Факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на организацию, но тем не менее сказываются на ее деятельности в перспективе, относятся к

Кейс 1 подзадача 3

Сотрудники планового и производственного отделов не могут прийти к единому мнению по вопросу выработки индикативных показателей плана. Они приходят к руководителю и описывают ему сложившуюся ситуацию. В ходе затянувшейся дискуссии, стало понятно, что ее конечной целью является не выработка оптимального решения, а отстаивание собственной точки зрения. Руководитель, выслушав обе стороны, предлагает свой вариант решения проблемы, отличающийся от вариантов, предложенных сотрудниками, предположив, что это не даст преимуществ ни одной из конфликтующих сторон. Поскольку мнение руководителя в организации является решающим, предложенное решение было принято к действию.

К дисфункциональным последствиям конфликта можно отнести ...

+ увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения

+ снижение производительности

□ снижение возможности группового мышления и синдрома покорности

□ усиление сотрудничества между членами коллектива

Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1

В декабре план продаж для коммерческого отдела был определен в размере 4 200 тыс. руб. (на 20% выше среднемесячного). На ноябрьском собрании коллектива руководство компании объявило, что с целью увеличения продаж и привлечения новых клиентов менеджеры по продажам могут более активно использовать инструменты гибкой ценовой политики (предлагать клиентам скидки в пределах установленных норм, отсрочку платежа при покупке большой партии товара и т.п.). Раньше в большинстве случаев подобные шаги должны были быть согласованы с руководством. В качестве дополнительного стимула работникам, выполнившим индивидуальный план продаж, руководство определило премию в размере 3% прибыли заключенных договоров. Анализ продаж по итогам месяца показал, что поощрение инициативы благоприятно отразилось на продажах, они выросли на 28% по сравнению со среднемесячными.

При определении мотивации к труду руководство использовало теорию ожиданий, которая основана на том, что ...

+ человек рассчитывает, что выбранный им тип поведения способен привести к удовлетворению или приобретению желаемого

О люди субъективно соотносят размер полученного вознаграждения с затраченными усилиями и сравнивают с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу

О уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий повлечет соответствующее вознаграждение

О работник большое значение придает окружающей среде, в которой выполняется работа

Кейс 2 подзадача 2

В декабре план продаж для коммерческого отдела был определен в размере 4 200 тыс. руб. (на 20% выше среднемесячного). На ноябрьском собрании коллектива руководство компании объявило, что с целью увеличения продаж и привлечения новых клиентов менеджеры по продажам могут более активно использовать инструменты гибкой ценовой политики (предлагать клиентам скидки в пределах установленных норм, отсрочку платежа при покупке большой партии товара и т.п.). Раньше в большинстве случаев подобные шаги должны были быть согласованы с руководством. В качестве дополнительного стимула работникам, выполнившим индивидуальный план продаж, руководство определило премию в размере 3% прибыли заключенных договоров. Анализ продаж по итогам месяца показал, что поощрение инициативы благоприятно отразилось на продажах, они выросли на 28% по сравнению со среднемесячными.

При постановке задач для персонала руководство использует______методы управления.

+ экономические

О административные

О социальные

О психологические

Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3

В декабре план продаж для коммерческого отдела был определен в размере 4 200 тыс. руб. (на 20% выше среднемесячного). На ноябрьском собрании коллектива руководство компании объявило, что с целью увеличения продаж и привлечения новых клиентов менеджеры по продажам могут более активно использовать инструменты гибкой ценовой политики (предлагать клиентам скидки в пределах установленных норм, отсрочку платежа при покупке большой партии товара и т.п.). Раньше в большинстве случаев подобные шаги должны были быть согласованы с руководством. В качестве дополнительного стимула работникам, выполнившим индивидуальный план продаж, руководство определило премию в размере 3% прибыли заключенных договоров. Анализ продаж по итогам месяца показал, что поощрение инициативы благоприятно отразилось на продажах, они выросли на 28% по сравнению со среднемесячными.

Согласно иерархии потребностей А. Маслоу, предоставление возможности проявить инициативу и ее поощрение способствует удовлетворению потребностей ...

+ самовыражения

+ самореализации

□ безопасности

□ физиологических

Потребность успеха, согласно теории потребностей Д. Мак-Клелланда, проявляется как ...

+стремление довести порученное задание до успешного результата

О желание воздействовать на других людей

О налаживание дружеских отношений в коллективе

О стремление отстоять свою точку зрения при решении проблемы

Управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации, называется ...

+ контролем

О организацией

О планированием

О мотивацией

Риск, который связан с предпринимательской деятельностью, ориентированной на получение максимальной прибыли, и возникает в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предприятием, называется ...

+ коммерческим

О финансовым

О имущественным

О социальным

Процесс принятия рационального решения начинается с этапа ...

+диагностирования проблемы: установления симптомов и выявления причин ее возникновения

О выявления ограничений и критериев оценки

О определения альтернативных вариантов решения проблемы

О принятия решения

В результате проведенного опроса сотрудников планового отдела организации деловые качества начальника отдела были охарактеризованы следующим образом: требователен, сочетает инициативный и творческий подход к выполняемой работе с сознательным соблюдением дисциплины, проявляет стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Такой стиль руководства можно охарактеризовать как ...

+ демократичный

О либеральный

О авторитарный

О попустительский

Использование__________методов управления предполагает участие коллектива в распоряжении материальными фондами, полученным доходом: использование материального стимулирования.

+ экономических

О социальных

О психологических

О организационных

Для подведения итогов работы за первый квартал текущего года руководством фирмы «Атлант» было собрано производственное совещание. Произошло изменение ситуации на рынке холодильников, в результате чего на складе фирмы скопилось большое количество нереализованной продукции. Директором фирмы вся ответственность за упущения была возложена на коммерческого директора Петрова. Петров, в свою очередь, уведомил участников совещания о том, что уже в январе у него появилась тревога по поводу реализации холодильников и поэтому он дал устное указание начальнику отдела маркетинга Сидорову определить конъюнктуру рынка на февраль и март. Сидоров же на выдвинутые обвинения ответил, что впервые слышит об этом. Возник конфликт.

Анализ конъюнктуры рынка, выявление конкурентов, изучение мнения покупателей представляют собой факторы ...

+ среды прямого воздействия

О внутренней среды организации

О среды косвенного воздействия

О макроокружения организации

Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2

Для подведения итогов работы за первый квартал текушего года руководством фирмы «Атлант» было собрано производственное совещание. Произошло изменение ситуации на рынке холодильников, в результате чего на складе фирмы скопилось большое количество нереализованной продукции. Директором фирмы вся ответственность за упущения была возложена на коммерческого директора Петрова. Петров, в свою очередь, уведомил участников совещания о том, что уже в январе у него появилась тревога по поводу реализации холодильников и поэтому он дал устное указание начальнику отдела маркетинга Сидорову определить конъюнктуру рынка на февраль и март. Сидоров же на выдвинутые обвинения ответил, что впервые слышит об этом. Возник конфликт.

Конфликт, возникший в организации, является ...

+ межгрупповым

О межличностным

О внутриличностным

О конфликтом между личностью и группой

Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3

Для подведения итогов работы за первый квартал текущего года руководством фирмы «Атлант» было собрано производственное совещание. Произошло изменение ситуации на рынке холодильников, в результате чего на складе фирмы скопилось большое количество нереализованной продукции. Директором фирмы вся ответственность за упущения была возложена на коммерческого директора Петрова. Петров, в свою очередь, уведомил участников совещания о том, что уже в январе у него появилась тревога по поводу реализации холодильников и поэтому он дал устное указание начальнику отдела маркетинга Сидорову определить конъюнктуру рынка на февраль и март. Сидоров же на выдвинутые обвинения ответил, что впервые слышит об этом. Возник конфликт.

Причинами конфликта в данной ситуации выступают ...

+ недостаточная согласованность действий

+ противоречивость целей отдельных групп

0 недостаточный уровень профессиональной подготовки

0 неблагоприятные физические условия труда

Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на ...

+ достижение намеченной цели путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов организации

О определение перспектив развития предприятия и составление планов

О диагностику финансового состояния предприятия

О формирование технических решений и контролирование производственного процесса

Совет директоров (наблюдательный совет) в акционерном обществе создается в случае, если число акционеров_человек.

+ свыше пятидесяти

О не меньше двадцати

О свыше десяти

О не больше пятидесяти

Функция контроля в рамках цикла менеджмента ...

+ определяет степень достижения цели, помогает выявить проблемы, устанавливает отклонения от предусмотренных величин

Оустанавливает режим работы подразделений предприятия, формирует отношения между людьми

О определяет перспективу развития и будущее состояние системы производства

О активизирует работающих, мотивирует их трудиться эффективно для реализации намеченных целей

Представители школы психологии и человеческих отношений утверждали, что ...

+ проявление большей заботы о своих работниках приводит к росту удовлетворенности работников, что, в конечном счете, сказывается на производительности труда

О выработав универсальные принципы и следуя им, можно усовершенствовать управление организацией в целом и способствовать ее успеху

О посредством использования наблюдения, замеров и анализа можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более полного выполнения

О процесс управления возможно улучшить, используя достижения математических наук, при формировании управленческих решений

Требование к структуре управления, предусматривающее достижение нужного эффекта от управления при минимальных затратах на управленческий аппарат, известно как ...

+ экономичность

О надежность

О гибкость

О оперативность

К факторам, которые оказывают косвенное, относительное влияние на работу организации, относятся ...

+ социально-культурные и политические факторы, международное окружение

О научно-технический прогресс, состояние экономики, деятельность конкурентов

О взаимоотношения с поставщиками, потребителями, конкурентами

О действующие нормативно-правовые акты, политическая ситуация в регионе

Вопросы формирования структуры компании и обеспечения ее всем необходимым для нормальной работы являются содержанием функции ...

+ организации

О планирования

О мотивации

О контроля

План, имеющий узкую направленность и высокую степень детализации, а также предназначенный для решения конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном гериоде (1-2 года), называется ...

+ оперативным

О стратегическим

О единовременным

О текущим

Стратегия____характеризуется установлением достигнутого уровня или исключением некоторых направлений деятельности.

+ сокращения

О роста

О ограниченного роста

О стабильности

Тактическое планирование является средством реализации___________планов

+ стратегических

О оперативных

О текущих

О календарных

Потребность успеха, согласно теории потребностей Д. Мак-Клелланда, проявляется как ...

+ стремление довести порученное задание до успешного результата

О желание воздействовать на других людей

О налаживание дружеских отношений в коллективе

О стремление отстоять свою точку зрения при решении проблемы

Контроль, который осуществляется по ходу выполнения процесса, позволяет своевременно выявлять проблемы, устанавливать причины их возникновения, ликвидировать наметившееся отклонение от стандартов, называется ...

+ текущим

О предварительным

О итоговым

О экономичным

Процесс принятия рационального решения начинается с этапа ...

+ диагностирования проблемы: установления симптомов и выявления причин ее возникновения

О выявления ограничений и критериев оценки

О определения альтернативных вариантов решения проблемы

О принятия решения

Влияние представляет собой ...

+ поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида

О процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы

О возможность вносить изменение в поведение других

О деятельность, направленную на защиту от опасностей со стороны внешнего мира

Значительной свободой подчиненных по выработке решений и контролю за своей работой, незначительной долей сотрудничества между руководителем и подчиненным характеризуется__стиль руководства.

+ либеральный

О авторитарный

О демократичный

О диктаторский

Способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей, представляют собой_управления.

+ методы

О функции

О ориентиры

О результаты

Межличностные методы предполагают, что при создании конфликтной ситуации или начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения, чтобы свести к минимуму ущерб своим интересам. К таким методам относятся уклонение (стремление человека уйти от конфликта, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями), приспособление, сотрудничество, конфронтация, компромисс.

Состояние напряжения, которое возникает у личности под влиянием сильных внешних воздействий называется ...

+ стрессом

О болезнью

О безучастностью

О неадекватным поведением

Причиной непроизводительного расходования рабочего времени, зависящей от работника, является …

+ недостаточный уровень образования или квалификации

О ненужная дополнительная отчетность

О вызовы к руководству и ожидание приема

О исполнение несвойственных функций

Достоинствами флегматика являются ...

+ настойчивость, надежность, исполнительность

О низкая самооценка и пассивность

О энтузиазм и быстрота действий

О глубина чувств и повышенная восприимчивость

Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1

Сотрудники планового и производственного отделов не могут прийти к единому мнению по вопросу выработки индикативных показателей плана. Они приходят к руководителю и описывают ему сложившуюся ситуацию. В ходе затянувшейся дискуссии, стало понятно, что ее конечной целью является не выработка оптимального решения, а отстаивание собственной точки зрения. Руководитель, выслушав обе стороны, предлагает свой вариант решения проблемы, отличающийся от вариантов, предложенных сотрудниками, предположив, что это не даст преимуществ ни одной из конфликтующих сторон. Поскольку мнение руководителя в организации является решающим, предложенное решение было принято к действию.

Ситуация представляет собой конфликт ...

+ межгрупповой

О внугриличностный

О между личностью и группой

О межличностный

Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2

Сотрудники планового и производственного отделов не могут прийти к единому мнению по вопросу выработки индикативных показателей плана. Они приходят к руководителю л описывают ему сложившуюся ситуацию. В ходе затянувшейся дискуссии, стало понятно, что ее конечной целью является не выработка оптимального решения, а отстаивание :обственной точки зрения. Руководитель, выслушав обе стороны, предлагает свой вариант решения проблемы, отличающийся от вариантов, предложенных сотрудниками, тредположив, что это не даст преимуществ ни одной из конфликтующих сторон. Поскольку мнение руководителя в организации является решающим, предложенное решение Зыло принято к действию.

Для решения конфликтной ситуации ее участники использовали такой структурный метод как ...

+ координационные механизмы

О разъяснение требований к работе

О установление общеорганизационных комплексных целей

О система вознаграждения

Органом управления унитарного предприятия является ...

+ руководитель, назначенный собственником

О совет акционеров

О собрание работников предприятия

О совет директоров

Представители школы научного менеджмента утверждали, что ...

+ посредством использования наблюдения, замеров и анализа можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более полного выполнения

О выработав универсальные принципы и следуя им, можно усовершенствовать управление организацией в целом и способствовать ее успеху

О проявление большей заботы о своих работниках приводит к росту удовлетворенности работников, что, в конечном счете, сказывается на производительности

О процесс управления коллективом необходимо выстраивать с учетом личностных особенностей сотрудников

Организационной структурой, построенной на принципе двойного подчинения исполнителей - непосредственно руководителю функциональной службы и руководителю проекта, является_организационная структура.

+ матричная

О функциональная

О штабная

О линейная

Зависимость организации от непрерывного притока материалов для обеспечения бесперебойности производственного процесса относится к группе факторов ...

+ среды прямого воздействия

О внутренней среды организации

О среды косвенного воздействия

О макроокружения организации

Функция мотивации в рамках цикла менеджмента предполагает ...

+ моральное и материальное стимулирование персонала при выполнении задач по достижению целей организации:

О проверку выполнения деятельности и сравнение результатов с намеченными целями

О налаживание организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений

О количественную и качественную оценку и учет результатов работы

Функция_предполагает согласование усилий структурных подразделений фирмы для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом.

+ координации и регулирования

О адаптации к внешней среде

О распределения ресурсов

О организационных изменений

Согласно мотивационной теории ожиданий, валентностью называют ...

+ степень удовлетворенности полученным вознаграждением

О объем затраченных усилий для достижения цели

О размер полученного вознаграждения за затраченные усилия

О план действий для достижения цели

Руководитель может принять_решение без публичных обсуждений и согласований.

+единолично

О коллективное

О коллегиальное

О выборочное

Исследованием того, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения, занимаются_теории мотивации.

+ процессуальные

О содержательные

О иерархические

О критериальные

С межличностным методам разрешения конфликта относится ...

+ стремление человека уйти от конфликта, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями

О направление усилий всех участников на достижение обшей цели

О систематическое применение справедливой системы вознаграждений

О использование координационных механизмов

Отличительными особенностями______являются: быстрая адаптация в новой обстановке, живой интерес к новым интересным проектам, частая смена настроения, потеря интереса к делам, если внешние раздражители долгое время остаются неизменными.

+ сангвиника

О холерика

О флегматика

О механхолика

Рассмотрение управления с точки зрения серии непрерывных взаимосвязанных действий (управленческих функций) представляет собой_подход.

+ процессный

О количественный

О ситуационный

О системный

Органом управления унитарного предприятия является ...

+ руководитель, назначенный собственником

О совет акционеров

О собрание работников предприятия

О совет директоров

Функция контроля в рамках цикла менеджмента ...

+ определяет степень достижения цели, помогает выявить проблемы, устанавливает отклонения от предусмотренных величин

О устанавливает режим работы подразделений предприятия, формирует отношения между людьми

О определяет перспективу развития и будущее состояние системы производства

О активизирует работающих, мотивирует их трудиться эффективно для реализации намеченных целей

Потребность в стремлении к достойному уровню жизни, защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира, согласно иерархии потребностей Маслоу, относится к группе потребностей ...

+ стабильности и безопасности

О принадлежности и причастности

О физиологических

О самовыражения и самореализации

Коллегиальное управленческое решение принимается ...

+ руководителем, но после того как проблему всесторонне рассмотрели специалисты

О единолично руководителем без взаимного обсуждения

О в результате общего голосования

О самостоятельно руководителем на основе анализа подобных ситуаций в прошлом Решение:

Власть, основанная на принуждении, предполагает влияние ...

+ через страх

Ос помощью личных качеств руководителя

О посредством уверенности в успехе

О благодаря позитивной поддержке

Конкретные способы и приемы воздействия, используемые руководителем в процессе формирования и развития коллектива и отдельных работников, призванные обеспечить необходимую мотивацию к высококачественному труду путем создания возможностей для самовыражения, относятся к группе_методов.

+ социально-психологических

О экономических

О организационных

О воспитательных

Представители школы научного менеджмента утверждали, что ...

+ посредством использования наблюдения, замеров и анализа можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более полного выполнения

О выработав универсальные принципы и следуя им, можно усовершенствовать управление организацией в целом и способствовать ее успеху

О проявление большей заботы о своих работниках приводит к росту удовлетворенности работников, что, в конечном счете, сказывается на производительности

О процесс управления коллективом необходимо выстраивать с учетом личностных особенностей сотрудников

Константин Иванович был назначен директором производственного департамента месяц назад. Прежний руководитель, определяя задачи руководителям линейного уровня (мастерам), в исключительных ситуациях, всегда обращался к их непосредственным начальникам. Новый руководитель, посчитав, что это приводит к торможению процесса работы организации, при определении заданий все чаще стал обращаться непосредственно к работникам, в то время как они уже были заняты выполнением других ответственных заданий. В результате в организации возникла ситуация, когда большинство поручений просто оставались невыполненными.

+ линейная

О функциональная

О матричная

О линейно-функциональная

Определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, то есть тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе, называется ...

+ миссией

О стратегией

О целью

О тактикой

Становление контакта как состояния обоюдной готовности руководителя и подчиненного к приему и передаче сообщения и поддержания взаимосвязи в форме взаимоориентированности предполагает__________функция управленческого общения.

+контактная

О координационная

О социальная

О амотивная

Коммуникационный процесс между двумя собеседниками протекает по схеме ...

Коммуникационный процесс между двумя собеседниками протекает по следующей схеме: Источник —*Идея —»Кодировка—* Передача—» Декодирование —* Получатель .

К структурным методам управления конфликтной ситуацией относится ...

+ разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения

О стремление уйти от конфликта

О принятие точки зрения другой стороны

О попытка навязать свою точку зрения другой стороне

Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3

Сотрудники планового и производственного отделов не могут прийти к единому мнению по вопросу выработки индикативных показателей плана. Они приходят к руководителю и описывают ему сложившуюся ситуацию. В ходе затянувшейся дискуссии, стало понятно, что ее конечной целью является не выработка оптимального решения, а отстаивание собственной точки зрения. Руководитель, выслушав обе стороны, предлагает свой вариант решения проблемы, отличающийся от вариантов, предложенных сотрудниками, предположив, что это не даст преимуществ ни одной из конфликтующих сторон. Поскольку мнение руководителя в организации является решающим, предложенное решение было принято к действию. К дисфункциональным последствиям конфликта можно отнести ...

+ увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения *

+ снижение производительности

□снижение возможности группового мышления и синдрома покорности

□ усиление сотрудничества между членами коллектива

Стратегией развития предприятия, построенной на основе прошлых достижений с учетом инфляции, является стратегия ...

+ ограниченного рост

О активного роста

О сокращения

О ликвидации

К структурным методам управления конфликтной ситуацией относится ...

+ разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения

О стремление уйти от конфликта

О принятие точки зрения другой стороны

О попытка навязать свою точку зрения другой стороне

С недостаткам холерика относятся ...

+ неуравновешенность и резкость в высказываниях

О безразличие к работе, в случае потери ощущения новизны

О пассивность и ненастойчивость

О слабая реакция на внешние раздражители, отсутствие инициативы

Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2

Константин Иванович был назначен директором производственного департамента месяц назад. Прежний руководитель, определяя задачи руководителям линейного уровня (мастерам), в исключительных ситуациях, всегда обращался к их непосредственным начальникам. Новый руководитель, посчитав, что это приводит к торможению процесса работы организации, при определении заданий все чаще стал обращаться непосредственно к работникам, в то время как они уже были заняты выполнением других ответственных заданий. В результате в организации возникла ситуация, когда большинство поручений просто оставались невыполненными.

Нарушение принципа единоначалия при постановке задач может спровоцировать у работников конфликт ...

+ внутриличностный

О межличностный

О межгрупповой

О между личностью и группой

Теории мотивации.

+ процессуальные

О содержательные

О иерархические

О критериальные

Константин Иванович был назначен директором производственного департамента месяц назад. Прежний руководитель, определяя задачи руководителям линейного уровня (мастерам), в исключительных ситуациях, всегда обращался к их непосредственным начальникам. Новый руководитель, посчитав, что это приводит к торможению процесса работы организации, при определении заданий все чаще стал обращаться непосредственно к работникам, в то время как они уже были заняты выполнением других ответственных заданий. В результате в организации возникла ситуация, когда большинство поручений просто оставались невыполненными.

Нарушение принципа единоначалия при постановке задач может спровоцировать у работников конфликт ...

+ внутриличностный

О межличностный

О межгрупповой

О между личностью и группой

Кейс 2 подзадача 3

Константин Иванович был назначен директором производственного департамента месяц назад. Прежний руководитель, определяя задачи руководителям линейного уровня (мастерам), в исключительных ситуациях, всегда обращался к их непосредственным начальникам. Новый руководитель, посчитав, что это приводит к торможению процесса работы организации, при определении заданий все чаще стал обращаться непосредственно к работникам, в то время как они уже были заняты выполнением других ответственных заданий. В результате в организации возникла ситуация, когда большинство поручений просто оставались невыполненными.

Константин Иванович был назначен директором производственного департамента месяц назад. Прежний руководитель, определяя задачи руководителям линейного уровня (мастерам), в исключительных ситуациях, всегда обращался к их непосредственным начальникам. Новый руководитель, посчитав, что это приводит к торможению процесса работы организации, при определении заданий все чаще стал обращаться непосредственно к работникам, в то время как они уже были заняты выполнением других ответственных заданий. В результате в организации возникла ситуация, когда большинство поручений просто оставались невыполненными.

Нарушение принципа единоначалия при постановке задач может спровоцировать у работников конфликт ...

+ внутриличностный

О межличностный

О межгрупповой

О между личностью и группой

Материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкции за несоответствующее качество или производительность труда относятся к_методам управления.

+ экономическим

О организационным

О социальным

О психологическим

Менеджеры ______уровня определяют основные направления деятельности, цели и задачи предприятия.

+ высшего

О среднего

О низшего

О координационного

Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2

Компания «Принтстайл» была основана 5 лет назад и на сегодняшний день занимает 8 % емкости рынка полиграфических услуг. В планах на предстоящий год руководство компании определило увеличить долю рынка до 10 %, а через 5 лет выйти на показатель в 17 %. С целью информирования сотрудников о перспективах развития компании и доведения ключевых показателей было проведено коллективное собрание, в ходе которого работникам, задействованным в производственном процессе, была дана возможность высказать свое мнение и внести коррективы. Руководство компании пообещало рассмотреть пожелания и внести коррективы в план мероприятий по реализации стратегии. Получив возможность участвовать в развитии предприятия, сотрудники трудились более активно. В результате по итогам года предприятие увеличило свою долю присутствия на рынке до 12 %.

Планы на небольшой период времени (например, год) называются ...

+ тактическими

О стратегическими

О оперативными

О долго срочными

Функция_________предполагает согласование усилий структурных подразделений фирмы для достижения цели, предусмотренной

стратегическим планом.

+ координации и регулирования

О адаптации к внешней среде

О распределения ресурсов

О организационных изменений

Мотивационная теория ожидания основана на положении о том, что

+ человек рассчитывает, что выбранный им тип поведения способен привести к удовлетворению или приобретению желаемого

О люди субъективно соотносят размер полученного вознаграждения с затраченными усилиями и сравнивают с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу

О уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий повлечет соответствующее вознаграждение

О работник большое значение придает окружающей среде, в которой выполняется работа Решение:

Теория ожиданий основана на наличии у человека надежды, что выработанный им стиль поведения приведет к удовлетворению потребности или приобретению им желаемого.

Эффективная мотивация на групповом уровне осуществляется посредством ...

+ наличия особых стимулов, побуждающих оказывать другим членам группы помощь и поддержку

О выявления потребностей, побуждающих людей к действию

О выяснения ожидания специального вознаграждения конкретного работника в ответ на затраченные усилия

О создания системы признания заслуг за персональный вклад в развитие организации

Стратегия __________характеризуется установлением достигнутого уровня или исключением некоторых направлений деятельности.

+ сокращения

О роста

О ограниченного роста

О стабильности

Решение:

К недостаткам холерика относятся ...

+ неуравновешенность и резкость в высказываниях

О безразличие к работе, в случае потери ощущения новизны

О пассивность и ненастойчивость

О слабая реакция на внешние раздражители, отсутствие инициативы

Для подведения итогов работы за первый квартал текущего года руководством фирмы «Атлант» было собрано производственное совещание. Произошло изменение ситуации на рынке холодильников, в результате чего на складе фирмы скопилось большое количество нереализованной продукции. Директором фирмы вся ответственность за упущения была возложена на коммерческого директора Петрова. Петров, в свою очередь, уведомил участников совещания о том, что уже в январе у него появилась тревога по поводу реализации холодильников и поэтому он дал устное указание начальнику отдела маркетинга Сидор<

Наши рекомендации