S6 перемежающийся номинальный режим

Перемежающимся номинальным режимом работыназывается режим, при котором кратковременные периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды) чередуются с периодами холостого хода, во время которых двигатель не отключается, причем как рабочие периоды, так и периоды холостого хода не настолько длительны, чтобы превышения температуры частей машины могли достигнуть установившихся значений. Продолжительность одного цикла не должна превышать 10 мин.

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru Относительная продолжительность нагрузки, %:

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

Нормируемые значения ПН = 15, 25, 40 и 60 %

S7 перемежающийся номинальный режим с частыми реверсами

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

Перемежающимся номинальным режимом работы с частыми реверсаминазывается режим, при котором периоды реверса чередуются с периодами неизменной номинальной нагрузки, причем периоды последней не настолько длительны, чтобы превышения температуры частей машины могли достигнуть установившихся значений В этом режиме потери при реверсировании оказывают существенное влияние на превышение температуры частей машины, которая работает без остановки, находясь постоянно под напряжением. Данный режим характеризуется числом реверсов в час (30, 60, 120 и 240) и коэффициентом инерции (как для S5).

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru S8 перемежающийся номинальный режим с двумя и более скоростями

Перемежающимся номинальным режимом работы с двумя или более угловыми скоростяминазывается режим, при котором периоды с одной нагрузкой на одной угловой скорости чередуются с периодами работы на другой угловой скорости при соответствующей этой угловой скорости нагрузке. Периоды нагрузки на каждой из угловых скоростей не настолько длительны, чтобы превышения температуры частей машины могли достигнуть установившихся значений. В этом режиме потери при переходе с одной угловой скорости на другую оказывают существенное влияние на превышения температуры частей машины.

Данный режим с двумя или более угловыми скоростями характеризуется числом циклов в час, коэффициентом инерции и относительной продолжительностью нагрузки, %,

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

Число циклов в час: ЦЧ=30, 60, 120, 240…

Выбор мощности двигателя

Это не единственный подход – может выбираться момент Мномmax

1. Определение режима двигателя

2. Р=М∙w

3. Рном=1,3Р, где 1,3 – коэффициент запаса

Выбор двигателя производится по тепловому режиму и стандартной ПВ.

Мощность двигателя может быть приведена по следующему выражению: S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

Метод средних потерь

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru Метод позволяет усреднить потери за цикл работы и свести выбор двигателя по нагреванию к проверке условия DРном>DРср, то есть к сравнению потерь энергии в номинальном режиме к средним реальным потерям энергии за цикл работы. Под средними понимают потери, которые оказывают такое же тепловое действие, как номинальный переменный график потерь.

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

где ΔРi – мощность потерь на i – ом интервале;

ti – продолжительность i – ого интервала;

n – число интервалов в цикле.

tц – время цикла.

Найденные средние потери за цикл сопоставляются с номинальными, и если S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru , то среднее превышение температуры не больше допустимого значения, то есть S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru .

Если средние потери за цикл S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru , то двигатель будет перегреваться и наоборот, при условии, что S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru , двигатель недоиспользуется по нагреву. В обоих случаях необходимо выбрать другой двигатель, построить новую зависимость S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru и вновь проверить двигатель методом средних потерь.

Из этого метода могут быть получены методики расчета в разных режимах, в том числе и с переменным графиком нагрузки.

В том случае, когда на протяжении цикла теплоотдача двигателя на отдельных интервалах различна, например, в случае изменения угловой скорости самовентилируемого двигателя, средние эквивалентные потери подсчитывают по формуле

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru (1)

где β,- — коэффициент ухудшения теплоотдачи на i-м интервале, соответствующий значению угловой скорости на этом интервале.

Приближенно зависимость коэффициента ухудшения теплоотдачи от угловой скорости можно считать линейной:

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

где S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru — коэффициент ухудшения теплоотдачи при неподвижном якоре (роторе).

Порядок расчета мощности по методу средних потерь

1) По нагрузочной диаграмме механизма определяем среднюю мощность на валу двигателя в случае постоянства теплоотдачи и угловой скорости двигателя S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru , (2)

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

2. На основании полученной расчетной мощности по каталогу выбираем соответствующий двигатель.

3. 3. Учитываем потери

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru По зависимости S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru устанавливают hi для каждого участка

3. Располагая кривыми КПД двигателя в функции нагрузки при разных угловых скоростях, находим потери мощности для каждого интервала нагрузочной диаграммы и строим график S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru (рис.1).

По (1) или (2) определяем средние потери за цикл, которые и сопоставляем с номинальными:

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

Метод эквивалентного тока

В случае возникновения затруднений с определением КПД в зависимости от нагрузки, но при наличии графика тока, потребляемого двигателем, можно воспользоваться для проверки выбранного двигателя методом эквивалентного тока.

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru :

Эквивалентный ток – постоянный ток, который вызывает такие же потери, как и фактический изменяющийся ток на графике.

Потери в двигателе для ДПТ S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru - сумма

После подстановки и сокращений получаем S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

Расчет мощности двигателя со стандартного ПВ на нестандартный

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru и S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru , где b0 – коэффициент ухудшения теплоотдачи на время стоянки

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru , где S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru , S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru и S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

Считаем, что Iр известно для двух продолжительных включений

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru

После нахождения эквивалентного тока сопоставляем его с номинальным током двигателя: при S6 перемежающийся номинальный режим - student2.ru двигатель отвечает условиям полного использования по нагреву.

Следует отметить, что метод эквивалентного тока предполагает независимость (постоянство) потерь на возбуждение, потерь в стали и механических потерь от нагрузки и постоянство сопротивления главной цепи двигателя на всех участках графика нагрузки.

Наши рекомендации