ВАЖНО: Ни в коем случае не взаимозаменять старые (б/у) подшипники шатунов. При сборке устанавливать подшипники на родные места.
1. Удалить все масло с подшипниковых поверхностей шатунов и шатунных шеек коленвала на коленвалу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выбор и установку подшипников шатунов см. в разделе Сборка блока цилиндров.
2. Поставить пластину инструмента для измерения зазора в подшипниках на шатунные шейки коленвала.
a - Инструмент для измерения зазора в подшипниках
ВАЖНО: При проверке зазора шатун не вращать.
3. Установить шатун на соответствующую шейку. Затянуть болты шатуна в соответствующей последовательности и в два этапа до указанного усилия затягивания.
a – Шатунная крышка
b - Шатунная шейка
c – Нанести метки на шатунную крышку и на шатун
d - Болты шатуна
Усилие затягивания болтов шатуна | |
1-ый этап: | 53 фунт.-дюйм. (6 Н-м) |
2-ой этап: | 150 фунт.-дюйм. (17 Н-м) |
4. Снять шатунную крышку. Для проверки масляного зазора измерить сжатую пластину инструмента для измерения зазора в подшипниках. Если масляный зазор не соответствует указанному значению, заменить подшипники.
Масляный зазор шатуна |
0.0008 - 0.0020” (0.020 - 0.052 мм) |
Терморегулятор
1. Измерить подъем терморегулятора при открывании от указанной ниже температуры воды.
4.
Температура вода | Подъем клапана |
118- 123°F(48°-51°C) | Начинает открываться |
Выше 1 45° F (63° C) | Минимальный 0.12” (3 мм) |
Датчик давления масла (ДДМ)
1. Прозвонить контакты датчика давления масла.
5.
Проверка контактов датчика давления масла на замыкание/размыкание | |
Менее 2.9 фунт/кв. дюйм. (20.0 кПа) | Замкнуты - R=0 |
Более 2.9 фунт/кв. дюйм. (20.0 кПа) | Разомкнуты - R=¥ |
6.
Сборка блока цилиндров
Выбор новых коренных подшипников
1. Найти литерные маркировки коренных подшипников на блоке цилиндров.
2. Для правильного выбора коренных подшипников руководствоваться приведенной ниже таблицей.
3. Использовать коренные подшипники с цветными маркировками, которые соответствуют литерным маркировкам коренных подшипников.
Литерная маркировка коренного подшипника | Цветная маркировка коренного подшипника |
A | Синий |
B | Черный |
C | Коричневый |
a - Литеры маркировки коренного подшипника (A, B или C)
b - Место нахождения цветной маркировки коренного подшипника
Установка коренного подшипника
ВАЖНО: Ни в коем случае не взаимозаменять старые (б/у) коренные подшипники. При сборке устанавливать только на родные места.
1. Проверить зазор каждого подшипника согласно инструкциям в главе «Зазор коренного подшипника».
2. Удалить все масло с поверхностей под коренные подшипники на блоке цилиндров и крышке картера.
3. Установить коренные подшипники. Удостовериться в том, что фиксирующий выступ/углубление на каждом подшипнике входит и садится в свое гнездо.
|
a - Половины коренного подшипника - Крышка картера (4)
b - Половины коренного подшипника - Блок цилиндров (4)
c – Выступ на подшипнике
d – Углубление в корпусе цилиндра/ картера