Руководство по поиску и устранению неисправностей в система ЭСВТ (EFI)

ВАЖНО: В любом случае проверять исправность жгутов электропроводки (особенно соединений их проводов на массу) лодки и двигателя.
Состояние Причина или неисправность Форма выдачи звукового сигнала Действия по устранению причины сбоя или неисправности
Коленвал проворачивается при заводке, но двигатель не запускается Выключатель останова типа стропка находится в положении ВЫКЛ - "OFF" Сигнала нет Установить этот выключатель в положение РАБОТА - "RUN"
Слабая аккумуляторная батарея (АБ) или неисправный стартер. При заводке напряжение АБ падет ниже 8В (Блок ЭБУ отключает при напряжении ниже 6В) (Топливному насосу требуется напряжение 8В). 3 гудка через каждые 4 минуты при низком напряжении АБ Проверить состояние АБ/ клемм и проводов и кабелей соленоида стартера. Зарядить или заменить АБ. Проверить состояние стартера.
Перегорел предохранитель Сигнала нет Заменить предохранитель. Проверить электропроводку, жгут двигателя и электрические узлы и детали.
      Предохранитель №2 – Топливные инжекторы/блок КПВХО/Топливный насос
      Предохранитель № 3 – Основное реле питания /вспомогательное оборудование
      Предохранитель №4 – Катушки зажигания
Основное (силовое) реле питания Прерывистые гудки Проверить, чтобы при включении замка зажигания в положение ВКЛ - "ON" был слышен щелчок реле.
      81 - 99 Ом между контактом №22 (ЖЕЛ/ФИОЛ) разъема левобортного блока ЭБУ и (КРАС/СИН)
      проводом предохранителя №3 (при снятом предохранителе)
      - или -
      между контактом №85 и контактом №86 реле
Датчик угла поворота коленвала Сигнала нет 300 - 350 Ом между штырьком №5 (КРАС) и
  ДУПКВ (CPS) Примечание: Тахометр не штырьком №6 (БЕЛ) выводов разъема правобортного блока ЭБУ- или -
    показывает между штырьком №1 (КРАС) и штырьком №2
    об/мин (БЕЛ) выводов разъема датчика ДУПКВ
  Электрический топливный насос Прерывистые гудки Послушать работу насоса. Он доложен работать в течение 2 секунд после переключения замка зажигания в положение РАБОТА - "RUN".
      32 - 41 Ом между штырьком №19 (ЧЕР/СИН)
      и штырьком №23 (КРАС/СИН)
      - или -
      между штырьками разъема топливного насоса.
Нарушена регулировка маховика Сигнала нет Снять маховик и проверить шпонку и шпоночную канавку маховика
Датчик температуры хладагента ДТХА (ECT) 3 гудка через каждые 4 См. Таблицу сопротивления датчик ДТХА - Раздел 3B "Электронная система впрыска топлива (ЭСВТ – EFI).
    минуты Подача вперед ручки управления быстрыми холостыми оборотами на дистанционном пульте (ДП) или поворот ручки румпеля на половину оборота, возможно, позволит запустить двигатель.



ВАЖНО: В любом случае проверять исправность жгутов электропроводки (особенно соединений их проводов на массу) лодки и двигателя.
Состояние Причина или неисправность Форма выдачи звукового сигнала Действия по устранению причины сбоя или неисправности
Двигатель заводится, запускается и глохнет Ненадежные контакты в разъемах жгута проводки от ДП к двигателю Сигнала нет Почистить и проверить штырьковые («папа») и гнездовые («мама») части разъемов
Воздух в топливной системе, топливных линиях Сигнала нет Несколько раз завести и запустить двигатель.
Датчик ДАДК (MAP) 6 гудков при включении или сбой См. Таблицу сопротивления датчика ДАДК (MAP) – Раздел 3B "Электронная система впрыска топлива (ЭСВТ)".
Датчик ДПДЗ (TPS) 6 гудков при включении или сбой Нормальный предел положения ДЗ при индикации на приборе ЦДП: на холостом ходу - 0.39-1.0В; при ПОДЗ - 3.66-4.80В.
Блок КПВХО (IAC) 3 гудка 20 - 24 Ом
    через каждые 4 между штырьком №20 (БЕЛ/ОРАНЖ) и штырьком № 23 (КРАС/СИН) разъема
    минуты правобортного ЭБУ. или
      между штырьком «A» и штырьком «B» блока КПВХО.
Опорное напряжение блока к Прерывистые 5В между ФИОЛ/ЖЕЛ штырьком разъема
  датчикам ДАДК и ДПДЗ гудки жгута проводки датчика ДАДК и массой двигателя (замок зажигания в положении РАБОТА - "RUN").
Давление топлива у штуцера паросепаратора (ПС) Сигнала нет См проверку давления топлива - Раздел 3B "Электронная система впрыска топлива (ЭСВТ)".
Нарушена посадка маховика на вал Сигнала нет Снять маховик и проверить шпоночную канавку и шпонку маховика
Двигатель работает на быстрых холостых оборотах после прогрева (900-1100 об/мин) Датчик ДТХА (ECT) 3 гудка через каждые 4 минуты См. таблицу сопротивления датчика ДТХА - Раздел 3B "Электронная система впрыска топлива (ЭСВТ)".
  Топливный инжектор 3 гудка 10.0- 13.5 Ом между штырьком
Плохое качество   через каждые топливного инжектора №1 и №2
работы на   4 минуты -или-
внехолостых оборотах или при ПОДЗ     Между (КРАС/СИН) проводом (снятого) предохранителя №2 и разъемом левобортного ЭБУ:
      Штырек №17 (РОЗ/КОР) Инжектор №1
      Штырек №2 (РОЗ/КРАС) Инжектор №2
      Штырек №1 (РОЗ/ОРАНЖ) Инжектор №3
Катушка зажигания ЭСТПИ (1) (EST) *** 3 гудка через каждые 4 минуты См. Таблицу сопротивления катушек зажигания – Раздел 2A "Система зажигания".
Давление топлива у штуцера ПС Сигнала нет См. проверку давления топлива - Раздел 3B "Электронная система впрыска топлива (ЭСВТ)".
Забит топливный фильтр Сигнала нет Заменить топливный фильтр
Несоответствие типа свечей зажигания Сигнала нет Установить рекомендуемые свечи зажигания резистивного типа.
Слабое соединение с массой Сигнала нет Проверить все соединения на массу.
Зубья маховика, по которым устанавливается момент зажигания Сигнала нет Проверить зубья на повреждение или поломку (частично отсутствуют)
Загрязнение свечи (свечей) зажигания Сигнала нет Заменить свечу (свечи) зажигания.

(1) – ЭСТПИ – электронный сигнал триггера подачи искры в цепь формирователя катушки зажигания




ВАЖНО: В любом случае проверять исправность жгутов электропроводки (особенно соединений их проводов на массу) лодки и двигателя.
Состояние Причина или неисправность Форма выдачи звукового сигнала Действия по устранению причины сбоя или неисправности
Плохое качество Датчик угла поворота коленвала Сигнала нет 300 - 350 Ом
работы на холостых ДУПКВ (CPS)   между штырьком №5 (КРАС) и штырьком №6 (БЕЛ) разъема правобортного ЭБУ.
оборотах     - или-
      между штырьком №1 (КРАС) и штырьком №2 (БЕЛ) разъема датчика ДУПКВ (CPS).
  Датчик абсолютного давления в коллекторе ДАДК (MAP) 6 гудков при включении или сбой См. таблицу сопротивления датчика ДАДК – Раздел 3B "Электронная система впрыска топлива (ЭСВТ)".
  Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ (TPS) 6 гудков при включении или сбой Нормальный предел положения ДЗ при индикации на приборе ЦДП: на холостом ходу - 0.39-1.0В; при ПОДЗ - 3.66-4.80В.
  Датчик температуры хладагента ДТХА (ECT) 3 гудка через каждые 4 минуты См. таблицу сопротивления датчика ДТХА (ЕСТ) – Раздел 3B "Электронная система впрыска топлива (ЭСВТ)".
Датчик температуры воздуха в коллекторе ДТВК (MAT) 6 гудков при включении или сбой См. таблицу сопротивления датчика ДТВК (MAT) – Раздел 3B "Электронная система впрыска топлива (ЭСВТ)".
Топливный инжектор 3 гудка 10.0- 13.5 Ом между штырьком №1 и
    через каждые штырьком №2 топливного инжектора
    4 минуты -или-
      Между (КРАС/СИН) проводом (снятого) предохранителя №2 и разъемом левобортного ЭБУ:
      Штырек №17 (РОЗ/КОР) Инжектор №1
      Штырек №2 (РОЗ/КРАС) Инжектор №2
      Штырек №1 (РОЗ/ОРАНЖ) Инжектор №3
Катушка зажигания - ЭСТПИ (1) (EST) *** 3 гудка через каждые 4 минуты См. таблицу сопротивления катушек зажигания – Раздел 2A "Система зажигания"
Блок КПВХО (IAC) 3 гудка 20 - 24 Ом
    через каждые 4 минуты между штырьком №20 (БЕЛ/ОРАНЖ) и штырьком № 23 (КРАС/СИН) разъема правобортного ЭБУ
      -или -
      между штырьком «A» и штырьком «B» блока КПВХО.
Давление топлива у штуцера паросепаратора (ПС). Сигнала нет См. проверку давления топлива – Раздел 3B "Электронная система впрыска топлива (ЭСВТ)".
Слабое соединение на массу Сигнала нет Проверить все соединения на массу
Загрязнение свечи (свечей) зажигания Сигнала нет Заменить свечу (свечи) зажигания.

(1) – ЭСТПИ – электронный сигнал триггера подачи искры в цепь формирователя катушки зажигания

*** Блок управления контролирует только соединение ЭСТПИ с катушкой зажигания; для того, чтобы проверить и подтвердить неисправность катушки зажигания, необходимо измерить сопротивление и межэлектродный зазор.


ВАЖНО: В любом случае проверять исправность жгутов электропроводки (особенно соединений их проводов на массу) лодки и двигателя.
Состояние Причина или неисправность Форма выдачи звукового сигнала Действия по устранению причины сбоя или неисправности
Двигатель работает на слишком богатой топливной смеси Регулятор давления топлива Сигнала нет 42 - 44 фунт./кв. дюйм. (290 - 303 кПа) на штуцере ПС - Раздел 3B "Электронная система впрыска топлива (ЭСВТ)".
Датчик ДТХА (ECT) 3 гудка через каждые 4 минуты См. таблицу сопротивления датчика ДТХА – Раздел 3B "Электронная система впрыска топлива (ЭСВТ)".
Терморегулятор застрял в открытом состоянии Сигнала нет Снять и проверить терморегулятор. См. Раздел 4A "Головка цилиндров"
Снижение скорости Обороты двигателя ограничены до 2000 Низкое давление масла или КЗ провода датчика давления масла (ДДМ) на массу Система GUARDIAN выдает непрерывный гудок при установке Проверить уровень масла и (до)залить столько масло, сколько требуется. Снять датчик давления масла и установить индикатор давления масла, (на прогретом
    мощности выше 10% двигателе) давление масла должно быть: - на холостых оборотах выше 2.9 фунт./кв. дюйм. (20.0 кПа) - при 3000 об/мин. 30-40 фунт./кв. дюйм. (207- 278 кПа)
      См. Проверка датчика давления масла (ДДМ) – Раздел 4B "Блок цилиндров и картер".
      Проверить на КЗ соединение между штырьком №7 (СИН) разъема правобортного ЭБУ и открытым разъемом датчика давления масла.
Снижение скорости Обороты двигателя Перегрев двигателя Систем GUARDIAN Срабатывает система защиты двигателя «Guardian».
ограничены   выдает непрерывный гудок Ограничение мощности (скорости) будет зависеть от степени перегрева.
      Остановить двигатель и проверить на засорение систему водозабора.
      Перевод рукоятки управления дроссельной заслонкой в положение выше холостых оборотов возможно обеспечит дополнительное охлаждение.
Напряжение АБ меньше 10В или больше 16В Система GUARDIAN выдает Срабатывает система защиты двигателя «Guardian».
    непрерывный гудок при установке мощности выше 75% Мощность двигателя ограничивается до 75% от максимальной.
Сбой датчика ДТХА (ECT) Система GUARDIAN Срабатывает система защиты двигателя «Guardian»
    выдает непрерывный гудок при установке мощности выше 50% Срабатывает система защиты двигателя «Engine Guardian System». Мощность двигателя ограничивается до 50% от максимальной, причем в ущерб защите двигателя от перегрева.

Наши рекомендации