Дополнительные упражнения по освоению символов Освоение произношения

1.С помощью транскрипции в словаре
продемонстрируйте произношение каждой буквы
и поупражняйтесь в том, как они создаются ртом,
губами, языком и гортанью. ПРИМЕЧАНИЕ РЕД.:

Наличие транскрипции в английских словарях объясняется частым несовпадением орфографии и произношения, что в русском языке встречается редко. Для дислектика же очень важно иметь чувство уверености в том, что он правильно прочёл слово. Поэтому при выполнении этого упражнения мы предлагаем обращаться к международному фонетическому алфавиту, на сайте: www.arts.gla.ac.uk/lPA7 fullchart.dot.html.

2. Объясните каждый из различных символов (диакритических знаков), используемых в транскрипции, один за другим, по очереди, приводя много примеров.

3. Обязательно объясните звучание и написание буквосочетаний.

Что мы с этим делаем

4. Объясните, что такое слог, затем поупражняйтесь в определении и подсчете слогов в нескольких различных словах.

5. Объясните применение ударения и знака ударения.

6. Найдите в словаре слово, произношения которого ученик не знает. Пусть он выяснит с помощью транскрипции, как его следут правильно произносить - по одному слогу, правильно ставя ударение.

Типы шрифтов и гарнитуры

1.Используя различные тексты или в идеальном варианте книгу с типографскими гарнитурами, укажите на некоторые различия в буквах и цифрах при применении различных гарнитур.

2. Пусть ученик найдет некоторые различия и укажет на них.

3. Пусть ученик обратит внимание на различия между:

■ строчными буквами "а", "б", "д" в разных типах шрифтов

■ буквами шрифта с засечками и без них

4. Будьте внимательны, чтобы не пропустить дезориентацию и всегда просите ученика скорректировать ее.

5. При необходимости можно предложить ученику сделать из пластилина различные типы букв и отметить их различия и сходства.

6. Хорошим примером и источником различных типов шрифтов является телефонная книга, буквы в комиксах, а также в газетных и журнальных

Основная форма методики "Освоение символов"

объявлениях.

Другие символы

Таким же образом, как описано выше, можно рассмотреть, объяснить и освоить математические научные, измерительные, музыкальные и другие символы, запускающие дезориентацию.

Пример того, как применяется методика "Освоение символов ", чтобы представить математическую концепцию дроби Ул.

Пример того, как применяется методика "Освоение символов ", чтобы показать значения цифр 1, 2, 4, 6 и 10, о также концепцию 7 х 4 = 28.




Что мы с этим делаем

Ерунда для первого класса

У Дэна, пришедшего в Центр по предоставлению рекомендаций по контролю за ориентацией, когда он заканчивал девятый класс и переходил в десятый, было к этому такое отношение, какое является типичным для многих подростков с дислексией. От него исходил дух преувеличенной уверенности в себе, и он максимально использовал свою естественную способность говорить быстро и без умолку. Он мог бы стать великим коммивояжером, если бы даже он никогда ничего не делал со своей неспособностью к обучению.

Его первое занятие по программе "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией " прошло хорошо, и ему было легко сохранять ориентацию.

Когда мы попросили его сделать алфавит из пластилина, его реакция была такая же, как и у многих взрослых и подростков: "Это ерунда для первого класса". Он ворчал, но проделал все основные упражнения по методике "Освоение символов " и выучил алфавит в прямом и обратном порядке.

Первое слово из списка слов-пускателей, которое он выбрал для освоения, было "это". Чтобы показать его определение, он сдепал шарик из пластилина и фигурку человека, указывающего на него. Внезапно его лицо покраснел и из глаз полились слезы. Он стукнул кулаком по столу и сказал: "Черт побери! Почему они не учили меня этому в первом классе? Это так просто!"

"Я думаю, они просто не знали, как", - это был лучший
ответ, который я мог придумать.________________________


Наши рекомендации