Магистраль управления пневморессорным подвешиванием.

39. ПР. - пневморессора.

40. РПК (РП). - регулятор положения кузова.

41. П1. - переключатель.

42. КБ. - клапан быстродействующий.

43. КП. - клапан выпускной.

Таблица 1

Наименование нормы Размеры, нормы и допуски
Тип вагона
81-7600 81-7610
1. Время наполнения пневмосистемы вагона воздухом (от нуля до рабочего давления), не более, с (мин) 480 (8)
2. Общая плотность напорной магистрали вагона: падение давления с 0,75 до 0,69 МПа (7,5 до 6,9кгс/см2) п. 6.2.1, не менее с (мин) 360 (6)
3. Плотность тормозной магистрали вагона: падение давления с 0,5 до 0,45 МПа (с 5 до 4,5 кгс/см2) п. 6.2.2, не менее, с (мин) 300 (5)
4. Плотность пневморессоры при нейтральном положении рычага: падение давления с 0.3 до 0,28 Мпа (3 до 2,8 кгс/см2) не менее, с/мин 300 (5)
5. Давление в напорной магистрали, магистрали стояночного тормоза (система Витязь-М), МПа (кгс/см2) (0,65-0,02) ÷ (0,8+0,02) (6,5-0,2)÷(8+0,2)
6. Давление в тормозной магистрали (регулировка крана машиниста № 013), МПа(кгс/см2) 0,52±0,01 (5,2±0,1)
7. Давление в магистралях управления, токоприемника, блокировки торцевых дверей, МПа (кгс/см2). (0,52±0,02) (5,5±0,2)
8. Давление в дверной магистрали, МПа (кгс/см2). (0,51±0,02) (5,1±0,2)
9. Давление в пневморессорах , МПа (кгс/см²) - порожний режим - груженый режим     0,22±0,02 (2,2±0,2) 0,38±0,02 (3,8±0,2)

Таблица 2

  Наименование, нормы Размеры, нормы, допуски
Тип вагона
81-7600 81-7610
Давление в ТЦ на порожнем режиме МПа (кгс/см2): (под весом тары вагона)
  При полном служебном торможении краном машиниста 0,235±0,015 (2,35±0,15)
  При экстренном торможении срывным клапаном, стоп-краном, вентилем 177 (БАРС) 0,235±0,015 (2,35±0,15)
  При экстренном торможении петлей безопасности (тумблер экстр. тормоз) 0,235±0,015 (2,35±0,15)
  При торможении кнопкой «Тормоз резервный» I уставка II уставка III уставка   0,1±0,015 (1,0±0,15)*** 0,16±0,015(1,6±0,15)*** 0,235±0,015 (2,35±0,15)***  
Давление в ТЦ на груженом режиме МПа (кгс/см2)  
  При полном служебном торможении краном машиниста 0,345±0,015 (3,45±0,15)
  При экстренном торможении срывным клапаном, стоп-краном, вентилем 177 (БАРС) 0,345±0,015 (3,45±0,15)
  При экстренном торможении петлей безопасности (тублер экстр. тормоз) 0,345±0,015 (3,45±0,15)
  При торможении кнопкой «Тормоз резервный» I уставка II уставка III уставка     0,14±0,015 (1,4±0,15)*** 0,23±0,015 (2,3±0,15)*** 0,345±0,015 (3,45±0,15)***
Давление в ТЦ при ступенчатом торможении на порожнем режиме КРМ МПа (кгс/см2)
  При снижении давления в ТМ (положение III КРМ) до (0,44±0,02)МПа (4,4±0,2)кгс/см2) 0,08±0,01 (0,8±0,1)
  При снижении давления в ТМ (положение VI КРМ) до (0,31±0,02) МПа (3,1±0,2)кгс/см2 0,235±0,015 (2,3±0,15)
  Примечание. Давление в ТЦ при положении IV и V ручки КРМ не контролировать.
Время наполнения ТЦ (с)
  При полном служебном торможении КРМ на вагоне, не более (сек): -порожний режим      
  При экстренном торможении срывным клапаном или стоп-краном, не более (сек): - порожний режим (головной – хвостовой вагон)       5-6  
  При экстренном торможении вентилем БАРС(177)не более (сек): -порожний режим        
  При экстренном торможении петлей безопасности (тумблер экстр. тормоз) на вагоне не более (сек): -порожний режим      
Время снижения давления (отпуска) в ТЦ (с)
  Время отпуска КРМ (0,24±0,02) (2,4±0,2) кгс/см2 до давления 0,04 Мпа (0,4кгс/см2) не более (сек): -порожний режим      
  Время отпуска тормоза от давления полного служебного торможения от 0,24 Мпа (2,4 кгс/см2) до 0,04 Мпа (0,4 кгс/см2) при подаче напряжения на ВТБ (50 В) не более(сек)6 -порожний режим  
Полный отпуск тормоза (II положение КРМ) должен произойти при повышении давления в ТМ не более, МПа (кгс/см²) 0,52±0,01 (5,2±0,1)
Время наполнения стояночной камеры не более (сек):
Время отпуска стояночной камеры не более (сек):
           


Контрольные вопросы.

1. Напорная магистраль. Приборы и аппараты, входящие в её состав.

2. Назначение и устройство компрессорного агрегата VV 120-Т. Место установки на вагоне, работа, осмотр при постановке состава в депо.

3. Двухкамерная установка осушения воздуха LTZ 015.1Н (осушитель). Устройство и работа.

4. Воздушные резервуары. Назначение, устройство, типы, место установки, ревизия.

5. Обратные клапаны №142 и №161. Назначение, устройство, работа, неисправности, расположение на вагоне.

6. Предохранительные клапана. Назначение, устройство, работа, неисправности, ревизия. Количество на вагоне. Место расположения. Признаки сработки предохранительных клапанов.

7. Датчики давления. Назначение, места установки.

8. Разобщительные краны. Назначение, типы, устройство, работа.

9. Пневмопривод ЭКК. Назначение и устройство, работа.

10. Концевые краны. Назначение, устройство. Что произойдет, если перекрыть концевой кран на одном из вагонов состава?

11. Тормозная магистраль. Приборы и аппараты, входящие в её состав.

12. Кран машиниста 013. Работа КРМ013 при переводе ручки крана управления из 6-го во 2-е положение.

13. Кран машиниста 013. Работа на 3-м, 4-м, 5-м и 6-м положениях.

14. Кран машиниста 013. Работа при 7-м положении.

15. Кран машиниста 013. Порядок включения в работу крана на автоматическом режиме.

16. Кран машиниста 013. Что произойдёт при выключении крана машиниста из работы?

17. Кран машиниста 013. Что произойдёт, если при переводе КРО в положение «Вперед» вентиль В4 (разобщительного устройства крана) не получил питание.

18. Блок управления фрикционным тормозом (БУФТ-076). Расположение на вагоне, устройство, приборы, входящие в его состав.

19. Назначение, устройство и работа РВТБ.

20. БУФТ-076. Работа при включении 1-й уставки ЭПТ. Нормы давления в Т.Ц.

21. БУФТ-076. Работа при включении 2-й уставки ЭПТ. Нормы давления в Т.Ц.

22. БУФТ-076. Работа при включении 3-й уставки ЭПТ. Нормы давления в Т.Ц.

23. БУФТ-076. Работа при включении экстренного электропневматического торможения. Почему при переходе на управление ПТ от крана машиниста 013 1-м действием должно быть применение экстренного торможения тумблером «Тормоз экстренный»?

24. БУФТ-076. Работа при управлении пневматическим тормозом краном машиниста 013.

25. БУФТ-076. Порядок действий при неотпуске пневматического тормоза. Порядок отключения БУФТ-076. Каким краном отключается. Какая магистраль перекрывается.

26. БУФТ-076. Порядок перехода на ручное управление пневматическим тормозом краном машиниста 013.

27. БУФТ-076. Почему при работе состава в штатном режиме, и давлении в ТМ 3 Атм (полное служебное торможение) не происходит наполнение ТЦ воздухом.

28. БУФТ-076. Что будет происходить при переходе на управление пневматическими тормозами краном машиниста 013, если на одном из вагонов будет перекрыт кран К19 (ТМ БУФТ).

29. Какие приборы и устройства предназначены для экстренной остановки поезда. Устройство стоп-крана. Место расположения на вагоне.

30. Тормозной ЖВР. Назначение, тип, устройство. Работа при зарядке ТМ до 5 Атм

31. Тормозной ЖВР. Назначение, тип, устройство. Работа при производстве ступенчатого торможения.

32. Тормозной ЖВР. Назначение, тип, устройство. Работа при ПСТ.

33. Авторежим АРП №100-050. Работа, возможные неисправности.

34. Авторежим АРП №100-050. Работа при отсутствии давления в подушках пневмоподвешивания, особенности.

35. Авторежим усл.№100-050. Увязка работы авторежима с магистралью пневмоподвешивания.

36. В чем принципиальное различие электромагнитных вентилей включающего и выключающего типа. Вентили какого типа установлены в БУФТ-076.

37. Реле давления 248-010 (БУФТ-076). Назначение, устройство, работа.

38. Реле давления 248-010. Основные неисправности. Что будет происходить при разрыве диафрагмы реле давления. БУФТ-076.

39. Реле давления 248-010. Основные неисправности. Что будет происходить при нарушении плотной посадки питательного клапана реле давления. БУФТ-076.

40. Магистраль тормозных цилиндров. Оборудование, входящее в её состав.

41. В чем заключается неистощимость тормоза? Как она осуществляется на вагонах?

42. Магистраль тормозных цилиндров. Разобщительные краны К40, К41. Какие будут показания на МФДУ в строке Рmin; Рmax, если перекрыть один из этих кранов?

43. Тормозные цилиндры. Назначение, устройство, работа.

44. Тормозной блок с пневмопружинным тормозом. Назначение, устройство, работа, порядок отключения при неисправности БУСТ.

45. Назначение и устройство СД. Место расположения на вагоне. Нормы давления сработки.

46. Магистраль управления стояночным тормозом. Оборудование, входящее в её состав.

47. Блок управления стояночным тормозом (БУСТ). Назначение, устройство, работа.

48. Принцип работы тормозного блока. Что произойдет при обрыве воздухопровода, ведущего к этому прибору.

49. Автостопная магистраль. Оборудование, входящее в её состав. Порядок отключения автостопной магистрали.

50. Срывной клапан №363-2м. Назначение, устройство, работа.

51. Автостопная магистраль. Почему при работе состава в штатном режиме, и давлении в ТМ 3 атм. (полное служебное торможение) происходит экстренное торможение при сработке срывного клапана.

52. Магистраль управления токоприемниками и торцевыми дверями.

53. Магистраль управления пневморессорным подвешиванием. Оборудование, входящее в её состав.

54. Магистраль управления пневморессорным подвешиванием. Величина рабочего давления воздуха в пневморессорах. От чего она зависит.

55. Свойства пневматического тормоза.

56. Клапан быстродействующий перепускной. Назначение, устройство, работа.

57. Магистраль управления пневморессорным подвешиванием. Что будет происходить с пневморессорой, если из второй рессоры тележки произойдет утечка воздуха.

58. Регулятор положения кузова. Назначение, устройство, работа.

59. Дверная магистраль. Оборудование, входящее в её состав.

60. Аварийный клапан (кран отключения прислонно-раздвижных дверей). Назначение, расположение на вагоне.

61. Манометры. Назначение, устройство, принцип работы, место установки.

62. Тифон марки «Тайфун». Назначение, устройство, неисправности.

63. Магистраль управления гребнесмазывателем. Оборудование, входящее в состав магистрали.

64. Блок тормозного оборудования. Назначение, место установки, состав.

Наши рекомендации