Ориентацией по системе Дейвиса

Процедура первого занятия

1. Приветствие и знакомство:

Поздоровайтесь с клиентом и установите контакт.

Что мы с этим делаем

Соответствующим образом объясните задачу и цел процедуры, как это было объяснено в начале главы.

2. Разъяснение концепции:

Если у вас нет данных, полученных на занятии по оценке способности восприятия, вы должны выяснить какая рука у клиента доминантная и какой предмет ему легко представить в уме. Или же воспользуйтесь образом того же куска торта или предмета, который использовался при первоначальной оценке.

Объясните концепцию ориентации как такое состояние, когда человек ставит себя в должное положение относительно действительных фактов и состояний окружающей его обстановки.

Объясните, что дезориентация - это состояние, при котором мозг не принимает того, что видят глаза или что слышат уши; чувства равновесия и движения изменены и чувство времени либо замедлено, либо ускорено.

Что говорить: Что делать:

Прежде чем начать занятие, Возьмите лист бумаги и посадите

я вкратце объясню, что мы ученика так, чтобы он хорошо его

собираемся делать. Вначале я видел.

покажу это на бумаге, а потом мы

будем это делать шаг за шагом.

"Я нарисую для тебя именно то, что мы собираемся делать, так чтобы ты знал, чего ожидать".

Хорошо?

Переключение

Что говорить:

Есть две причины, по которым мы начинаем с краткого объяснения всего процесса. Первая - чтобы ты знал, что будет происходить, так чтобы не было никаких неожиданостей. Вторая - чтобы точно знать, что ты понимаешь то, что я попрошу сделать.

Я очень прошу, чтобы ты не выполнял никаких действий в то время, когда я тебе показываю что-либо на бумаге. Это только внесет путаницу. Просто смотри и слушай. Если есть вопрос, спрашивай. После того, как мы закончим работать на бумаге, мы пройдем весь процесс шаг за шагом. Хорошо?

Это два вида одной и той же головы, если смотреть на нее сверху и сбоку.

Как и в процедуре оценки, я прошу

тебя представить кусок_______

У себя в руке.

Что делать:

Напишите на бумаге имя ученика, свое имя, дату, название процесса, предмет, используемый для визуализации, а также укажите, какая рука у ученика доминатная.

Нарисуйте на листе бумаги две окружности. Из одной сделайте вид головы сверху. Из другой — вид головы сбоку.

Перед обоими видами нарисуйте объект (кусок торта, который вы использовали при процедуре оценки) для визуализации. Перед видом головы сбоку объект должен находиться ниже уровня глаз под углом примерно 45 градусов относительно линии взора.





Что мы с этим делаем


Что делать:

Что говорить:



В


Потом мы сместим твое воображение и поставим твой умственный глаз на твой палец, отведем его в сторону, и ты будешь смотреть на кусок торта отсюда.

Поставьте "X" рядом с видом головы сверху, чтобы показать, где находится умственный глаз (справа, если человек правша).

а

Начертите прямую линию, идущую
от предмета через вид головы
сверху. Продолжите линию,

так чтобы она вышла далеко за заднюю часть головы. На рисунке, изображающем вид головы сбоку, начертите прямую линию, идущую от предмета через кончик носа, через голову, и продолжите линию так, чтобы она вышла за пределы верхней задней части головы.



После того, как ты расположил свой умственный глаз у себя на пальце, представь линию, идущую от куска торта прямо через твою голову. Линия пойдет от куска торта в твой нос, пройдет через голову и выйдет примерно на 30 см выше головы и позади нее.



Переключение


Что делать:

Что говорить:

После того, как ты начертишь эту линию, мы переместим твой умственный глаз, так что он будет находиться в нескольких сантиметрах над твоей головой и позади нее, и мы поставим его на линию. Хорошо?

Поставьте "X" на каждой линии, проходящей через голову, на обоих видах головы.

Ты знаешь принцип работы якоря?


понял

У тебя есть тяжелый груз, и ты привязываешь к нему веревку или цепь. Ты привязываешь веревку к лодке и бросаешь якорь в воду. Якорь погружается в ил или цепляется за камень или еще за что-нибудь, и когда веревка сильно натягивается, она удерживает лодку и не дает ей двигаться. Правильно?

Убедитесь, концепцию

что ученик 'якорная линия'



Мы будем использовать такой же принцип якоря. Когда твой Умственный глаз будет находится в правильном месте на линии выше и позади твоей головы, мы проведем Якорные линии к верхней части каждого уха и закрепим их. Затем MbI проведем третью якорную Инию к верхней части головы также закрепим ее. Затем мы "Ротянем три

Чертите три якорные линии на бумаге, когда вы это объясняете.



Что мы с этим делаем


Что делать:

Что говорить:

якорные линии и соединим всех их прямо в той точке, где находится твой умственный глаз.

Пока что нет вопросов?

После того, как нарисованы три якорные линии, тебе больше не потребуется линия, идущая к куску торта, так что ее можно стереть, и она исчезнет. Кусок торта тебе тоже больше не потребуется, так что его тоже можно стереть.

Чтобы показать процесс

стирания, зачеркните волнистой линией длинную линию и предмет на ее конце.






То, что у тебя останется, - это три якорные линии, которые сходятся и образуют точку выше твоей головы и позади нее.

Отдельно, в другом месте на листе, нарисуйте три линии, которые сходятся в одной точке. Обведите кружком точку, образующуюся в месте пересечения линий.



Точку, в которой сходятся линии, мы назовем ТОЧКОЙ ОРИЕНТАЦИИ. Это то МЕСТО, где линии заканчиваются. Мы называем линии якорными линиями не потому, что



Что говорить:

мы хотим с их помощью закрепить там умственный глаз, что в любом случае сделать невозможно, а потому, что мы хотим закрепить там это место, так чтобы это было все время одно и то же место.

Пока что нет вопросов?

Что нас на самом деле интересует, так это группа клеток мозга, расположенная в средней его части и отвечающая за дезориентацию. Когда эти клетки мозга выключаются, наш мозг получает в точности то, что видят наши глаза, когда наши глаза видят, и в точности то, что слышат наши уши, когда наши уши слышат. Наше чувство равновесия и движения правильное, и наше чувство времени правильное. Когда эти клетки мозга включаются, наш мозг не получает то, что видят наши глаза, он получает то, что по нашему мнению видят наши глаза. Наш мозг не получает т°, что слышат наши уши, он Получает, что они слышат по Нашему мнению. Наше ощущение Равновесия и движения меняется, и наше внутреннее чувство времени ^ожет либо ускориться, либо

I

Что мы с этим делаем

Что говорить:

замедлиться. Что нам

действительно нужно, так это ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ этих клеток мозга. Им и является точка ориентации. Это выключатель дезориентации.

Чтобы воспользоваться этим выключателем, надо просто поставить умственный глаз в эту точку ориентации, и эти клетки мозга выключатся.

Что делать:

Нарисуйте «X» внутри кружочка, в котором сходятся три отдельные линиии.



Если твой умственный глаз
находится в этом месте, клетки
мозга выключены. Но если
происходит что-то, что может
вызвать дезориентацию,

умственный глаз там не остается, он перемещается.

Нарисуйте три дополнительные сходящиеся линии и поставьте «X» в точке, в которой они сходятся.

Начертите стрелочку, выходящую из точки в сторону.



Так что происходит смещение, и мы дезориентируемся. Раньше, если мы долго ждали или уходили гулять, или делали что-то другое, не то, что мы делали, когда была вызвана дезориентация, в конце



Переключение

Что говорить: Что делать:

концов наш умственный глаз возвращался, и с нами опять все было хорошо; до тех пор, пока что-то другое не становилось причиной дезориентации.

Когда у нас есть точка ориентации,
мы можем сознательно вернуть
умственный глаз обратно,

поставить его в точку и устранить
дезориентацию. Нам не нужно
ждать или заниматься чем-либо
другим или мучить себя. Просто
если мы поставим умственный глаз
обратно в эту точку, мы выключим
дезориентацию. Это также

устранит состояние спутанности и предотвратит ошибки.

Пока что нет вопросов?

Нарисуйте линию в направлении, обратном к точке, и повторите очертания знака "X".

Нарисуйте еще три линии, которые сходятся в одной точке, они должны быть длиннее и толще других.



Что мы с этим делаем

Что говорить:

Конечно, мы не можем видеть умственный глаз. Фактически, он даже не может увидеть себя в зеркале. Он невидимый. Поэтому мы просто представим на минутку, что вот этот предмет и есть умственный глаз. Хорошо?

Когда мы дойдем до такого момента в занятии, когда ты сведешь в одну точку все три якорные линии, твой умственный глаз будет находиться точно в той точке, в которой линии сходятся.

Что делать:

Возьмите какой-нибудь маленький предмет (например, монетку) и держите так ее, чтобы ученик мог ее видеть.

Поместите предмет прямо в ту точку на рисунке, в которой сходятся три линии.

Впервые в жизни ты сознательно
выключил клетки мозга,

вызывающие дезориентацию.

Проблема в том, что мы не можем хорошо научится делать что-либо, если мы это делаем только один раз.

Итак, сейчас, когда наш умственный глаз находится в этой точке, мы найдем что-то в реальной жизни, что заставит твой умственный глаз соскочить с этой точки и вызвать у тебя дезориентацию.

Выбейте предмет из точки, в которой сходятся линии.



Переключение


Что делать:

Что говорить:

Когда это произойдет, я не дам тебе смотреть на то, что вызвало этот скачок, и ты просто поставишь свой умственный глаз обратно в точку.

Положите предмет обратно в точку, в которой сходятся линии.

Это выключит дезориентацию. Состояние спутанности уйдет. Потом я покажу тебе, что явилось причиной происшедшего.

Потом мы найдем что-то другое, что вызовет этот скачок.

Ты вернешь свой умственный глаз обратно, я покажу тебе, что заставило его соскочить, а потом мы сделаем это еще раз. Мы будем это делать снова и снова, пока ты не научишься возвращать свой умственный глаз в точку ориентации. Ты сможешь это делать быстро, легко, и ты будешь знать, что ты это сделал.

Выбейте предмет из точки, а потом положите его обратно в точку.

Тогда у тебя появится способность выключать дезориентацию. Не %цет иметь значения, что именно ее включило, ты просто поставишь свой умственный глаз в точку ориентации, и дезориентация

ВЬ1КЛЮЧИТСЯ.


Ест

ь вопросы?



Что мы с этим делаем

Что говорить: Что делать:

Нам нужно рассмотреть еще один момент.

Мы называем это линией, потому Укажите на одну из якорных линии

что у нее есть длина. Как и у этой на рисунке.
ручки или у этого карандаша есть

длина. А что если мы смотрим Возьмите ручку или карандаш.
вдоль корпуса в конец ручки или

карандаша? Направьте конец ручки или

карандаша на глаза клиента.

Он совсем не выглядит длинным, правда? Он выглядит как точка, не так ли?

Если бы умственный глаз Когда вы говорите "именно здесь",

находился именно здесь, он бы не укажите на то место на рисунке, в

видел эти три линии как линии, не котором сходятся три линии.
так ли?

Он бы видел их как три точки Нарисуйте одну точку, а также

или как одну точку, если бы все три точки, касающиеся друг друг

лини были соединены в одну. Ты друга.
согласен?

А



Есть ли у тебя вопросы по поводу того, что мы собираемся делать?

Если у тебя нет никаких (больше) вопросов, давай сделаем это!


Переключение

После окончания занятия "Предоставление рекомендаций по контролю 3° ориентацией по системе Дейвиса" у вас на листе бумаги будет пРимерно такая схема.


Что мы с этим делаем Что говорить: 3. Порядок действий
 

Что делать:

Посадите ученика перед собой достаточно близко, так чтобы вы могли коснуться его лба, не вставая со стула. Не следует садиться очень близко, чтобы не вызвать у ученика состояние дискомфорта.

Можно ли мне будет касаться

твоих рук в процессе занятия? Получите согласие.


Нам понадобятся обе твои руки, поэтому положи их так, чтобы я мог работать с обеими.

Возьмите ученика за

недоминантную руку (если он правша, возьмите его за левую руку, если левша - за правую). Положите руку ученика на стол ладонью вверх в то место, где бы находилась читаемая книга.

Давай представим, что кусок___ Опишите торт точно так же, как

торта находится прямо здесь у тебя он описал его вам при процедуре

в руке. Скажи мне, когда он у тебя оценки.
там окажется.

Закрой глаза. Я хочу, чтобы глаза оставались закрытыми до тех пор, пока я не скажу их открыть, хорошо?

Когда вы будете уверены в том,
что он создал мысленный обра3'
пусть он не открывает глаза, а вЫ
возьмите указательный палеЦ

второй


 



Что говорить:

Я хочу, чтобы ты сместил свое воображение и поставил свой умственный глаз сюда, где находится твой палец, и смотрел на кусок торта отсюда.

Переключение

Что делать:

(доминантной) руки между вашим большим и средним пальцем. Поднимите палец в точку в сторону от лба на уровне глаз (там, где вы поставили X рядом с головой, когда рисовали первый рисунок).

Постучите по кончику его указательного пальца своим указательным пальцем, когда будете говорить "сюда ".

Это как будто ты немного

наклонился и смотришь отсюда Опять постучите по пальцу.

(опять постучите по указательному Подождите несколько секунд.

пальцу).


Ты можешь видеть кусок торта отсюда?

Представь прямую линию, которая идет от куска торта в твой нос, проходит через голову и выходит за нее примерно на 30 сантиметров. Мысленно проведи эту линию и скажи мне, когда она будет на месте.

Сейчас я перемещу твой палец, и я хочу, чтобы твой умственный глаз переместился вместе с ним. Хорошо?

Постучите по пальцу. При
получении положительного

ответа переходите к следующему этапу.

Убедитесь, что линия на месте.

ПРИМЕЧАНИЕ: не перемещайте палец, пока вы даете разъяснения или разговариваете с учеником. Сначала закончите говорить, а потом перемещайте палец, также сначала переместите палец, а затем начинайте снова говорить.

Что мы с этим делаем

Что говорить:

Я хочу поставить твой умственный глаз на линию, находящуюся выше и позади твоей головы, так что дай мне переместить твой палец. Пусть твой умственный глаз перемещается вместе с ним.

Остановите палец на расстоянии примерно 15-25 см выше и позади головы.

Вам надо будет встать, чтобы дотянуться до точки выше и позади головы ученика. Делайте это тихо и осторожно.

Перемешайте палеи медленно ц плавнов направлении к линии симметрии тела выше и позади головы. Остановите палец на расстоянии примерно 15-25 см выше и позади головы.

Если локоть выходит в сторону от тела, вам может потребоваться повернуть плечо ученика, так чтобы локоть смотрел вперед. При таком положении рука может легко дотянуться до места выше и позади головы.



Я не могу видеть линию, только ты можешь ее видеть, поэтому точно отрегулируй ее, чтобы умственный глаз располагался прямо на ней.

Уберите свои пальцы, которые держат указательный палец клиента, и пусть он свободно переместит палец. Ему можем потребоваться несколько секунд*

чтобы найти нужную точку.

Когда

клиент перестанет перемещать палец, опять возьмите его своим11 пачьцами.



Переключение

Что говорить: Что делать:


Посмотрите, находится ли палец на том месте, где проходила бы линия симметрии тела. (Это случается редко). Если он находится на линии симметрии, переходите к следующему этапу. [Если он не находится на линии симметрии, то, не меняя расстояние от головы, переместите палец на линию симметрии].

"Мне нужно будет сделать следующему этапу, окончательную регулировку, чтобы поставить твой умственный глаз прямо на линию ".

[Кажется, он немного смещен в [Если он не находится на линии
сторону; можно мне его немного линии симметрии, то, не
подвинуть.] меняя расстояние от головы,

переместите палец на линию

симметрии].

Потяни линию сюда и скажи Постучите по пальцу. мне, когда она будет на месте" (Переместите палец на линию симметрии и постучите по нему).

Что мы с этим делаем


Что делать:

Что говорить:

Видишь ли ты свои уши отсюда? Ты можешь их видеть прямо через волосы.

Проведи якорные линии к верхней части каждого уха, закрепи их и протяни сюда.

Проведи еще одну якорную линию к верхней части головы, закрепи ее и также протяни ее сюда.

Постучите по пальцу.

Если вы получаете положительный ответ, переходите к следующему этапу.

[Если вы получаете

отрицательный ответ, дайте ученику "почувствовать", где должны были бы находиться уши. При необходимости дайте ему почувствовать уши рукой (той рукой, в которой находится воображаемый предмет). Если их ощущение не дает ученику их видения, пусть ученик представит, где они должны были бы быть, и создаст их мысленный образ].

Постучите по пальцу.

Постучите по пальцу.


Убедитесь, что это сделано. Получите согласие.

Соедини три линии.

Я хочу переместить твой палец, но на этот раз я не хочу, чтобы твой умственный глаз переместился вместе с ним. Хорошо?

Когда я буду перемещать твой

палец, оставь свой умственный Сместите палец на несколько

глаз в конце линий. сантиметров в сторону.

Переключение

Что говорить:

Твой умственный глаз остался на линиях?

Что делать:

Если вы получаете положительный ответ, переместите палец через плечо в направлении к колену. Отпустите палец и сядьте.



[Сними свои умственный глаз с пальца и оставь его на линиях, когда я буду перемещать твой палец].

Нам больше не нужна линия, которая идет к куску торта, так что стирай ее и скажи мне, когда ее не станет. Нам также больше не нужен кусок торта, так что стирай его и скажи мне, когда его не станет.

[Если вы получаете

отрицательный ответ, поставьте палец в предыдущее положение на линиях].

[Повторяйте до тех пор, пока умственный глаз не останется на линиях].

Какого цвета эти три якорные Запишите ответ дляиспользования

линии, которые ты только что в будущем.

провел?

Перемести свой умственный глаз в ту точку, в которой сходятся три (цветные) линии. Скажи мне, когда он будет там.

Ты

видишь три точки или одну? Запишите ответ.


Что мы с этим делаем

Якорные линии, проведенные дислектиком во время занятия ^ методике "Предоставлениерекомендаций по контролю за ориентации по системе Дейвиса ", сойдутся в точке, расположенной на расстоянии 15 - 25 см позади головы и выше нее. Эта точка будет находиться п° углом приблизительно 45 градусов точно на линии симметрии тела.

Переключение

Что говорить: Что делать:

Они того же цвета, что и линии? Запишите ответ.

То, что твой умственный глаз видит сейчас, - это то, что он должен видеть, когда он находится в точке ориентации. В любое время, когда ты захочешь, ты можешь смотреть с помощью своего умственного глаза. Если он видит то, что видит сейчас, ты знаешь, что он находится в точке ориентации.

Если он не видит того, что он видит сейчас, ты будешь знать, что он не находится в точке ориентации и тебе придется переместить его в точку, чтобы он видел то, что видит сейчас. Есть вопросы?

Открой глаза. Он переместился, когда ты открыл глаза?

^ерни его обратно]. Закрой глаза и посмотри].

Если ответ отрицательный, переходите к следующему этапу.

[Если ответ положительный, скажите: "Верни его обратно "].

Если вы получили ответ "я не знаю ", пусть он закроет глаза и проверит].

\11

Что мы с этим делаем

Что говорить: Что делать:

Объяснение

Я не могу видеть твой умственый глаз. Я не могу видеть твои якорные линии. Если бы меня здесь не было, когда ты это делал, я бы даже не знал, что у тебя это есть. Если я не могу этого знать, значит, никто не может этого знать, так что только ты это знаешь. Ты не должен волноваться, что кто-то подумает, что ты странный или что ты делаешь что-то такое, чего они делать не могут.

Ты не можешь прикоснуться к своему умственному глазу, ничто не может к нему прикоснуться.

Не стоит беспокоиться, что ты его ударишь или стукнешься им об стену, об двери или об что-нибудь еще. Не волнуйся, что ты заденешь его дверцей машины. Он проходит сквозь предметы, как будто их там вообще нет.

Когда твой умственный

глаз находится в точке, его местоположение определяется линиями, которые идут к ушам и к верхней части головы. Ты не можешь передвигаться так быстро, чтобы его потерять. Ты не можешь так быстро повернуть голову,

Помашите рукой над и позади своей головы.

"Ты не должен беспокоиться, что собьешь свой умственный глаз, или что кто-то увидит твои линии "



Переключение


Что делать:

Что говорить:

что он слетит с нее. Он просто находится там и идет туда, куда идет твоя голова и уши.

Есть вопросы?

Знаешь ли ты, что означает слово ответственность!

Позволь дать тебе (простое/
более простое) определение.
Ответственность это

способность и желание что-либо
контролировать. Контроль

в своей простейшей форме - это способность заставлять что-либо изменяться или заставлять его не изменяться.

Независимо от того, какой вы получите ответ - "да" или "нет", объясните эту концепцию.



Поскольку я могу коснуться твоей руки и переместить ее, я что-то меняю в твоем теле. Это изменение происходит, но его делаешь не ты. Я ответственен за это изменение, а не ты, потому что ты этого не Делал. Правильно?

Возьмите руку ученика и немного переместите ее.

Но я не могу коснуться твоего Умственного глаза и переместить его. Никто не может. Нет на свете такого человека, животного, Машины или чего-нибудь другого,




Что мы с этим делаем

Что говорить:

что могло бы переместить твой умственный глаз хотя бы на одну миллиардную долю сантиметра. Но ты можешь поставить его в любое место, какое захочешь. Это означает, что ты обладаешь полным контролем, что также означает, что ты несешь полную ответсвенностъ за то, где находится твой умственный глаз и что он делает.

Ты согласен?

Это также означает, что если он соскакивает, когда ты дезориентируешься, то именно ты заставляешь его соскакивать. Когда ты был совсем маленький, ты настраивал его, так что при каждом значительном состоянии спутанности твой умственный глаз автоматически смещался и пытался выйти из этого состояния. Если это состояние спутанности было связано с реальным объектом, такое поведение срабатывало; состояние спутанности исчезало. Но оно не срабатывало, если дело касалось символа, а все слова являются символами, так что такое поведение не сработает в случае со словами. Перемещение мысленного глаза усиливает состояние спутанности.

Переключение


Что делать:

Что говорить:

Теперь у тебя есть проблема: твой Умственный глаз соскакивает каждый раз, когда ты оказываешься состоянии спутанности, а ты больше не хочешь, чтобы он так делал.

Проблема в том, что он все еще собирается соскакивать. Если ты попробуешь держать его в точке, чтобы он не прыгал, в то же время автоматически пытаясь заставить его прыгать, то у тебя разболится голова.

Единственное решение, которое я знаю, - это не останавливаться и позволить ему прыгать, но когда он это делает, просто возвращать его назад. Это будет твоей работой, твоей обязанностью, каждый раз, когда он спрыгивает, ты должен возвращать его назад.

Есть какие-то вопросы?

Твой умственный глаз все еШе находится в твоей точке ориентации?

[Поставь его обратно в точку].

° течение первых нескольких

Мгновений после того, как мы

п°лучили точку ориентации, наш

Умственный глаз плавает вокруг Нее.

Если вы получили положительный ответ, переходите к следующему этапу.

[В случае отрицательного ответа скажите поставить его обратно в точку].



Что мы с этим делаем

Что говорить: Что делать:

Он еще не становится туда. Это случается со всеми. Мы называем это "дрейфом".

Как только ты привыкнешь контролировать свой умственый глаз, ставить его в точку ориентации и оставлять его там, дрейф прекратится. Теперь когда ты будешь ставить свой умственный глаз в точку ориентации, он там будет находиться.

Не старайся удерживать

там свой умственный глаз, пусть он дрейфует. Время от времени возвращай его в точку и не удерживай, если он уходит. Если ты будешь пытаться его удерживать, ты просто продлишь этап дрейфа.

Есть вопросы?

5. Упражнения с ориентацией:

Используя информацию о том, что вызываету ученика дезориентацию, выберите какой-нибудь вид деятельности, например, чтение, который приведет ученика в состояние дезориентации. Будьте внимательны, чтобы непропустить проявления дезориентации. Пр1' возникновении дезориентации или ошибок прекратите выполнен^ упражнений.

Переключение

Что говорить:

Твой умственный глаз переместился?

Что делать:

В случае отрицательного ответа
продолжайте упражнения,

пока умственный глаз не переместится.

[При ответе "я не знаю " пусть он это проверит].



[Посмотри своим умственным глазом и определи, видит ли он (точку/ точки)].

Поставь его обратно.

Когда умственный глаз

переместился, пусть ученик поставит его обратно.

Затем укажите стимул, который запустил дезориентацию.



Укажите каждое слово, которое Запускает дезориентацию.

Продолжайте таким образом, пока ученик не сможет быстро и легко ставить умственный глаз в точку ориентации и видеть получающуюся в результате разницу в восприятиях и поведении.

Когда ученик сможет быстро и легко ставить умственный глаз в точку ориентации и знать, что он это сделал, занятие по ориентации закончено.



ГЛАВА 28 Разрядка и проверка

По мере того, как дислектики будут развивать навыки ориентации, для них будет становится очевидным, что если умственный глаз не смещается, то они не делают ошибок. По мере того, как они будут больше осознавать свое состояние ориентации, они станут замечать, что каждый раз, когда их умственный глаз смещается, они дезориентируются. После того, как они дезориентируются, они либо будут делать ошибки при чтении, либо автоматически включат какое-нибудь "старое решение".

Казалось бы, что следующим логическим навыком, который необходимо развить, был бы способ удерживания умственного глаза в точке ориентации. Это легко сделать, и большинство учеников попробуют сделать это. К сожалению, обычно это вызывает сильную головную боль.

Вероятной причиной является то, что на самом деле умственный глаз не смещается сам по себе. Ученик на

Разрядка и проверка

подсознательном уровне заставляет его смещаться. Его смещение является укоренившейся привычкой. Когда ученик будет знать об ориентации и преимуществах, получаемых в том случае, если умственный глаз не будет смещаться, это не предотвратит его от естественной реакции на состояние спутанности сознания.

Итак, когда ученик оказывается в состоянии спутанности сознания, он попытается сместить умственный глаз и одновременно попытается не допустить его смещение - буквально, он будет работать против себя. Мы называем это удерживанием. Оно создает напряжение, результатом чего является головная боль.

Если просто сказать ученикам, чтобы они не удерживали умственный глаз в точке ориентации, то это не будет иметь результата. Это все равно, что сказать им, чтобы они не думали о слоне: это заставит их думать о слоне вместо того, чтобы не думать о нем. Чем больше они будут стараться не удерживать свой умственный глаз, тем сильнее будет становиться удерживание.

Кроме того, нет причины не дезориентировать их, если это соответствует ситуации и полезно.

Ученики, которые будут неподвижно удерживать умственный глаз в точке ориентации, обычно начнут трогать и потирать свою шею сзади. Когда вы увидите, что они это Делают, вмешайтесь, предложив процедуру "Разрядка".

Признаки удерживания:

1.Ученик жалуется на головную боль.

2. Ученик потирает или трогает шею сзади.

3. Кожа бледнеет.

4. Брови нахмурены.

Что мы с этим делаем

5. Ученик начинает выглядеть как человек находящийся в состоянии стресса или сильной усталости.

Процедура "Разрядка"

Ознакомьте ученика с процедурой "Разрядка", прочитав или рассказав ему эти этапы. Делая это, убедитесь, что до того как переходить к следующему этапу, он выполнил требуемое действие. Если он говорит "не могу" или не уверен в том, выполнил ли он действие, скажите: "Представь, как это должно было бы быть сделано".

Сожми кулак - не очень сильно. Просто согни пальцы в ладони. Теперь подумай "открытая рука", но вместо того, чтобы открыть руку, сожми кулак сильнее.

Опять подумай "открытая рука" и сожми кулак еще сильнее.

Снова подумай "открытая рука" и очень сильно сожми кулак, очень, очень сильно; сожми так, чтобы почувствовать мышцы до самого локтя.

Теперь, не думая "открытая рука", просто сделай разрядку для руки. Отпусти всю руку. Пусть пальцы возвратятся в свое естественное положение.

Прислушайся к ощущению, которое идет по руке, по кисти и до самых кончиков пальцев. Это ощущение есть ощущение разрядки. Когда употребляется слово "разрядка", имеется в виду именно это ощущение.

Ощущение разрядки - это такое же ощущение, какое испытываешь при вздохе.

Разрядка и проверка

Сделай вдох. Задержи дыхание на одну-две секунды. Затем сильно выдохни воздух через рот, так чтобы из носа и из горла вышел звук "ханин".

Неглубокий вздох создаст ощущение разрядки в верхней части грудной клетки. Большой глубокий вздох может дать это ощущение по всему телу до кончиков пальцев на руках и ногах.

Сделай большой глубокий вздох, почувствуй разрядку по всему телу. Теперь задержи это ощущение; пусть это ощущение останется в твоем теле.

Теперь пусть это ощущение появится у твоего умственного глаза - просто захоти, чтобы оно у него было. Твой умственный глаз может иметь такое ощущение. Твой умственный глаз должен себя чувствовать именно так.

Теперь пусть твой умственный глаз передаст это ощущение в голову и шею. Ты почувствуешь, как освободятся мышцы шеи. Ты почувствуешь, как они расслабятся.

Если у ученика болит голова, то, прежде чем продолжать, воспользуйтесь следующим:

Теперь пусть твой умственный глаз передаст это ощущение прямо в головную боль. Пусть твой умственый глаз наполнит головную боль ощущением разрядки.

Пусть твой умственный глаз продолжает наполнять головную боль разрядкой до тех пор, пока она полностью не исчезнет.

Что мы с этим делаем

В будущем, каждый раз, когда тебе нужно будет вернуть свой умственный глаз в точку ориентации после того, как он у тебя там уже был и ушел, пусть уходит. Отпусти его. Он никуда не уйдет. Он просто будет там сидеть. Тебе не нужно его удерживать.

Каждый раз, когда тебе нужно вернуть свой умственный глаз, дай ему это ощущение разрядки. Тогда у тебя больше не будет болеть голова и не будут проявляться старые решения.

После того, как ученик узнал, что такое разрядка, и научился ее делать, нет необходимости снова проходить через всю процедуру. Просто просите ученика или напоминайте ему "делать разрядку" каждый раз, когда вы замечаете проявления удерживания, концентрации, напряжения или приложение чрезмерных усилий.

Процедура "Проверка ориентации"

Через несколько часов точка ориентации, установленная на первом занятии по методике "Предоставление консультаций по контролю за ориентацией", может изменить свое местоположение. В результате вам может потребоваться время от времени делать проверку, чтобы посмотреть, не сместилась ли она, и, если это произошло, вернуть ее обратно в первоначальное положение. Это делается в рамках процедуры "Проверка ориентации".

Просто попросите ученика поставить свой палец в то место, где находится его точка ориентации. Обычно, когда я это делаю, я говорю: "Ранее, когда у нас было занятие по ориентации, ты получил нечто, что называется точкой ориентации. Это то место, в котором три линии образуют

Разрядка и проверка

т0Чку. Ты можешь поставить свой

Наши рекомендации