Сиденье машиниста и откидное сиденье
Рабочее место машиниста оборудовано сиденьем машиниста с пневматической подставкой, регулируемое по высоте, а также с регулировкой подголовника, подлокотников, наклона спинки и подушки сиденья и сдвига сиденья.
Сиденье установлено и закреплено на полу кабины. Для установки сиденья в удобное для работы положение в его конструкции предусмотрены специальные регулировочные устройства. Для выпуска воздуха из пневмоподставки предусмотрен выпускной клапан. Подача сжатого воздуха к сиденью осуществляется из пневмосистемы вагона через разобщительный кран.
Для инспектирующих или обучающихся лиц в кабине дополнительно предусмотрено откидное сиденье, которое с помощью двух кронштейнов закреплено на стенке в правой части кабины.
Внутренняя отделка салона и кабины
Для внутренней отделки стен салонов и кабины используются различные панели и детали из огнестойкого стеклопластика со слоем утеплителя и пластика со слоем утеплителя.
В комплекты деталей из стеклопластика, применяемых для отделки стен салона, входят панели различной конфигурации, кожухи, крышки, коробы, накладки и другие детали. Стыки между панелями перекрываются специальными стеклопластиковыми раскладками.
Потолок пассажирского салона обшит перфорированными металлическими листами из стали 20 (или стали 08кп).
Перед установкой панелей внутренней отделки на металлические поверхности кузова (боковые и торцевые стенки, крышу ) наносится слой виброзащитной мастики.
Пол салона
Пол вагона выполнен из листов трудногорючей фанеры толщиной 15 мм, которая укладывается на гофрированный металлический настил рамы кузова и приклеивается к нему клеем «Макропласт 8303».
На гофрированный металлический настил рамы предварительно наносится слой виброзащитной мастики.
На фанеру приклеивается линолеум. Линолеум устанавливается на клей.
Для сварки линолеума используется шнур из комплекта линолеума.
В полу вагона около шкворневых балок имеются люки для осмотра электрооборудования и отдельных узлов тележки, закрываемые крышками.
Для доступа к шкворню по центру шкворневых балок в полу предусмотрены отверстия, которые закрываются резьбовыми крышками.
Окна салона
Окна предназначены для обеспечения освещения салонов вагона в дневное время и защиты пассажиров от воздействия внешних факторов атмосферной среды (температура, дождь, пыль, снег и т.п.).
Окна могут эксплуатироваться в условиях воздействия температуры окружающего воздуха от минус 50 °С до плюс 40 °С.
Салоны вагонов оборудованы алюмопластмассовых окон. Окно широкое с форточкой состоит из каркаса, аналогичному каркасу глухого окна, подфорточной перемычки, выполняющей функции поворотно-опорного устройства, форточки с замками, стеклопакетов (форточного и подфорточного) и резиновых уплотнителей.
Для слива воды из подфорточной полости предусмотрено отверстие.
Для фиксации форточки в открытом положении и устранении ее вибрации во время движения поезда, а также уменьшения усилия закрытия форточки, между под- форточной перемычкой и форточкой установлены Z — образные пружины.
Двери в кабину управления
Кабина управления головного вагона 81-760 оборудована двумя служебными одностворчатыми боковыми дверями и дверями из кабины в салон, которые подвешиваются на шарнирных петлях, привернутым к стойкам кузова, оборудованы замками под трехгранный ключ для отпирания и запирания, ручками для открывания и закрытия.
Двери оборудованы оконными проемами под установку стеклопакетов. Боковые двери кабины открываются внутрь кабины и оборудованы механизмом блокировки (пневматическим).
При движении поезда на линии боковые двери кабины должны быть заблокированы, чтобы исключить их случайное открытие.
Разблокировка дверей кабины осуществляется с пульта машиниста вспомогательного (ПМВ).
Головной вагон оборудован также служебными одностворчатыми дверями из пассажирского салона в кабину машиниста установленными в перегородке.
Дверь подвешивается на петлях, оборудована замком под трехгранный ключ и индуктивным датчиком устройства охранной сигнализации.