Раздел 1 – Основные сведения и технические характеристики

A – Технические характеристики

B – Техническое обслуживание

C – Общие сведения

D – Установка ПЛМ

Раздел 2 – Электрическая система

A – Система зажигания

B – Система зарядки и запуска

C – Момент зажигания, синхронизация и регулировка

Раздел 3 – Электронная система впрыска топлива

A – Принцип работы

B – Диагностика, поиск и устранение неисправностей

C – Процедуры технического обслуживания

D – Вредные выбросы

Раздел 4 – Блок двигателя

A – Головка цилиндров

B – Блок цилиндров и картер

C – Смазка

Раздел 5 – Средняя секция

A – Транцевый и поворотный кронштейны. Кожух

торсионного вала

B – Система ГСУУН * (Power Trim)

C – Система ГСУУН * с ручным вспомогательным

управлением

Раздел 6 – Нижний блок

A – Редуктор моделей, отличных от моделей с

усиленной коробкой передач (т.е. не типа Bigfoot)

B – Редуктор моделей с усиленной коробкой передач

(типа Bigfoot)

Раздел 7 – Соединения, приводы и тяги управления

A – Соединения дроссельной заслонки (ДЗ) и

механизма (МПП) переключения передач

B – Румпельная рукоятка

Раздел 8 – Цветные блок-схемы

* ГСУУН – гидравлическая система управления

углом наклона ПЛМ (система управления

дифферентом)


Основные сведения
   
Электросистема
   
Электронная система впрыска топлива (ЭСВТ)
   
Блок двигателя
   
Средняя секция
   
Нижний блок
   
Соединения, приводы и тяги управления
   
Цветные блок-схемы



A
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Раздел 1A – Технические характеристики

Оглавление

Технические характеристики........................... Информационные таблицы гребных винтов..................................................................................   1A-1 1A-8   Смазочные средства и герметики фирм Mercury и Quicksilver Таблица значений усилия затягивания ....... 1A-11   1A-13

Технические характеристики

Модели 4-такт. ПЛМ 30/40 л.с. с ЭСВТ (EFI)
МОЩНОСТЬ Модель 30 л.с. 30 л.с. (22.4 кВт) при 5750 об/мин
(кВт) Модель 40 л.с. 40 л.с. (29.8 кВт) при 5750 об/мин
Масса Электрический запуск  
ПЛМ Модели 30/40 ELPT 224 фунт. (11 2.7 кг)
  Рекомендуемое топливо Автомобильный, неэтилированный
ТОПЛИВО   как минимум
    с октановым числом 87
МАСЛО МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР Артикул 35-822626A2
КЛЮЧ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА Артикул 91-802653Q1
ОБЪЕМ МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ 3 кварты или 3 литра
МОТОРНОЕ МАСЛО ДВИГАТЕЛЯ SAE SAE 25W-40 10W-30 Для использования при всех температурах рекомендуется марка масла соответствующей вязкости SAE 10W-30. Марка масла соответствующей вязкости SAE 25W-40 может использоваться при температурах выше 40°F (4°C).
Использовать фирменное масло морского назначения Marine Oil для 4-тактных двигателей с соответствующей вязкостью для температур региона эксплуатации (см. значения температур на градуснике слева). Если отсутствует, использовать масло качества PREMIUM для 4-тактных двигателей, сертифицированное и удовлетворяющее следующей сервисной классификации Американского института Нефти (API): SH, SG, SF, CF-4, CE, CD, CDII или более высокого качества.

* ЭСВТ– электронная система впрыска топлива




СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Показания сняты при температуре 68°F (20°C). Тип Зажигание разрядно-емкостного типа
Свеча зажигания:  
Тип Тип свечи - Champion RA8HC
Зазор 0.040” (1.0 мм)
Диаметр шестигранной части свечи 5/8” (16 мм)
Усилие затягивания 150 фунт.-дюйм. (17 Н-м)
Диаметр отверстия 12 мм
Порядок зажигания (работы цилиндров) 1-2-3
Угол опережения зажигания:  
На холостых оборотах Управляется блоком ЭБУ (ECM) *
При 1800-2000 об/мин 17° до ВМТ**
При ПОДЗ**** (6000 об/мин) 28° до ВМТ**
Сопротивление стартера 0.20 - 0.30 Ом (ЖЕЛ-ЖЕЛ)
Датчик угла поворота коленвала (ДУПКВ - CPS):  
Сопротивление датчика 300 - 350 Ом (КРАС - БЕЛ)
Сопротивление катушки зажигания:  
Экранной обмотки (внутри катушки) 0-10.0 кОм (Контакт*** A – Монтажный кронштейн)
Электронный триггер искры (ЭТИ - EST) 8.5-12 кОм (Контакт B-Контакт C)
Вторичной катушки на проводе высокого напряжения (на колпачке на свечу) 3.0 - 7.0 кОм (Контакт A – Контакт катушки)
Сопротивление 0.600- 1.100 кОм
Ограничитель скорости двигателя под управлением блока ЭБУ ECM (ОСД ЭБУ)  
Отключение подачи топлива/искры на цилиндр №2 6225 об/мин
Отключение подачи искры на все  
Цилиндры 6350 об/мин
Система управления скоростью при перегреве (под управлением блока ЭБУ) Включается система защиты двигателя «Guardian System». Мощность ограничивается в зависимости
  от уровня перегрева двигателя. Включается
Система контроля низкого давления масла от блока ЭБУ система защиты двигателя «Guardian System». Мощность двигателя ограничивается
  до 10% от максимального значения
  (Приблизительно 2000 об/мин)
Датчик температуры ДТВК/ДТХА (MAT/ECT) ***** См. График Раздел 3B – Система ЭСВТ (EFI)
Сопротивление датчик абсолютного  
давления в коллекторе (ДАДК - MAP) ****** См. Таблицу, Раздел 3B – Система ЭСВТ (EFI)
Сопротивление топливного инжектора 10.0- 13.5 Ом
Основное (силовое) реле питания 81 -99 Ом (Контакт 85 – Контакт 86)
Контроль подачи воздуха на холостых оборотах (КПВХО - IAC) ******* 24-30 Ом (между штырьковыми контактами)
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) стандартный  
Пределы:  
Выходное напряжение на холостых оборотах 0.39-1.00 Вольт
Выходное напряжение при ПОДЗ (6000) 3.66-4.80 Вольт
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ Показания сняты при 68°F (20°C). Тип генератора: Однофазный (12-полюсный)
Выходные параметры 20-амперного генератора 12.6В, 20А (252Вт)
  (Выпрямленное/Регулируемое)
Сопротивление статора 0.20 - 0.30 Ом (ЖЕЛ-ЖЕЛ)
Установка тахометра фирмы Quicksilver "6P" или "4"
СИСТЕМА ЗАПУСКА Электрозапуск:  
Тип стартера Бендикс (Bendix)
Выходная мощность 1.1 кВт
Ток потребления:  
(под нагрузкой) 174.0 Ампер
(без нагрузки) 23.7 Ампер


* ЭБУ (ECM) – электронный блок управления

** ВМТ – верхняя мертвая точка

*** Контакты в данной таблице означают штырьковые контакты

**** ПОДЗ – полностью открытая дроссельная заслонка

***** ТВК/ТХА (MAT/ECT) – (ДТВК/ДТХА) датчик температуры воздуха в коллекторе / температуры хладагента в системе охлаждения

******ДАДК (MAP)– датчик абсолютного давления в коллекторе

******* (КПВХО - IAC)- Контроль подачи воздуха на холостых оборотах

http://outboard.com.ua/

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ (АБ) Номинальные параметры АБ (1)  
Минимальные требования 465 А при запуске опущенного в воду двигателя (MCA)
  или 350 А при запуске непрогретого двигателя (CCA)
Для работы при температуре ниже 32°F (0° C) 1000 А при запуске опущенного в воду двигателя (MCA)
  или 775 А при запуске непрогретого двигателя (CCA)
Емкость в ампер-часах (Ah) (минимально)  
для работы при tО выше 32°F (0°C)
Для работы при tО ниже 32°F (0°C)
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Тип топливного насоса Механический с водяным охлаждением
  (плунжерный/диафрагменный)
Топливный насос:  
Давление 3-6 фунт./кв. дюйм.
Емкость топливного бака Вспомогательный бак
ВПРЫСК ТОПЛИВА Система топливных инжекторов Дозированная
Холостые обороты (не на передаче) 775 ± 25 об/мин
Холостые обороты (на передаче переднего хода) 775 ± 25 об/мин
Обороты при ПОДЗ  
Пределы: 5500-6000
Давление топливного насоса – Электрический 42-44 фунт./кв. дюйм. (290-303 кПа)
БЛОК ЦИЛИНДРОВ Тип 4-такт. Цикл с верхним распределительным валом
Объем 45.6 куб. дюйм. (747 см3)
Кол-во цилиндров
ХОД ПОРШНЯ Длина хода поршня 2.953” (75 мм)
РАЗМЕРЫ СТВОЛА ЦИЛИНДРА Диаметр  
Стандартный 2.5591 “ (65 мм)
Увеличенный на 0.010” (0.25 мм) 2.5689 “ (65.25 мм)
Увеличенный на 0.020” (0.50 мм) 2.5787 “ (65.5 мм)
Конусность (некруглость), макс. 0.003 “ (0.08 мм)
Материал Чугун
ПОРШЕНЬ Тип поршня Алюминий
Внешний диаметр у юбки  
Стандартный 2.5570 - 2.5578 “ (64.950 - 64.965 мм)
Увеличенный на 0.010” (0.25 мм) 2.5669 - 2.5675 “ (65.2 - 65.215 мм)
Увеличенный на 0.020” (0.50 мм) 2.5768 - 2.5774 “ (65.450 - 65.465 мм)
ЗАЗОР Зазор между поршнем и цилиндром 0.0014 - .0026 “ (0.035 - 0.065 мм)
ПОРШНЯ    
КОЛЬЦА Торцевой зазор кольца (установленного)  
Верхнего кольца 0.006 - 0.012 “ (0.15 - 0.03 мм)
Среднего кольца 0.012 - 0.020 “ (0.30 - 0.50 мм)
Нижнего (маслосмазочного) кольца 0.008 - 0.028 “ (0.20 - 0.70 мм)
Боковой зазор:  
Верхнего кольца 0.0008 - 0.0024 “ (0.02 - 0.06 мм)
Среднего кольца 0.0008 - 0.0024 “ (0.02 - 0.06 мм)
КОЭФФИЦИЕНТ СЖАТИЯ (КОМПРЕССИИ) Коэффициент сжатия (компрессии) 9.7:1
Компрессия цилиндра * 180 -210 фунт./кв. дюйм. (пиковое значение)
(Только для моделей с электрозапуском, холодный двигатель при ПОДЗ)  
ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ Диаметр поршневого пальца 0.6285 - 0.6287 “ (15.965 - 15.970 мм)
ШАТУН Масляный зазор: Большая нижняя головка шатуна   0.0008 - 0.0020 “ (0.020 - 0.052 мм)
Малая верхняя головка шатуна 0.6293 - 0.6298 “ (15.985 - 15.998 мм)

(1) АБ – аккумуляторная батарея


КОЛЕНВАЛ Зазор коренного подшипника 0.0005 - 0.0017 “ (0.012 - 0.044 мм)
Биение коленвала 0.001 8 “ (0.046 мм)
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ (КУЛАЧКОВЫЙ) ВАЛ Размеры распредвала  
Впуск "A" 1.214 - 1 .222 “ (30.83 - 31 .03 мм)
Выхлоп "A" 1.21 4 - 1 .222 “ (30.83 - 31 .03 мм)
Впуск "B" 1.020 -1.028 “ (25.90 - 26.10 мм)
Выхлоп "B" 1.020 - 1 .028 “ (25.90 - 26.10 мм)
Предел биения 0.0039 “ (0.1 мм)
Диаметр подшипника распредвала "b" 1.4541 - 1.4549 “
(36.935 - 36.955 мм)
 
КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА Длина свободной (несжатой) пружины "a" Предел наклона пружины "b" 1.491-1.569 “ (37.85-39.85 мм) меньше, чем 0.060 “ (1.7 мм)
 
Сила давления сжатой пружины (установленной)  
Впуск 1 9.8 - 22.0 фунт. (9.0 -10.0 кг)
Выхлоп 1 9.8 - 22.0 фунт. (9.0 -10.0 кг)
Предел наклона (Впуск и выхлоп) 0.043 “ (1.1 мм)
Направление навивки (Впуск и выхлоп) Левосторонняя

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ Предел искривления / деформации 0.004 “ (0.1 мм)
 
 
 
* Линии указывают положение проверочной линейки при измерении деформации  
Внутр. диам. ствола распредвала "a" 1.4567- 1.4577 “
(37.000 - 37.025 мм)
КЛАПАНЫ   Клапан/Седло клапана/Направляющие клапана:  
Зазор клапана (в холодном состоянии)  
Впуск 0.006 - 0.010 “ (0.15 - 0.25 мм)
Выхлоп 0.010 - 0.014 “ (0.25 - 0.35 мм)
Размеры клапана:  
"A" Диаметр головки  
Впуск 1 .256 - 1 .264 “ (31 .9 - 32.1 мм)
Выхлоп 1 .020 - 1 .028 “ (25.9 - 26.1 мм)
"B" Ширина венца  
Впуск 0.079 - 0.124 “ (2.00 - 3.14 мм)
Выхлоп 0.079 - 0.124 “ (2.00 - 3.14 мм)
"C" Ширина седла  
Впуск 0.035 - 0.043 “ (0.9-1.1 мм)
Выхлоп 0.035 - 0.043 “ (0.9-1.1 мм)
"D" Толщина  
Впуск 0.020 - 0.035 “ (0.5 - 0.9 мм)
Выхлоп 0.020 - 0.035 “ (0.5 - 0.9 мм)
Внеш. диам. штока  
Впуск 0.2156 - 0.2161 “ (5.475 - 5.490 мм)
Выхлоп 0.2150 - 0.2156 “ (5.460 - 5.475 мм)
Внутр. диам. направляющей  
Впуск 0.2165 - 0.2170 “ (5.500 - 5.512 мм)
Выхлоп 0.2165 - 0.2170 “ (5.500 - 5.512 мм)
Зазор между штоком и направляющей  
Впуск 0.0004 - 0.0015 “ (0.010 - 0.037 мм)
Выхлоп 0.0010 - 0.0020 “ (0.025 - 0.052 мм)
Предел биения штока (макс.) 0.0006 “ (0.016 мм)

Размеры клапана
Диам. головки Ширина венца Ширина седла Толщина
ОСЬ КЛАПАННОГО Внешний диаметр 0.6288 - 0.6296 “
КОРОМЫСЛА   (15.971 - 15.991 мм)
КЛАПАННОЕ Внутренний диметр ствола 0.6299 - 0.6306 “
КОРОМЫСЛО   (16.000- 16.018 мм)
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР Температура открывания клапана 118° F- 123°F(48°C-51°C)
  Температура полностью открытого клапана 145°F(63°C)
  Тип насоса Трохоидный
СИСТЕМА СМАЗКИ Давление масла в двигателе (прогретом)  
  при 3000 об/мин 30-40 фунт./кв. дюйм. (207-278 кПа)
  Объем моторного масла в картере либо 3 кварты, либо 3 литра
  Маслонасос:  
  Между внеш. ротором и корпусом "a" 0.0045 - 0.009 “ (0.11 - 0.23 мм)
  Между внутр. ротором и внеш. ротором "b" 0.005 “ (0.12 мм)
  Между ротором и корпусом "c" 0.0015 - 0.003 “ (0.04 - 0.08 мм)
       
СРЕДНЯЯ Высота транца:  
СЕКЦИЯ Под длинный вал 20 “ (51 см)
  Пределы угла рулевого поворота:  
  Румпель 90°
  ДП* 60°
  Кол-во позиций под палец-фиксатор наклона 5 + 1 для мелководье
  Полный угол наклона вверх 69°
  Допустимая толщина транца 2-3/4 “ (69.8 мм)

* ДП – пульт дистанционного управления

http://outboard.com.ua/

РЕДУКТОР (2.00:1) Передаточное число 2.00:1
Емкость коробки передач 14.9 жид. унц. (440 мл)
Тип масла Шестеренное масло марки - Quicksilver Gear Lube-Premium Blend
Шестерня переднего хода  
Кол-во зубьев 26 спиральная/коническая
Ведущая шестерня  
Кол-во зубьев 13 спиральная/коническая
Высота посадки ведущей шестерни 0.025 “ (0.64 мм)
Мертвый ход (люфт) шестерни переднего хода Не регулируется
Давление воды (прогретый двигатель)  
при 800 об/мин 2-4 фунт./кв. дюйм.(1 4-28 кПа)
при 6000 об/мин (ПОДЗ) 12-17 фунт./кв. дюйм. (69-103 кПа)
Давление проверки на утечку 10-1 2 фунт./кв. дюйм. (68-83 кПа)
  в течение 5 минут
РЕДУКТОР ТИПА BIGFOOT (2.3:1) Передаточное число 2.31:1
Емкость коробки передач 24 жид. унц. (710 мл)
Тип масла Шестеренное масло марки - Quicksilver Gear Lube-Premium Blend
Шестерня переднего хода  
Кол-во зубьев 30 спиральная/коническая
Ведущая шестерня  
Кол-во зубьев 13 спиральная/коническая
Высота посадки ведущей шестерни 0.025 “ (0.64 мм)
Инструмент посадки ведущей шестерни 91-12349A2
Пластин № №8
Диск № №3
Мертвый ход (люфт) шестерни переднего хода 0.012-0.019 “ (0.30-0.48 мм)
Инструмент-индикатор люфта 91-78473
Метка № №4
Давление воды  
при 800 об/мин 2-6 фунт./кв. дюйм. (14-41 кПа)
при 6000 об/мин (ПОДЗ) 12-25 фунт./кв. дюйм. (83-1 72 кПа)
Давление проверки на утечку 10- 12 фунт./кв. дюйм. (69-83 кПа)
  в течение 5 минут

Информационная таблица гребных винтов

Наши рекомендации