Применение дизельных топливных систем фирмы Bosch.

М, MW, А, Р, ZWM, CW- многоплунжерные рядные ТНВД, обозначенные по мере увеличенияразмеров, PF - одноплунжерные ТНВД, VE - ТНВД распределительного типа с аксиальиум плун­ жером, VR - роторные ТНВД распределительного типа, UP - система с индивидуальными ТНВД, UI- система с насос-форсунками,CR- система Common Rail.

Применение дизельных топливных систем фирмы Bosch. - student2.ru


Таблица 1

Топливные системы дизелей: характеристики и свойства

Применение дизельных топливных систем фирмы Bosch. - student2.ru

1) т : механический; е: электронный; е т : электромеханический; MV: с электромагнитным клапаном; 2): IDI - впрыск топлива в предкамеру; DI - непосредственный впрыск топливу; з): EDC - система электрон­ ного управления дизеля; 4): UI - насос-форсунки для коммерческих автомобилей; 5): UI - насос-форсун­ ки для легковых автомобилей; 5а): возможная установка двух ЭБУ на многоцилиндровые двигатели; 6): UP - индивидуальные ТНВД для коммерческих автомобилей и автобусов; 7): CR - первое поколение для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей; 7а): регулируемый впрыск топлива до 90" п.к.в. до ВМТ; 7б): до 5500 мин*1(максимально допустимая частота вращения); s): CR-д л я коммерческих автомобилей, автобусов и дизельных тепловозов;80): угол опережения впрыска до 30" п.к.в. до ВМТ.



частоты вращения (с центробежными грузами).

С другой стороны, в дизелях легковыхавтомобилей

и уже некоторых коммерческихавтомобилей

механические регуляторы частоты вращения

все более вытесняются системами

электронного управления дизелей

(EDC - Electronic Diesel Control).

В ряду последних разработок находятся, главным образом, перечисленные ниже системы впрыска топлива высокого давле­ ния, которые используются в автомобиль­ ных дизелях.

Конструкции ТНВД

Рядные ТНВД

Все рядные многоплунжерные ТНВД имеют отдельную плунжерную пару для каждого ци­ линдра. Этот термин включает в себя втулку и плунжер, который при активном ходе, то есть для подачи топлива, перемещается под воз­ действием кулачкового вала ТНВД с приво­ дом от коленчатого вала двигателя, а возвра­ щается под действием возвратной пружины.

Плунжерные пары обычно располагаются в ряд, и ход каждого плунжера не регулиру­ ется. Для изменения величины подачи на плунжере выполнена отсечная кромка спи­ ральной формы. При перемещении рейки ТНВД плунжеры поворачиваются, изменяя взаимное положение отсечной кромки и пе­ репускного (отсечного отверстия), в резуль­ тате чего изменяется активный ход плунжера и, соответственно, цикловая подача. Между нагнетательной полостью ТНВД и линией вы­ сокого давления (ЛВД) к форсунке в штуцере ТНВД устанавливается нагнетательный кла­ пан, конструкция которого определяется тре­ буемыми характеристиками топливной сис­ темы. Нагнетательный клапан не только обес­ печивает быстрое и точное прекращение процесса впрыска и предотвращение под-впрыска, но и обеспечивает протекание се­ мейства характеристик топливоподачи ТНВД.

ТНВД типа РЕ

Начало подачи определяется входным отверстием, которое закрыто верхней кром­ кой плунжера. Величина подачи определяется перепускным отверстием, которое открывается спиральной отсечной кромкой, выполненной в плунжере фрезерованием. Положение рейки ТНВД определяется механическим регулятором (с центробежными грузами) или регулятором с электромагнитным клапаном (EDC).

ТНВД с дозирующей муфтой

Регулирование цикловой подачи в этой конструкции рядных ТНВД отличается от

Применение дизельных топливных систем фирмы Bosch. - student2.ru

обычных ТНВД наличием дозирующей муфты, которая может перемещаться вверх/вниз вдоль плунжера. Положение дозирующей муфты, определяющей активный ход плун­ жера, то есть момент открытия перепускного отверстия, регулируется валом привода.

Положение дозирующей муфты является функцией различных переменных. По срав­ нению с рядными ТНВД РЕ, вариант с дози­ рующий муфтой позволяет получить допол­ нительную степень свободы.

Наши рекомендации