Тема 2. Основные подходы к управлению персоналом
Обсуждение основных подходов к управлению персоналом.
1. Проведите сравнительный анализ основных подходов к управлению персоналом.
2. Охарактеризуйте технологический подход: принципы и методы.
3. Каковы основные характеристики индивидуализации, партнерству и движению персоналу как современных подходов к управлению персоналом?
Тема 3. Стратегии управления персоналом
Обсуждение основных стратегий управления персоналом.
1. В чем различия двух основных стратегий управления персоналом: стратегии издержек и стратегии ресурсов?
2. Раскройте содержание стратегии ресурсов как ключевого подхода к управлению персоналом в современной организации.
3. В какой мере стратегии развития компании связана со стратегией управления персоналом?
4. Обоснуйте стратегическую роль руководителя службы персонала в крупных развивающихся компаний.
5. Опишите основные черты предпринимательской стратегии управления персоналом.
Тема 4. Принципы работы менеджера по персоналу
Обсуждение принципов работы менеджера по персоналу.
1. Какие элементы входят в систему управления персоналом в организации?
2. Назовите подсистемы управления персоналом и дайте им краткую характеристику.
3. Раскройте принцип системности в работе менеджера по персоналу.
4. Каковы особенности работы менеджера по персоналу с различными категориями работников организации?
5. Опишите основные направления плана развития персонала.
6. Охарактеризуйте саморазвитие как ключевую составляющую личной стратегии менеджера по персоналу.
Тема 5. Задачи и функции службы по управления персоналом в организации
Обсуждение задач и функций службы по управления персоналом в организации.
1. Назовите основные причины и факторы перехода от узкоспециа-лизированного отдела кадров к многопрофильной и службе управления персоналом?
2. Какова роль службы управления персоналом организации в условиях современной динамично развивающейся рабочей среды.
3. В чем, на ваш взгляд, роль и значение информационных технологий в системе управления персоналом организации.
4. Опишите основные изменения внешней среды, оказывающие су-щественное влияние на задачи и функции службы управления персоналом организации.
5. Раскройте основные задачи и функции службы управления персоналом в современной организации.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ
1. Укажите основные подходы к теории и практики управления персоналом.
2. Как происходил процесс перехода от работы с кадрами к развитию управления человеческими ресурсами?
3. Проведите сравнительный анализ основных подходов к управлению персоналом.
4. В чем различия двух основных стратегий управления персоналом: стратегии издержек и стратегии ресурсов?
5. Обоснуйте стратегическую роль руководителя службы персонала в крупных развивающихся компаний.
6. Какие, на ваш взгляд, профессиональные качества должны быть у современного менеджера по персоналу?
7. Каковы, по вашему мнению, личностные особенности успешного менеджера по персоналу?
8. Какими основными персонал-технологиями должен владеть менеджер по персоналу?
9. Опишите модель ключевых компетенций менеджера по персоналу.
10. Какие элементы входят в систему управления персоналом в организации?
11. Назовите подсистемы управления персоналом и дайте им краткую характеристику.
12. Каковы особенности работы менеджера по персоналу с различными категориями работников организации?
13. Опишите основные направления плана развития персонала.
14. Охарактеризуйте саморазвитие как ключевую составляющую личной стратегии менеджера по персоналу
15. Назовите основные причины и факторы перехода от узкоспециализированного отдела кадров к многопрофильной и службе управления персоналом?
16. Какова роль службы управления персоналом организации в условиях современной динамично развивающейся рабочей среды.
17. В чем, на ваш взгляд, роль и значение информационных технологий в системе управления персоналом организации.
18. Опишите основные изменения внешней среды, оказывающие существенное влияние на задачи и функции службы управления персоналом организации.
19. Раскройте основные задачи и функции службы управления персоналом в современной организации.