Аварийное отключение тяговых двигателей.

Отключение неисправных ТЭД производится переключателями 360 ÷ 367, расположенными на панели задней стенки кабины.

При отключении ТЭД 1-2 переключателем 360(361) образуется цепь включения реле РП13, расположенного на низковольтной панели силового блока №1. РП13 получает питание по цепи: провод 509; контакты 31-32 реле 345 замкнутые на «0»позиции, провод 646, контакты 74-73 РП305.1 (РП306.1), провод 742(743), переключатель 360(361), диод VD53 (VD30); провод 666, катушка реле РП13, провод 499, земля.

Включившись, реле замыкает свои контакты 13-14 в цепи линейного контактора № 25 и контакты 43-44, встав на самоподпитку по цепи: провод 515, VD50, провод 733, контакты 43-44 реле РП13, провод 666 (на всех позициях кроме нулевой); размыкает контакты 31-32 в минусовой цепи линейных контакторов №№ 21, 24, 22, 20 и контакты 21-22 в цепи линейного контактора № 23.

При отключении ТЭД 3 переключателем 362(363) образуется цепь включения реле РП14, расположенного на низковольтной панели силового блока №1. РП14 получит питание по цепи: провод 509; контакты 31-32 реле 345 (замкнутые на «0»позиции); провод 646; контакты 73-74 РП305.1 (РП306.1); провод 742(743); переключатель 362(363); диод VD54 (VD31); провод 667; катушка реле РП14; провод 499; земля.

Включившись реле РП14 замыкают свои контакты 13-14 в цепи линейного контактора № 20 и контакты 43-44, встав на самоподпитку по цепи: провод 515, VD49, провод 732, контакты 43-44 реле РП14, провод 667 (на всех позициях кроме нулевой); размыкает свои контакты 5-8 в минусовой цепи линейных контакторов №23 и №27; контакты 21-22 в плюсовой цепи линейного контактора № 23, контакты 61-62 в цепи линейного контактора № 22.

При отключении ТЭД 4 переключателем 364(365) образуется цепь включения реле РП15, расположенного на низковольтной панели силового блока №2. РП15 получает питание по цепи: провод 509; контакты 31-32 реле 345, замкнутые на «0»позиции; провод 646; контакты 73-74 РП305.1 (РП306.1); провод 742(743); переключатель 364(365); диод VD55 (VD32); провод 668; катушка реле РП15; провод 499; земля.

Включившись, реле замыкает свои контакты 13-14 в цепи линейного контактора № 33 и контакты 43-44, встав на самоподпитку по цепи: провод 515, VD48, провод 731, контакты 43-44 реле РП15, провод 668 (на всех позициях кроме нулевой); размыкает контакты 31-32 в цепи линейного контактора №31 и контакты 21-22 в минусовой цепи линейных контакторов №№ 28, 30 и 50.

При отключении ТЭД 5-6 переключателем 366(367) образуется цепь включения реле РП16, расположенного на низковольтной панели силового блока №2. РП16 получает питание по цепи: провод 509; контакты 31-32 реле 345, замкнутые на «0»позиции; провод 646; контакты 73-74 РП305.1 (РП306.1); провод 742(743); переключатель 366(367); диод VD56 (VD33); провод 669; катушка реле РП16; провод 499; земля.

Включившись, реле замыкает свои контакты 13-14 в цепи линейного контактора № 29 и контакты 43-44, встав на самоподпитку по цепи: провод 515, VD47, провод 730, контакты 43-44 реле РП16, провод 669 (на всех позициях кроме нулевой); размыкает контакты 31-32, в минусовой цепи линейных контакторов №№ 33, 31.

Каждое из указанных реле становится на самоподпитку для исключения возможности коммутации силовой цепи при любом переключении аварийных переключателей в тяговом режиме.

Устройство аварийного пуска

Устройство аварийного пуска УАП установлено на панели 4-го блока низковольтной аппаратуры и предназначено для управления силовой схемой электровоза при отказе обоих полукомплектов ЕСАУП.

УАП подключен к маневрово-аварийному пульту МАП, установленному в каждой кабине электровоза, а также к панели управления тягой унифицированного пульта машиниста, и (в аварийном режиме) воспринимает команды «набор» и «сброс» как от рукоятки контроллера машиниста (положения «+/-1» и «А-»), так и от кнопок «набор» и «сброс» МАП. В маневровом режиме МАП не влияет на УАП.

Для включения УАП необходимо сорвать пломбу с тумблера на корпусе МАП и перевести тумблер из положения «маневр» в положение «Авария». В случае наличия разрешения тяги - напряжения +50 В на проводе 314(315) - загорится индикатор «ВКЛ» на корпусе МАП и индикатор «МАП» на панели управления тягой унифицированного пульта, что говорит о включении УАП (см. п. 3.14, стр.29).

При включении УАП «обрывается» цепь общего провода для БУКР-ов D3-D7, которые управляли реостатными контакторами, контакторами ослабления поля и реле тяги РП3. После чего создается независимая цепь включения реле РП3 и контакторов: К3-К5, К9, К10, К15, К17-19, К34-К49. Причем: +50 В подается от АЗВ 601(провод 602), а –50 В - через УАП.

После включения УАП набор и сброс позиций «С» соединения ТЭД производится либо постановкой рукоятки контроллера машиниста в положения, соответственно, «+1», «-1» или «А-», либо нажатием кнопок «набор» и «сброс» МАП. При работе устройства аварийного пуска предусмотрено 7 ступеней реостатного пуска, которые приблизительно соответствуют 2-й, 3-й, 5-й, 7-й, 10-й, 13-й и 20-й позициям силовой схемы. Кроме того, при дальнейшем переключении ступеней УАП загорятся индикаторы «ОП» на корпусе МАП и на панели управления тягой унифицированного пульта и будут последовательно собраны 1-я, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я позиции ослабления поля. Это позволит электровозу при помощи УАП набрать скорость не менее 60 км/ч (при токе не менее 400 А).

Для дальнейшего набора скорости, при необходимости, можно в режиме выбега - для перехода на более высокие скоростные характеристики-отключить часть тяговых двигателей (см. п. 3.15, стр.30) и произвести повторный пуск на 7-ми реостатных позициях и 5-ти ступенях ослабления поля. Необходимо помнить, что в этом случае общая мощность электровоза уменьшается пропорционально числу отключенных двигателей.

Кроме того, в УАП предусмотрен режим автоматического сброса реостатных позиций и позиций ослабления поля возбуждения. Для реализации этого режима необходимо поставить и удерживать рукоятку контроллера машиниста в положении «-1» или кнопку «сброс» на корпусе МАП, либо поставить рукоятку контроллера машиниста в положение «А-».

Этот режим также реализуется в случае пропадания напряжения на 314(315) проводе, т.е. при срабатывании устройств безопасности.

После включения УАП отключить его можнотолько отключением АЗВ 601 на панели 4-го блока.

Пульт управления машиниста

Описание работы пульта управления машиниста, электровоза ЧС2К, приведено в руководстве по эксплуатации на пульт ВКФМ.468314.001-020 РЭ.

Наши рекомендации