У р о к 52. буквенные выражения

Цели: развивать умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

А а а а а

D d d d d

2 2 2 2 2

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

Рассмотрите внимательно цепочку и скажите, какие числа пропущены.

у р о к 52. буквенные выражения - student2.ru

(Пропущены числа: 56, 67, 89.)

2. «Какое число пропущено?»

у р о к 52. буквенные выражения - student2.ru

IV. Решение выражений.

1. Чтение, запись и решение буквенных выражений.

Под руководством учителя выполняется задание 4 (с. 66 учебника, часть 1), в котором дети вместо буквы подставляют соответствующее ей значение, а затем находят значение полученного выражения (задание выполняется устно, лучше, если оно будет записано на доске).

Затем дети выполняют в тетрадях задание 5 (с. 66 учебника, часть 1), один ученик выполняет задание на доске с подробным объяснением.

2. Решение выражений с применением изученных детьми приёмов сложения и вычитания.

С этой целью устно с подробным объяснением решаются следующие выражения:

42 + 8 89 + 4

50 – 7 73 – 5

Затем фронтально разбирается задание 3 (с. 66 учебника, часть 1), при его выполнении учащиеся пользуются приёмом группировки слагаемых.

Например:

65 + 9 + 5 = (65 + 5) + 9 = 70 + 9 = 79

36 + 8 + 2 = 36 + (8 + 2) = 36 + 10 = 46

50 + 9 + 1 + 40 = (50 + 40) + (9 + 1)= 90 + 10 = 100

И т. д.

у р о к 52. буквенные выражения - student2.ru

С комментированием дети решают первый и второй столбики задания 2 (с. 66 учебника, часть 1), а затем самостоятельно третий и четвёртый столбики этого номера.

– Чем интересен четвёртый столбик?

– Что общего в выражениях третьего столбика?

V. Самостоятельная работа учащихся.

В качестве самостоятельной работы ученикам могут быть предложены задания 7 и 8 (с. 66 учебника, часть 1).

Для того чтобы детям было легче выполнить краткую запись задачи, на доску вывешиваются различные варианты схем краткой записи, из которых учащиеся выбирают ту, которая соответствует этой задаче. Решение дети могут выполнить по действиям или выражением (так, как им удобно).

Если необходимо, учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам.

VI. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Всё ли вам было понятно?

– Что для вас сегодня было трудным?

– Оцените свою работу.

У р о к 53. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели:продолжать формировать умение учащихся находить значения выражений с буквами, подставляя конкретное число; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать навыки счёта, умение составлять задачи по данной схеме.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

С с с с с

Х х х х х

8 8 8 8 8

III. Устный счёт.

1. И г р а «Лабиринт».

Игра дана на с. 67 учебника (часть 1).

Дети должны помочь гному добраться через лабиринт до Белоснежки.

(14 + 5 ® 19 – 2 ® 17 – 5 ® 12 + 6 ® 18 – 2 ® 16 + 4 ® 20 – 2 ® 18 – 2 ® 16 – 2 ® 14 + 1® 15)

2. «Какое число пропущено?»

у р о к 52. буквенные выражения - student2.ru

IV. Работа над задачами.

Учащиеся составляют задачи по данным кратким записям (задание 1 на с. 67 учебника, часть 1), а затем решают их по действиям с пояснениями или выражением.

Н а п р и м е р:

Задача 1.

У Саши было 50 рублей. Он купил альбом за 14 рублей и ручку за 6 рублей. Сколько денег осталось у Саши?

Задача 2.

У Оли было 30 рублей, а у Тани – 15. На 20 рублей они купили краски и кисточки. Сколько денег осталось у девочек?

Р е ш е н и е.

Задача 1.

50 – (14 + 6) = 30

Или:

14 + 6 = 20 (р.) – истратили.

50 – 20 = 30 (р.) – осталось.

О т в е т: осталось 30 рублей.

Задача 2.

(30 + 15) – 20 = 25

Или:

30 + 15 = 45 (р.) – было.

45 – 20 = 25 (р.) – осталось.

О т в е т: 25 рублей осталось.

у р о к 52. буквенные выражения - student2.ru

V. Решение выражений.

1. Решение буквенных выражений.

Фронтально выполняется задание 2 (с. 67 учебника, часть 1), где учащиеся вместо букв подставляют в выражения их значения, после чего находят значения полученных выражений.

2. Самостоятельная работа учащихся по карточкам.

К-1. Найдите значения выражений:

36 + 2 48 – 20

5 + 34 90 – 60

29 + 50 54 – 3

К-2. Найдите значения выражений:

72 + 8 65 – 3

36 + 4 83 – 2

55 + 5 60 – 2

К-3. Найдите значения выражений:

97 + 3 50 – 3

52 + 8 40 – 2

64 + 4 80 – 8

К-4. Найдите значения выражений.

55 + 4 64 – 4

3 + 46 57 – 2

21 + 8 30 – 5

Наши рекомендации