасность оказаться подверженным чьему-то сглазу.
Сейчас, быть может, вам уже сложновато вспомнить ситуации, когда вы откровенно делали что-то себе во вред; подчиняясь чужому влиянию, поддавались на уговоры и просьбы. Что вы испытывали в эти моменты? Временами вы наверняка ощущали манипуляцию, догадывались о ней, но все равно ничего не могли поделать и подчинялись силе, которая вами руководила.
Я надеюсь, что эти эффекты посторонних программ припоминаются вами уже с трудом. Впрочем, даже для тех, кто не овладел приемами энергетической защиты, изложенными в первом томе, но понимает, что ему приходится подвергаться воздействию мощного программирования со стороны, мы можем кое-что посоветовать в качестве временной защиты.
«Стоп-кран» — универсальная защита от грубых манипуляций
Способ, о котором пойдет речь, известен с давних времен. Он использовался многими людьми, так или иначе вошедшими в историю, иногда осознанно, иногда — нет. Одним из наиболее ярких его популяризаторов в XX веке стал В. И. Ленин. Вполне возможно, что названия его из века в век менялись, да и не в них, разумеется, дело. Но сегодня его вполне можно назвать методом так называемой партийной философии. В кругах практических психологов его еще метко называют «стоп-кран». Применяется он для того, чтобы осуществлять жесткий прагматический самоконтроль.
Суть метода заключается в следующем: вы должны четко знать, что именно вам нужно и для чего. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с посторонним мнением, предложением или советом, немедленно оценивайте его с точки зрения своих интересов. Помните, что за искренними и внешне кажущимися доброжелательными предложениями может стоять искреннее желание добра себе, а вам — это уж как придется. Если эти предложения не совпадают с вашими интересами, можете смело отказываться от них. При этом советуем вам дополнительно восстановить защитную энергетическую оболочку.
Одним из главных условий для правильного применения этого способа является выявление манипуляции. Главный ее признак — неестественность вашего собственного поведения. Если вы почувствовали, что ведете себя неестественно, помните: велика вероятность какого-нибудь необдуманного поступка, который вы можете в любой момент совершить против вашей воли. Постарайтесь понять, на какой крючок вас поймали. Чаще всего нас ловят на опасении показаться не столь умным, отзывчивым, современным и т. д. Вам же совет: уличив в этом манипулятора, разрешите себе быть настолько плохим, насколько вам этого хочется, о чем и сообщите ему. Скажите ему откровенно: «Боюсь, вы переоцениваете мое бескорыстие (интеллект, доброту, талант, привлекательность и т. д.). Я вовсе не готов сделать то, о чем вы просите». Как только вы рискнете разочаровать своего собеседника, вам сразу станет спокойно и легко. Отгородившись от неверных представлений о себе, вы обретете внутреннюю свободу и станете неуязвимым для манипуляции.
Кроме того, тот же метод служит прекрасным средством для освобождения от посторонней системы ценностей. Примеров, когда с применением этого способа удавалось гармонизировать обстановку дома и на работе, можно привести множество. Давайте разберем одну очень распространенную ситуацию — когда работника фирмы заставляют дополнительно напрягаться по вечерам, напирая на его якобы существующие моральные обязательства перед этой фирмой и, соответственно, ни копейки ему за этот труд не доплачивая. Возможность все время рассчитывать на порядочность и исполнительность особенно трудолюбивых и отзывчивых сотрудников — следствие успешной манипуляции ими. К примеру, начальник обращается к подчиненному со следующими словами: «Только вам, зная вашу редкостную исполнительность и любовь к нашему общему делу, я могу доверить…» Доверить, как правило, он может то, за что не хочется дополнительно платить и что невозможно взвалить на плечи какому-нибудь другому сотруднику, менее зависимому от чужого мнения. Этому же человеку неудобно отказаться, и в результате он в свои свободные часы за «спасибо» будет выполнять работу, от которой другим людям, грубо говоря, хватило ума сбежать. Он может прекрасно понимать, что его просто эксплуатируют самым бессовестным образом, но ничего при этом не сможет с собою поделать.
Здесь возникает вопрос: если он все осознаёт, то почему не может отказаться от этой работы или попросить дополнительную оплату? В этом и состоит суть манипулирования: человек не может отказаться, потому что боится «не оправдать доверия», оказаться хуже, чем о нем думают, то есть отказаться от посторонней системы ценностей, навязанной ему сверху.
Но элементарный анализ ситуации при помощи «партийной философии» беспощадно продемонстрирует — какие такие могут быть бесплатные моральные обязательства перед фирмой, если ее начальник имеет с этой бесплатно выполняемой за-ради моральных ценностей работы реальные деньги и кладет их себе в карман?
Такой номер может пройти только с человеком, моральные установки которого диктуются его окружением. Способ, о котором мы говорили, — партийная философия — позволит ему тут же без каких-либо угрызений совести отказаться от рабского труда и вернуться к своим интересам.
На этом примере наглядно показано, что, несмотря на исключительную действенность энергоинформационных методов, простые приемы оказываются иногда весьма полезными. Поэтому я хотел бы посвятить заключительную главу книги простым методам поведенческого и вербального управления окружающими. Они, собственно говоря, не входят в систему ДЭИР, являются совсем несложными и при этом достаточно эффективными, чем и будут заметно контрастировать со всем предыдущим содержанием книги. Знать их полезно — к чему палить из пушки по воробъям? Для простых целей сгодятся простые приемы.
А о возможностях применения программ, пожалуй, большего и сказать нельзя. Роль, которую они играют в нашей жизни, переоценить трудно. Собственно, именно программы и широчайшие возможности их применения составляли ядро наших исследований. Они неизмеримо более разнообразны — однако мы стремились только показать вам хотя бы некоторые для того, чтобы вы постепенно привыкли их применять. Вскоре вы выработаете самостоятельные варианты программ, наилучшим образом подходящие для осуществления ваших собственных целей. Более подробно вы можете овладеть предметом на курсах ДЭИР, проводимых в Санкт-Петербурге под руководством моего ученика Титова К. В., написав по адресу: СПб., 198103, 44/46, а/я 123, позвонив по телефону (812) 219-12-45 или связавшись с издательством. На очных курсах школы ДЭИР вы овладеете материалом на уровне, которого книга никогда не даст, и, кроме того, получите неоценимую поддержку единомышленников.
B этой главе мы сознательно не говорили о методах, позволяющих зомбировать значительные массы людей, а также о тех, которые берут постороннего под жесткий контроль. Ваша цель и задача в жизни, право же, состоит не в том, чтобы становиться диктатором или главой государства: их в истории нашей многострадальной Родины и без вас достаточно. К тому же осуществление этих задач не имеет для человека с вашим сегодняшним мировоззрением особого смысла: вы как никто другой должны понимать, что не мировое господство приносит счастье и гармонию в душу. Вам нужно только одно — чтобы окружающая среда перестала вас стеснять и дала возможность жить в полную силу.
Итак, какие же существуют методы управления чисто социальные, неэнергетические?
Глава 5