Вентиляция, отопление и кондиционирование салона (СКВО)

Вагоны 81-760 и 81-761 оборудованы системой кондиционирования, венти­ляции и отопления салона (Рис.71).

Система пред­назначена для поддержания комфортных температурных условий для пассажиров, путем подачи в салон охлажденного воздуха в режиме «Охлаждение», принуди­тельной подачи очищенного наружного воздуха в салон вагона в режиме «Венти­ляция» и подогретого наружного воздуха в режиме «Отопление».

Вентиляция, отопление и кондиционирование салона (СКВО) - student2.ru

Рис.71 Кондиционер

В состав системы кондиционирования, вентиляции и отопления (СКВО) салона входят:

· Моноблочная установка кондиционирования салона (НУАС) 2 шт.

· Преобразователь мощности ... 2 шт.

· Вентиляционные решетки … 4 шт.

· Установка обеззараживания воздуха - «МЕГАЛИТ-1М» 2 шт.

· Блок пускорегулирующей аппаратуры ЭПРА 2 шт.

Оборудование системы кондиционирования салона размещено на крышах кузовных секций и на раме вагонов.

Кондиционер состоит из следующих основных компонентов:

· Секция «компрессор-конденсатор»

· Воздухоподготовитель

· Распределительная коробка

Панель управления кондиционером

Панель (расположена в кабине машиниста) предназначена для управления режимами работы термоэлектрического кондиционера БТК-1,5 (или комплекта кондиционеров КК-2,4) и размещения центрального блока контроля и индикации ЦБКИ автоматической системы обнаружения и тушения пожара «Игла-М».

На панели установлены переключатели режимов работы кондиционера «Вентиляция – Кондиционирование», «Обогрев – Охлаждение», переключатель выбора экономичного или максимального по потребляемой мощности режима работы кондиционера «Слабо – Сильно», тумблер «Зима/Лето» и сигнальные светодиоды.

Панель защиты кондиционера

На панели (Рис. 72) размещены два контактора К1и К2, которые при получении питания своими контактами подключают автоматические выключатели SF-1, SF-2, SF-3, SF-4 и SF-5, установленные на панели.

Выключатели защищают цепи кондиционирования, вентиляции и отопления (СКВО) салона.

Вентиляция, отопление и кондиционирование салона (СКВО) - student2.ru Вентиляция, отопление и кондиционирование салона (СКВО) - student2.ru

Рис.72 Панель защиты кондиционера

Воздухоподготовитель снабжает салон вагона кондиционированным при­точным воздухом. В зависимости от регулировки приточный воздух охлаждается или нагревается.

Наружный воздух засасывается через решетку, расположенную в днище корпуса кондиционера. Циркуляционный воздух засасы­вается через воздухозаборник, расположенный в днище. Между входами наружно­го и циркуляционного воздуха установлена заслонка.

Вентиляторы приточного воздуха засасывают смешанный воздух через воз­душные фильтры, испаритель, электрический воздухонагреватель и заборник при­точного воздуха, расположенный с торцевой стороны кондиционера, и подают его в пассажирский салон.

В системе СКВО салона применена установка обеззараживания воздуха «МЕГАЛИТ-1М», предназначенная для дезинфекции воздуха, посту­пающего из установки кондиционирования воздуха (УКВ) через воздуховод в са­лон вагона.

Способ обеззараживания воздуха - ультрафиолетовое излучение бактери­цидного диапазона.

ВНИМАНИЕ! УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОЗДУХА В УОВ, ПРИ ПОПАДАНИИ МОЖЕТ ВЫЗЫВАТЬ ОЖОГИ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ И СЕТЧАТКИ ГЛАЗ.

Наши рекомендации