ВАЖНО: Ни в коем случае не взаимозаменять старые (б/у) подшипники шатунов. При сборке устанавливать подшипники на родные места.

1. Удалить все масло с подшипниковых поверхностей шатунов и шатунных шеек коленвала на коленвалу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выбор и установку подшипников шатунов см. в разделе Сборка блока цилиндров.

2. Поставить пластину инструмента для измерения зазора в подшипниках на шатунные шейки коленвала.

a - Инструмент для измерения зазора в подшипниках

ВАЖНО: При проверке зазора шатун не вращать.

3. Установить шатун на соответствующую шейку. Затянуть болты шатуна в соответствующей последовательности и в два этапа до указанного усилия затягивания.

a – Шатунная крышка

b - Шатунная шейка

c – Нанести метки на шатунную крышку и на шатун

d - Болты шатуна

Усилие затягивания болтов шатуна
1-ый этап: 53 фунт.-дюйм. (6 Н-м)
2-ой этап: 150 фунт.-дюйм. (17 Н-м)

4. Снять шатунную крышку. Для проверки масляного зазора измерить сжатую пластину инструмента для измерения зазора в подшипниках. Если масляный зазор не соответствует указанному значению, заменить подшипники.

Масляный зазор шатуна
0.0008 - 0.0020” (0.020 - 0.052 мм)

Терморегулятор

1. Измерить подъем терморегулятора при открывании от указанной ниже температуры воды.

4.

Температура вода Подъем клапана
118- 123°F(48°-51°C) Начинает открываться
Выше 1 45° F (63° C) Минимальный 0.12” (3 мм)

Датчик давления масла (ДДМ)

1. Прозвонить контакты датчика давления масла.

5.

Проверка контактов датчика давления масла на замыкание/размыкание
Менее 2.9 фунт/кв. дюйм. (20.0 кПа) Замкнуты - R=0
Более 2.9 фунт/кв. дюйм. (20.0 кПа) Разомкнуты - R=¥

6.

Сборка блока цилиндров

Выбор новых коренных подшипников

1. Найти литерные маркировки коренных подшипников на блоке цилиндров.

2. Для правильного выбора коренных подшипников руководствоваться приведенной ниже таблицей.

3. Использовать коренные подшипники с цветными маркировками, которые соответствуют литерным маркировкам коренных подшипников.

Литерная маркировка коренного подшипника Цветная маркировка коренного подшипника
A Синий
B Черный
C Коричневый

a - Литеры маркировки коренного подшипника (A, B или C)

b - Место нахождения цветной маркировки коренного подшипника

Установка коренного подшипника

ВАЖНО: Ни в коем случае не взаимозаменять старые (б/у) коренные подшипники. При сборке устанавливать только на родные места.

1. Проверить зазор каждого подшипника согласно инструкциям в главе «Зазор коренного подшипника».

2. Удалить все масло с поверхностей под коренные подшипники на блоке цилиндров и крышке картера.

3. Установить коренные подшипники. Удостовериться в том, что фиксирующий выступ/углубление на каждом подшипнике входит и садится в свое гнездо.

Масло для 4-такт. ПЛМ - (4-Stroke Outboard Oil)

a - Половины коренного подшипника - Крышка картера (4)

b - Половины коренного подшипника - Блок цилиндров (4)

c – Выступ на подшипнике

d – Углубление в корпусе цилиндра/ картера


Наши рекомендации