IV. Закрепление знания учащимися названия компонентов при умножении.

С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 47 учебника, часть 2).

Учащиеся составляют выражения по таблице и находят их значения.

Н а п р и м е р: первый множитель – два, второй множитель – шесть, значение произведения – двенадцать.

Затем с устным объяснением выполняется задание 2 (с. 47 учебника, часть 2).

Ученики, используя значение предыдущего выражения, находят значение следующего.

V. Работа над задачами.

На доске записано выражение:

3 · 5 = 15 (л)

– Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу.

Затем ученики могут сами придумать подобные выражения, а одноклассники – составить по ним задачи.

IV. Закрепление знания учащимися названия компонентов при умножении. - student2.ru

VI. Решение выражений.

На доске записаны выражения:

56 + 20 60 – 32

50 + 26 80 – 32

56 + 6 50 – 32

– Рассмотрите внимательно записанные выражения.

– Что заметили?

– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений в первом столбике? Во втором?

– Найдите значения выражений.

– Вы были правы?

– Выполните с проверкой задание 6 (с. 47 учебника, часть 2).

– Проверьте работу друг друга.

– Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 4 (с. 47 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Объясните, как по-разному узнавали, на сколько клеток разбит прямоугольник.

– Продолжите записи. Вычислите результаты.

– Чем похожи и чем отличаются полученные произведения?

– Что означает число 6 в первом произведении? Во втором?

– Что означает число 4 в первом произведении? Во втором?

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите ломаную, состоящую из трёх звеньев: длина первого звена равна 20 мм, длина второго – 40 мм, а длина третьего – сумме длин первого и второго звеньев.

– Найдите длину ломаной, предварительно выразив длину её звеньев в сантиметрах.

– Рассмотрите домик, изображённый на полях с. 47 учебника (часть 2).

– Переложите три палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону.

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какая работа вам понравилась больше?

– Почему?

– Что бы вы сделали по-другому?

– Как вы сегодня работали?

У р о к 103. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Цели:проверить уровень сформированности вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи, знание учащимися геометрических величин.

Ход урока

Вариант I Вариант II
1. Запишите примеры столбиком и найдите их значения:
36 + 15 78 – 27 38 + 6 90 – 4 48 + 22 65 – 13 38 + 42 67 – 25 54 + 8 80 – 5 29 + 51 94 – 21
2. Сравните.
91 см * 9 дм 1 м * 99 см 1 ч * 20 мин 53 – 20 – 3 * 30 9 дм * 1 м 25 см * 2 дм 1 ч * 40 мин 97 – 50 – 7 * 35
3. Решите задачу.
На лыжах шли 18 мальчиков и 8 девочек. К ним присоединились ещё 6 лыжников. Сколько лыжников стало? На коньках катались 15 мальчиков и 7 девочек. Потом 4 девочки ушли домой. Сколько детей осталось?
4. Запишите номера прямоугольников.
IV. Закрепление знания учащимися названия компонентов при умножении. - student2.ru
5.* Сколько прямоугольников изображено на рисунке?
IV. Закрепление знания учащимися названия компонентов при умножении. - student2.ru


У р о к 104. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ

Цели:познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Наши рекомендации