Оценка риска с учетом сигнала обратной связи K5

  Риск Причина Последствия Действительная оценка Действия по устранению риска
Степень тяжести Частота
1. Кабина находится в зоне этажа (B1 в зоне этажа), а реле K5 не выключается - залипание контакта реле K5 -реле K5 механически заблокировано -K6 и K7 не включаются -неисправность B1 -По сигналу обратной связи K5 не обнаружено никаких изменений ->программа останавливает предварительное открытие дверей -> лифт выходит из строя из-за неисправности в цепи безопасности. небольшая редко -проверьте цепь безопасности, после чего замените K5, K6, K7 и B1
2. Реле K5 не включилось за весь период движения лифта. - залипание контакта реле K5 -реле K5 механически заблокировано -K6 и K7 не включаются -неисправность B1 -Те же, что и в п.1. небольшая редко Те же, что и в п.1
3. Сигнал обратной связи К5 не поступил по причине неисправности устройства ввода. -Дефект аппаратного обеспечения микропроцессора LiSA10 - Те же, что и в п.1. небольшая редко Замените микропроцессор LiSA10
4. Сигнал обратной связи К5 не поступил по причине ошибке в программе - Ошибка программного обеспечения - Те же, что и в п.1. небольшая редко Исправление программной ошибки

6.1.2 Оценка риска без учета сигнала обратной связи K5:Выше изложена оценка риска (см. 6-2), из которой можно увидеть, как просто можно определить неисправность цепи безопасности по сигналу обратной связи К5. Поскольку такая оценка опирается на программное обеспечение и зависима от его безотказной работы, дополнительно выполняется оценка риска без учета сигнала обратной связи К5.

  Риск Причина Последствия Действительная оценка Действия по устранению риска
Степень тяжести Частота
1. K5 не выключается залипание контакта реле K5 -реле K5 механически заблокировано -K6 и K7 не включаются -неисправность B1 -отвод ÜZ не был закрыт во время вхождения в зону этажа -> неточная остановка кабины, и прекращение работы лифта спустя 15 секунд по причине ошибки в цепи безопасности - у гидравлических лифтов кабина сначала опускается на нижний этаж небольшая редко проверьте цепь безопасности, после чего замените K5, K6, K7 и B1
2. K5 не включается -K6 не выключается -K7 не выключается - реле K5 механически заблокировано - см п. 1 небольшая редко -проверьте цепь безопасности, после чего замените K5, K6, K7 и B1
K6 не выключается -залипание контакта K6 -реле K6 механически заблокировано - см п. 1 небольшая редко -проверьте цепь безопасности, после чего замените K5, K6, K7 и B1
K7 не выключается -залипание контакта K7 - реле K6 механически заблокировано - см п. 1 небольшая редко -проверьте цепь безопасности, после чего замените K5, K6, K7 и B1
5. Одновременное заземление на выходе генераторов сигнала B2 и B3 -неисправность подвесного кабеля -неисправность соединительного кабеля селекторного узла -отвод ÜZ остается открытым во время нахождения кабины вне зоны этажа, по мере того как K/ над Cv и Rv открывается медленно. -K7 не закрывается при выходе лифта из зоны этажа - см п. 1 небольшая редко - замените подвесной кабель - замените соединительный кабель селекторного узла
6. Заземление генератора сигнала B1 -неисправность подвесного кабеля -неисправность соединительного кабеля селекторного узла -elevator car slowly travels in the emergency limit switch небольшая редко См п.5
7. Короткое замыкание на выходе генераторов сигнала B2 и B3. -неисправность подвесного кабеля -неисправность соединительного кабеля селекторного узла -отвод ÜZ остается открытым, по мере того как K/ над Cv и Rv медленно открывается. небольшая редко См п.5
8. После падения напряжения одновременная подача напряжения на K5, K6 и K7 -Возобновление подачи электропитания после его отключения. - отвод ÜZ остается открытым, по мере того как K/ над Cv и Rv медленно открывается. небольшая редко - none

6.2 Оценка риска типичных операций в цепи безопасности:



  Риск Причина Последствия Действительная оценка Действия по устранению риска
Степень тяжести Частота
Короткое замыкание отводок цепи безопасности -попадание воды -токопроводящая пыль -конденсация влаги Замыкание компонентов безопасности (дверных контактов, замковых контактов и т.д.) Риск недопустим Такой случай полностью исключен -Проверка защитного стекла (мин. IP2X) - Контроль температуры в шкафу управления
Короткое замыкание на микропроцессоре LiSA10 (см. также расчетное доказательство) -попадание воды -токопроводящая пыль -конденсация влаги Замыкание компонентов безопасности (дверных контактов, замковых контактов и т.д.) небольшая редко -Проверка защитного стекла (мин. IP2X) - Контроль температуры в шкафу управления
Отсоединение нейтрального провода в точке Ni микропроцессора LiSA10 -обрыв проводки -непрочное соединение Замыкание компонентов безопасности над комбинацией RC и оптрона небольшая редко -починить проводку, укрепить соединение

Расчетное доказательство п. 2:

Предположения:

-Короткое замыкание между вводом конденсатора SK3 и вводом оптрона SK4.

-Напряжение на контакторе = 240В; ток контактора = 150мА -> R контактора = 1,5 кОм

; где ; где

;

~ ;

Отсюда следует:

Даже в очень маловероятном случае возникновения короткого замыкания между вышеназванными точками контактор не может открыться, поскольку рабочее напряжение на соленоидах контактора составляет всего 5,6 В.


Наши рекомендации