Из расчета 4 ч в неделю. Распределение часов по темам ориентировочное.
компонентов при сложении и вычитании. Сложение и вычитание с числом 0. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Практическое знакомство с килограммом и литром.
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Решение задач.
Сотня (100 ч)
Практические упражнения с дидактическим материалом, иллюстрирующие образование чисел из десятков и единиц. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Счет по одному и группами. Десятичный состав. Числа однозначные и двузначные. Запись и сравнение чисел.
Единица длины — метр. Упражнения в измерении длины. Соотношение мер длины. Измерение и черчение отрезков.
Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приемы вычислений.
Числовое выражение и его значение. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Проверка сложения и вычитания. Знакомство с письменными приемами сложения и вычитания.
Задачи в два действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (16 ч)
Практические действия, подготавливающие усвоение умножения и деления. Счет группами, нахождение суммы одинаковых слагаемых, представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Действия с предметами, графические работы.
Умножение и деление (с числами 2, 3, 4).
Название компонентов при умножении и делении.
Решение простых задач на умножение и деление.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
• читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100;
• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, ис
пользуя приемы устных вычислений, в более сложных случаях —
письменно;
• решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.
Ill класс(136 ч)1
Умножение и деление (74 ч)
Таблица умножения и деления чисел 5, 6, 7, 8, 9.
Закрепление таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении. Решение простых задач на умножение и деление.
Умножение и деление на /. Умножение нуля и на нуль. Деление нуля и невозможность деления на нуль.
Умножение и деление суммы на число. Устные приемы внетаб-личного умножения и деления. Проверка действий умножения и деления. Деление с остатком. Решение примеров на порядок действий.
Прямой угол, прямоугольник, квадрат. Их распознавание и изображение на клетчатой бумаге. Сумма длин сторон квадрата и прямоугольника.
Знакомство с латинскими буквами. Математические выражения с переменной. Вычисление значения выражений при заданных числовых значениях букв.
Решение простейших уравнений способом подбора (х + 3 = 8, х + +7 = 10,20-х = 12,х-5 = 1,х:2 = 5,18:х = 9, 8 х = 16,х 3 = 12).
Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Сравнение чисел с помощью деления. Решение задач.
Единицы времени: год, месяц, сутки, час, минута. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Доли. Практические упражнения, иллюстрирующие образование долей. Обозначение и сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по его доле. Решение задач.
Из расчета 4 ч в неделю. Распределение часов по темам ориентировочное.
Тысяча(50 ч)
Устная и письменная нумерация чисел до 1000. Название и запись чисел. Поместное значение цифр в записи трехзначных чисел. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числа однозначные, двузначные и трехзначные. Сравнение чисел.
Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
Километр. Миллиметр. Соотношение между единицами длины: 1 км = 1000м; 1 см = 10мм.Соотношение между единицами массы: 1кг = 1000 г.
Единицы времени: час, минута, секунда,соотношение между ними.
Решение составных задач на все действия.
Многозначные числа (12 ч)
Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиона. Десятичная система записи чисел. Классы и разряды. Работа с таблицей.
Устное умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Решение примеров на все действия в пределах 1000. Решение задач и уравнений. Нахождение суммы длин сторон многоугольника.
Единицы массы: тонна, центнер.Соотношение: 1 ц = 100кг; 1т= = 1000 кг; 1 т = 10 ц.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие
случаи вычитания;
• порядок выполнения действий в составных выражениях.
Учащиеся должны уметы
• читать, записывать и сравнивать числа до 1000;
• устно выполнять все арифметические действия в пределах 100,
а в пределах 1000 — в случаях, сводимых к действиям в пределах
100;
• выполнять проверку вычислений;
• применять правило о порядке выполнения действий в выра
жениях, содержащих два действия (со скобками и без них);
• выполнять письменно сложение и вычитание чисел в преде
лах 1000, умножение и деление на однозначное число;
• решать текстовые арифметические задачи, содержащие отно
шения больше в..., меньше в..., и составные задачи с помощью сло
жения, вычитания, умножения и деления;
• узнавать, на сколько единиц (во сколько раз) одно число боль
ше или меньше другого;
• измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок
заданной длины;
• находить периметр прямоугольника.
IV класс(136 ч)1