Эксплуатационные ограничения самолета

Предельные скорости

    км/ч узл MPH
VМАКС Максимально - допустимая скорость
VКР Максимальная скорость горизонтального полета
VМАН Скорость маневрирования
VЗАКР Максимальная скорость полета с выпущенными закрылками

Отметки на указателе воздушной скорости

- Красная черта при 254 км/ч = 137 узл = 162 MPH

- Желтый сектор от 193 до 254 км/ч (104-137 узл, 120-162 MPH) – допускается полет с осторожностью в спокойной атмосфере.

- Зеленый сектор от 90 до 193 км/ч (49-104 узл, 56-120 MPH) – номинальный диапазон скоростей.

- Белый сектор от 79 до 161 км/ч (43-87 узл, 49-100 MPH) – допустимый диапазон использования закрылков.

3) Максимально - допустимые перегрузки при максимальной взлетной массе (757,5 кг)

С убранными закрылками С выпущенными закрылками
n = +4,4 n = +3,5
n = −1,76  

Максимально - допустимая взлетная масса

Максимально - допустимая взлетная и посадочная масса: 757,5 кг.

Центровка

- Опорная плоскость центровки: передняя сторона перегородки моторного отсека.

- Допустимые пределы центровки при массе 757,5 кг: передняя 21,9%, задняя 26,2%.

6) Допустимая загрузка:

- Максимальная вместимость передних сидений: 2 чел.

- Минимальная численность экипажа: 1 чел.

- Допустимая масса в грузовом отсеке: 54 кг

- Допускается установка дополнительного детского сиденья, снабженного привязным ремнем.

Допустимые условия эксплуатации

Допускается полет днем и ночью по ПВП и ППП при наличии соответствующего оборудования в рабочем состоянии согласно утвержденному приложению к настоящему руководству.

Обледенение

Преднамеренное выполнение полетов в условиях обледенения ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

ПРОСТОЙ ПИЛОТАЖ

Самолет не предназначен для выполнения сложного пилотажа. Допускается выполнение маневров, необходимых для получения некоторых лицензий, с учетом нижеприведенных ограничений.

Выполнение фигур пилотажа, за исключением указанных ниже, не допускается.

МАКСИМАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СКОРОСТИ ВВОДА В МАНЕВР

Боевой разворот 175 км/ч = 95 узл = 109 MPH
Восьмерка с горками 175 км/ч = 95 узл = 109 MPH
Форсированный вираж 175 км/ч = 95 узл = 109 MPH
Штопор С медленным снижением скорости
Сваливание (кроме падения на хвост) С медленным снижением скорости

При продолжительном штопоре возможна остановка двигателя, что не влияет на выход из штопора.

Преднамеренный ввод самолета в штопор при выпущенных закрылках запрещается. Выполнение фигур пилотажа с отрицательными перегрузками не рекомендуется.

Следует помнить, что скорость самолета при пикировании нарастает очень быстро. Сохранение контроля над скоростью является важным требованием, поскольку выполнение маневров на высоких скоростях приводит к значительным перегрузкам. Следует избегать резкого перемещения органов управления самолетом.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Мощность и режим работы: 74,6 кВт (100 л.с.) при 2750 об/мин.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА

Номинальный диапазон: обозначен зеленым сектором.

Максимально - допустимая температура (красная черта): 116°C = 240°F.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Минимально - допустимое давление в режиме малого газа (красная черта): 0,69 атм = 10 PSI

Номинальный диапазон (зеленый сектор) : 2,07-4,13 атм = 30-60 PSI

Максимально - допустимое давление (красная черта) : 6,89 атм = 100 PSI

ПОКАЗАНИЯ ТОПЛИВОМЕРОВ

Пустые баки (невырабатываемый остаток 6,5 л в каждом баке): красная черта, символ Е

ПОКАЗАНИЯ ТАХОМЕТРА (об/мин)

В штатном режиме эксплуатации    
На уровне моря 2000-2550 Внутренний зеленый сектор
На высоте 1524 м (5000 футов) 2000-2650 Средний зеленый сектор
На высоте 3048 м (10000 футов) 2000-2750 Наружный зеленый сектор
Максимально допустимое значение Красная черта

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАБЛИЧКИ

На самолете установлены следующие информационные таблички:

В доступном для пилота месте

Данный самолет сертифицирован как воздушное судно авиации общего назначения.

Эксплуатация допускается с учетом ограничений, приведенных на табличках и в РЛЭ.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

СКОРОСТЬ МАНЕВРИРОВАНИЯ: 109 MPH = 95 узл = 176 км/ч

МАКСИМАЛЬНО - ДОПУСТИМАЯ МАССА: 1600 фунтов = 757,5 кг

ДОПУСТИМАЯ ПЕРЕГРУЗКА:

с убранными закрылками + 4,4 - 1,76

с выпущенными закрылками + 3.5

ПРЕДЕЛЬНАЯ БОКОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВЕТРА: 20 узл = 37 км/ч = 10 м/с

ВЫПОЛНЕНИЕ СЛОЖНОГО ПИЛОТАЖА ЗАПРЕЩАЕТСЯ,

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛЕДУЮЩИХ ФИГУР:

Фигура Скорость ввода

Боевой разворот 109 MPH = 95 узл = 176 км/ч

Восьмерка с горками 109 MPH = 95 узл = 176 км/ч

Форсированный вираж 109 MPH = 95 узл = 176 км/ч

Штопор С медленным снижением скорости

Сваливание (кроме динамического сваливания) С медленным снижением скорости

Для вывода самолета из штопора: отклонить педали в сторону, противоположную вращению, отдать штурвал от себя.

Преднамеренный ввод в штопор с выпущенными закрылками запрещается.

Выполнение полетов в условиях обледенения запрещается.

При наличии соответствующего оборудования разрешается выполнение полетов:

ДНЕМ - НОЧЬЮ - ПВП – ППП

2. В грузовом отсеке:

Максимальная масса багажа или дополнительного сидения 54 кг =120 фунтов

Указания по загрузке приведены на диаграмме центровки.

3. У топливного крана:

Топливо: 85 л = 22,5 галлона -

ON - OFF (ОТКР – ЗАКР)

4. На приборной доске у сигнальной лампы превышения напряжения:

ПРЕВЫШЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ

Наши рекомендации