Летные характеристики вертолета ми-8 в режиме горизонтального полета

Летные характеристики вертолета Ми-8 в режиме горизон­тального полета могут быть проанализированы при помощи кри­вых потребных и располагаемых мощностей для горизонтально­го полета по высотам в зависимости от веса вертолета и режи­ма работы двигателей. Такие кривые для вертолета Мя-8 были представлены на рис. 37. К летным характеристикам 1в режиме

горизонтального полета относятся характерные скорости для этого режима, часовые, километровые расходы топлива и соот­ветствующие им продолжительность и дальность полета; влия­ние высоты полета и веса вертолета на его летные характери­стики.

На вертолете Ми-8 можно совершать горизонтальный полет на всем диапазоне скоростей и высот до потолка вертолета. Но существуют характерные скорости, применяемые в зависимо­сти от условий полета, а также ограничивающие скорости. Вер­толет Ми-8, как и .любой другой вертолет, имеет четыре харак­терные скорости: минимальную, экономическую, наивыгодней­шую (крейсерскую) и максимальную.

1. Минимальная скорость

Минимальной скоростью горизонтального полета вертолета называется скорость, на которой вертолет может удерживаться в горизонтальном полете на данной высоте на взлетном или но­минальном режиме работы двигателей. Минимальная скорость горизонтального полета для любого вертолета на высотах от нуля до потолка висения равна нулю, выше потолка висения она постепенно увеличивается до экономической скорости на потолке вертолета. Такое изменение минимальной скорости по высоте объясняется изменением потребной и располагаемой мощностей для горизонтального полета в зависимости от высо­ты и скорости. Потребная мощность для висения и горизонталь­ного полета с подъемом на высоту увеличивается, а с увеличе­нием скорости от нуля до экономической — уменьшается. Располагаемая же мощность с подъемом на высоту может сохра­няться неизменной или незначительно увеличиваться до опре­деленной высоты (расчетной) в зависимости от типа двигателя, установленного на вертолет. При дальнейшем наборе высоты мощность уменьшается. Поэтому выше потолка висения мини­мальная скорость должна увеличиваться. На практическом по­толке вертолета минимальная скорость будет равна экономиче­ской, так как на этой скорости требуется минимальная мощность. Такое изменение минимальной скорости по высоте называют изменением ее по мощности двигателей.

Минимальные скорости горизонтального полета могут быть получены аэродинамическим расчетом и определены в результа­те летных испытаний.

Минимальные истинные скорости горизонтального полета по мощности двигателей для вертолета Ми-8 для нормального и максимального веса на взлетном и номинальном режимах ра­боты двигателей в зависимости от высоты полета, полученные в результате аэродинамического расчета, представлены на рис. 61, а. Как видно по теоретической кривой 1, 3, для вертолета с нормальным весом на взлетном режиме работы двигателей ми-

нимальная скорость равна нулю до расчетного потолка висения 1790 м. При дальнейшем увеличении высоты скорость увеличи­вается до 108 км/ч на высоте 4500 м. На номинальном режиме работы двигателей для нормального 1веса вертолета минимальные скорости представлены кривой 2, 3. Как видно по кривой, у зем­ли, минимальная скорость равна 40 км/ч, затем она увеличи­вается по мере увеличения высоты и достигает 113 км/ч на вы-

Н,

4000
3000
2000
1000

м

        лиг Ж      
      и        
      У'   к    
_____   ф ■ / \4 / /        
  / / / \ /        

0 20 АО 60 80 100 120 140Цкм/ч


н, м 4000 5000 2000 ~ 1000
200 40
      9 7 8 м    
               
        1 V 8      
      1 /' I__ //        
      1/        
100 120
80 6)

20 40 60



Рис. 61. Минимальные скорости вертолета Ми-8:

а—расчетные минимальные истинные скорости; б—минимальные ско­рости, принятые в эксплуатации; /—минимальные скорости на взлетном режиме работы двигателей; 2—минимальные скорости на .номиналь­ном режиме работы двигателей; 3—минимальные скорости для верто­лета с нормальным весом 11 100 кг; 4— минимальные скорости для вер­толета с максимальным весом 12 000 кг; 5—минимальные скорости по прибору; 6—минимальные скорости истинные; 7—минимальные скоро­сти -для вертолета с нормальным полетным весом И 100 кг; 8—мини­мальные скорости для вертолета с максимальным весом 12 000 кг; 9—минимальные скорости по прибору, установленные для эксплуата­ции в гражданской авиации независимо от веса вертолета




соте 4500 м. Для вертолета с максимальным весом минимальные скорости будут больше, как на взлётном, так и на номи­нальном режиме работы двигателей. Эти скорости представле­ны кривыми 1У 4 на взлетном режиме работы двигателей и 2, 4 на номинальном режиме работы двигателей.

Но в эксплуатации минимальные скорости ограничиваются не только по мощности двигателей, но и по условиям вибрации вертолета на малых скоростях, сложности пилотирования и вви­ду несовершенства указателя скорости. Указанные минималь­ные скорости находят в результате летных испытаний.

Для эксплуатации вертолета Ми-8 установлены следующие допустимые минимальные скорости в горизонтальном полете в зависимости от высоты полета и веса вертолета (см. табл. 6 и рис. 61,6).

Таблица 6

Минимально допустимые скорости горизонтального полета для вертолета Ми-8

Я, м ^тш.ист, КМ/Ч ^гшп. приб» КМ/Ч •^ ГШП. приб» км/ч (в граждан­ской авиа­ции)
0=11 100 кг 6=12 000 кг С=11 100 кг С=12 000 кг
0—200 200—3000 3000—4000 4000—4500 71—80 80—100 100—135 0 71—80 80—120 0 60 60—75 75—100 0 60 60—90 0 60 60—80 80—100


Наши рекомендации