Проверка на ограничения потоку топлива, вызванных антисифонными клапанами
В то время, как антисифонные клапаны способствуют повышению безопасности, они забиваются, могут быть слишком малого диаметра или иметь слишком тугие пружины. В итоге перепад давления на этих клапанах может создавать, и не редко создает, проблемы в работе, а также может привести к повреждению блока цилиндров в результате ограничения подачи топлива в топливный насос и паросепаратор (ПС). Ниже перечислены некоторые признаки подачи бедной топливной смеси, которые могут быть вызваны применением антисифонных клапанов:
1 – Падение давления на топливном насосе
2 – Потеря мощности
3 – Резкое увеличение скорости
4 – Слишком ранее зажигание / детонация (эрозия головки поршня)
5 – ПЛМ глохнет или не сразу набирает обороты
6 – Работа ПЛМ рывками
7 – ПЛМ глохнет и не перезапускается
8 – ПЛМ не запускается
9 – Образовалась паровая пробка
Поскольку любой антисифонный клапан (или устройство) должен устанавливаться между впускным отверстием двигателя и выпускным отверстием топливного бака, простым способом проверки [если причиной неисправности является такое антисифонного устройство или некачественное топливо] является работа ПЛМ от отдельного, заведомо исправного источника топлива, например, от удаленного топливного бака.
Если после испытания с помощью отдельного источника топлива установлено, что причиной неисправности является антисифонный клапан, эту проблему можно решить двумя способами: 1) заменить антисифонный клапан на другой, с менее тугой пружиной или 2) заменить его на срабатывающий от соленоида отсечной клапан.
Проверка гидроподъемной силы (вакуума) топливного насоса
Давление (вакуум) в топливной система можно проверить с помощью короткого отрезка топливного шланга, вакуумметра и тройника.
1. Проводить проверку с подачей воды в систему охлаждения двигателя по одной из указанных ниже методик:
· В испытательном резервуаре (емкости)
· При спущенной на воду лодке или при погруженном в воду нижнем блоке ПЛМ
2. Отсоединить топливный шланг от впускного штуцера механического топливного насоса.
3. Подсоединить отрезок топливного шланга к впускному штуцеру насоса.
4. Установить тройник на отрезок шланга, стараясь сделать соединение как можно ближе к топливному насосу.
5. Подсоединить вакуумметр (манометр) и впускной топливный шланг к тройнику.
6. Запустить двигатель и установить его работу на оборотах 1000 об/мин, при этом нормальное значение гидроподъемной силы (вакуума) насоса должно быть в пределах, указанных в технических характеристиках.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка вакуума в системе обычно производится на оборотах 1000 об/мин. При увеличении оборотов будет наблюдаться некоторое увеличение и значения вакуума; это увеличение не должно превышать нормальных величин.
Нормальные величины вакуума (гидроподъемной силы насоса) в топливной системе при 1000 об/мин |
1 - 2 дюйма ртутного столба (25 - 50 мм ртутного столба) |
7. Для того, чтобы отсечь механический топливный насос от остальной топливной системы:
a. Пережать, отсечь шланг подачи топлива между вакуумметром и топливным баком.
b. Вакуум (гидроподъемная сила) механического насоса должна соответствовать значению, указанному в технических характеристиках.
c. Если это значения ниже табличного, насос требует переборки.
Значение вакуума (гидроподъемной силы), создаваемого механическим топливным насосом при 1000 об/мин |
4 дюйма ртутного столба (101.6 мм ртутного столба) |
8. Если значение вакуума не соответствует табличному значению, см. таблицу «Поиск и устранение неисправностей при отклонениях значений вакуума (гидроподъемной силы), создаваемого механическим топливным насосом».
9. Остановить двигатель, снять манометр и подсоединить на место топливную линию к впускному штуцеру топливного насоса.
Топливный насос рассчитан на (вертикальный) подъем топливной жидкости примерно на высоту 60 дюймов (1524 мм), при условии, что нет никаких других ограничений в системе, где используется топливный шланг с минимальным диаметром 5/16” (7.9 мм). По мере увеличения или добавления в систему ограничений в форме фильтров, штуцеров, клапанов и т.д., гидроподъемная сила насоса снижается.
a – Дополнительный отрезок шланга – Подсоединить у впускному штуцеру механического топливного насоса
b - Тройник
c – Манометр (вакуумметр)
d – Шланг подачи топлива от топливного бака
Поиск и устранение неисправностей при отклонениях значений вакуума (гидроподъемной силы), создаваемого механическим топливным насосом | ||
Состояние | Возможная причина | Действия по устранению причины |
Значение вакуума (гидроподъемной силы насоса) в топливной системе выше указанных в технических характеристиках | Ограничивает проход топлива антисифонный клапан | См. гл. «Проверка на ограничение потока топлива, вызванное антисифонными клапанами» выше |
Забито ситечко фильтра топливозаборной трубки в топливном баке | Прочистить/заменить ситечко топливозаборника | |
Пережат, сплющен топливный шланг | Осмотреть/заменить топливный шланг (шланги) | |
Загрязнен, забит водоотделительный топливный фильтр | Прочистить/заменить водоотделительный топливный фильтр | |
Ограничение в проходном штуцере топливной линии через корпус лодки | Прочистить/заменить штуцер | |
Ограничение в кране/клапане переключения топливного бака | Прочистить/заменить кран/клапан | |
Ограничение в груше подкачки | Перебрать/заменить грушу подкачки топлива | |
Значение вакуума (гидроподъемной силы насоса) в топливной системе ниже указанных в технических характеристиках | Низкий уровень топлива в топливном баке | Заправить бак топливом |
Порез, дыра в топливозаборной трубке топливного бака | Заменить топливозаборную трубку | |
Нарушено или слабое соединение в топливной линии | Проверить/подтянуть все соединения | |
Дыра, порез в топливной линии | Осмотреть, проверить/заменить топливный шланг (шланги) | |
Ослабли винты крепления топливного насоса | Подтянуть винты до требуемого усилия | |
Изношена(ы) или пропускает(ют) прокладка(и) топливного насоса | Перебрать/заменить топливный насос | |
Пропускают обратные клапаны, сальники топливного насоса | Перебрать/заменить топливный насос | |
Дает утечку диафрагма топливного насоса | Перебрать/заменить топливный насос | |
Изношены, поломаны пружины топливного насоса | Перебрать/заменить топливный насос | |
Дают утечку сальники топливного насоса | Перебрать/заменить топливный насос | |
Ослабло крепление камеры топливного фильтра | Плотнее подтянуть камеру топливного фильтра | |
Порезана, изношена прокладка топливного фильтра | Заменить прокладку | |
Испарение топлива | Проверить канал (контур) водяного охлаждения топливного насоса на загрязнение и ограничение |
Проверка давления
При поиске и устранении неисправностей давление (вакуум) в топливной системе можно проверить с помощью короткого отрезка прозрачного топливного шланга длиной 4 дюйма (10 см), манометра и тройника.
1. Проводить проверку с подачей воды в систему охлаждения двигателя по одной из указанных ниже методик::
· В испытательном резервуаре (емкости)
· При спущенной на воду лодке или при погруженном в воду нижнем блоке ПЛМ
2. Отсоединить топливный шланг от выпускного штуцера механического топливного насоса.
3. Подсоединить отрезок прозрачного топливного шланга к впускному штуцеру насоса.
4. Установить тройник на отрезок прозрачного топливного шланга.
5. Подсоединить манометр и выпускной топливный (идущий к паросепаратору ) шланг к тройнику.
6. Запустить двигатель и установить его работу на оборотах 1000 об/мин, при этом нормальное значение гидроподъемной силы (вакуума) насоса системы должно быть в пределах, указанных в технических характеристиках.
Нормальное значение гидроподъемной силы насоса при 1000 об/мин |
Давление должно превышать 2 фунт./кв. дюйм. (13.7 кПа) |
7. Для того, чтобы отсечь механический топливный насос от остальной топливной системы:
a. Пережать, отсечь топливный шланг между тройником и паросепаратором.
b. Давление (гидроподъемная сила) механического топливного насоса должно соответствовать значению, указанному в технических характеристиках.
c. Если это значения ниже требуемого (табличного), насос требует переборки.
Давление (гидроподъемная сила) механического топливного насоса при 1000 об/мин |
Давление должно превышать 3 фунт./кв. дюйм.(20.7 кПа) |
8. Если значение давления ниже табличного, см. таблицу «Поиск и устранение неисправностей в топливного системе».
9. Остановить двигатель, снять манометр, прозрачный шланг и подсоединить на место топливопровод к выпускному штуцеру топливного насоса.
a – Прозрачный шланг – От выходного штуцера механического топливного насоса к тройнику
b - Тройник
c – Манометр для измерения давления топлива
d – Топливный шланг – К паросепаратору
Поиск и устранение неисправностей в топливной системе | ||
Состояние | Возможная причина | Действия по устранению причины |
Давление в топливной систем ниже требуемого (см. тех. характеристики) | Ограничивает проход топлива антисифонный клапан | См. гл. «Проверка на ограничение потока топлива, вызванное антисифонными клапанами» выше |
Низкий уровень топлива в топливном баке * | Заправить бак топливом | |
Забито ситечко фильтра топливозаборной трубки в топливном баке | Прочистить/заменить ситечко топливозаборника | |
Порез, дыра в топливозаборной трубке топливного бака * | Заменить топливозаборную трубку | |
Нарушено или слабое соединение в топливной линии * | Проверить/подтянуть все соединения | |
Дыра, порез в топливной линии * | Проверить/заменить топливный(ые) шланг(и) | |
Не работают обратные клапаны груши подкачки в топливной линии | Заменить грушу подкачки топливной линии | |
Слишком маленький внутренний диаметр топливного шланг/топливной линии | Использовать топливный шланг диаметром 5/16” (8 мм) | |
Ограничение в проходном штуцере топливной линии через корпус лодки | Прочистить/заменить штуцер | |
Ограничение в кране/клапане переключения топливного бака | Прочистить/заменить клапан | |
Ограничение в груше подкачки | Перебрать/заменить грушу подкачки | |
Пережат, сплющен топливный шланг | Проверить/заменить топливный(ые) шланг(и) | |
Загрязнен, забит водоотделительный топливный фильтр | Прочистить/заменить водоотделительный топливный фильтр | |
Ослабло крепление камеры топливного фильтра * | Плотнее подтянуть камеру топливного фильтра | |
Порезана, изношена прокладка топливного фильтра * | Заменить прокладку | |
Ослабли винты крепления топливного насоса * | Подтянуть винты до требуемого усилия затягивания (см. тех. характеристики) | |
Изношена(ы) или пропускает(ют) прокладка(и) топливного насоса * | Перебрать/заменить топливный насос | |
Пропускают обратные клапаны, сальники топливного насоса | Перебрать/заменить топливный насос | |
Дает утечку диафрагма топливного насоса * | Перебрать/заменить топливный насос | |
Изношены, поломаны пружины топливного насоса | Перебрать/заменить топливный насос | |
Пропускают сальники топливного насоса | Перебрать/заменить топливный насос | |
Испарение топлива | Проверить канал (контур) водяного охлаждения топливного насоса на загрязнение и ограничение |
* ПРИМЕЧАНИЕ: Контроль за присутствием воздушных пузырьков в топливной системе можно осуществлять, наблюдая за прохождением топлива в прозрачном (контрольном) шланге, который установлен между выпускным штуцером механического топливного насоса и паросепаратором (ПС – VST).