Из расчета 4 ч в неделю. Распределение часов по темам ориентировочное.


компонентов при сложении и вычитании. Сложение и вычитание с числом 0. Таблица сложения однозначных чисел и соответствую­щие случаи вычитания.

Практическое знакомство с килограммом и литром.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычита­нии. Решение задач.

Сотня (100 ч)

Практические упражнения с дидактическим материалом, иллю­стрирующие образование чисел из десятков и единиц. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Счет по одному и группами. Десятичный состав. Числа однозначные и двузначные. Запись и сравнение чисел.

Единица длины — метр. Упражнения в измерении длины. Со­отношение мер длины. Измерение и черчение отрезков.

Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приемы вычисле­ний.

Числовое выражение и его значение. Скобки. Порядок выпол­нения действий в выражениях со скобками. Проверка сложения и вычитания. Знакомство с письменными приемами сложения и вы­читания.

Задачи в два действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (16 ч)

Практические действия, подготавливающие усвоение умноже­ния и деления. Счет группами, нахождение суммы одинаковых слагаемых, представление числа в виде суммы одинаковых слагае­мых. Действия с предметами, графические работы.

Умножение и деление (с числами 2, 3, 4).

Название компонентов при умножении и делении.

Решение простых задач на умножение и деление.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

• читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100;

• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, ис­
пользуя приемы устных вычислений, в более сложных случаях —
письменно;

• решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Ill класс(136 ч)1

Умножение и деление (74 ч)

Таблица умножения и деления чисел 5, 6, 7, 8, 9.

Закрепление таблицы умножения однозначных чисел и соответ­ствующих случаев деления. Нахождение неизвестных компонен­тов при умножении и делении. Решение простых задач на умноже­ние и деление.

Умножение и деление на /. Умножение нуля и на нуль. Деление нуля и невозможность деления на нуль.

Умножение и деление суммы на число. Устные приемы внетаб-личного умножения и деления. Проверка действий умножения и деления. Деление с остатком. Решение примеров на порядок дей­ствий.

Прямой угол, прямоугольник, квадрат. Их распознавание и изо­бражение на клетчатой бумаге. Сумма длин сторон квадрата и пря­моугольника.

Знакомство с латинскими буквами. Математические выражения с переменной. Вычисление значения выражений при заданных числовых значениях букв.

Решение простейших уравнений способом подбора (х + 3 = 8, х + +7 = 10,20-х = 12,х-5 = 1,х:2 = 5,18:х = 9, 8 х = 16,х 3 = 12).

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Сравнение чисел с помощью деления. Решение задач.

Единицы времени: год, месяц, сутки, час, минута. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Доли. Практические упражнения, иллюстрирующие образова­ние долей. Обозначение и сравнение долей. Нахождение доли чис­ла и числа по его доле. Решение задач.

Из расчета 4 ч в неделю. Распределение часов по темам ориентировочное.

Тысяча(50 ч)

Устная и письменная нумерация чисел до 1000. Название и за­пись чисел. Поместное значение цифр в записи трехзначных чи­сел. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числа однозначные, двузначные и трехзначные. Сравнение чи­сел.

Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в слу­чаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.

Километр. Миллиметр. Соотношение между единицами длины: 1 км = 1000м; 1 см = 10мм.Соотношение между единицами мас­сы: 1кг = 1000 г.

Единицы времени: час, минута, секунда,соотношение между ними.

Решение составных задач на все действия.

Многозначные числа (12 ч)

Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиона. Де­сятичная система записи чисел. Классы и разряды. Работа с табли­цей.

Устное умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Решение примеров на все действия в пределах 1000. Решение задач и урав­нений. Нахождение суммы длин сторон многоугольника.

Единицы массы: тонна, центнер.Соотношение: 1 ц = 100кг; 1т= = 1000 кг; 1 т = 10 ц.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие
случаи вычитания;

• порядок выполнения действий в составных выражениях.
Учащиеся должны уметы

• читать, записывать и сравнивать числа до 1000;

• устно выполнять все арифметические действия в пределах 100,
а в пределах 1000 — в случаях, сводимых к действиям в пределах
100;

• выполнять проверку вычислений;

• применять правило о порядке выполнения действий в выра­
жениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

• выполнять письменно сложение и вычитание чисел в преде­
лах 1000, умножение и деление на однозначное число;

• решать текстовые арифметические задачи, содержащие отно­
шения больше в..., меньше в..., и составные задачи с помощью сло­
жения, вычитания, умножения и деления;

• узнавать, на сколько единиц (во сколько раз) одно число боль­
ше или меньше другого;

• измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок
заданной длины;

• находить периметр прямоугольника.

IV класс(136 ч)1

Наши рекомендации