Топлива, применяемые на л.а.

ПРИСАДКИ К ТОПЛИВУ.

На самолетах применяемых в ГА применяются:

а) реактивные топлива (керосины):

Т-1, ТС-1, Т-5, Т-6, РТ.

И их смеси в любых пропорциях.

б) авиабензины:

Б-91/115, Б-100/130, Б-95/130, Б-70, СБ-78 (25% Б-91/115+75% Б-70).

Реактивные топлива представляют собой лигроинно –керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой нефти.

ТС-1 получают из сернистых нефти. Т-1 имеет большую плотность, вязкость, меньше содержание серы. Бензины применяются для поршневых двигателей:

Знаменатель -(нижний предел сортности на богатой смеси.)

Числитель –нижний предел октанового числа.

Присадки к топливу: Зимой жидкость «И», ТГФ(1% от заправляемого объема топлива.)

ЗАНЯТИЕ №2

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА РАБОТЫ

ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ НА ИЗУЧАЕМЫХ Л.А.

Подача топлива к двигателям. Расходный топливный бак –подкачивающий насос –Рт –пожарный кран –фильтр –расходомер –двигатель (НВД). Перекачка топлива в определенной последовательности в расходные баки (бак), обеспечивает необходимую центровку самолета. Топливный бак –трубопроводы –насос подкачки –датчик Рт –расходный бак.

Самолет имеет два и более двигателей, то предусматривается питание двигателей топливом из любой группы баков т.е. каждого двигателя соединены трубопроводы кольцевания. Нормальное положение крана –закрытое. Эту систему называют магистралью перекрестного питания двигателей.

топлива, применяемые на л.а. - student2.ru

Рис. 13.3. Принципиальная схема подачи топлива к двигателю:

1—топливный бак; 2—насос перекачки; 3 —датчики сигнализаторов давления топлива;4—поплавковый клапан перекачки; 5—насос подкачки; 6—перекрывной кран;7—фильтр; 8—датчик расходомера топлива;

9— насос высокого давления (на двигателе); 10—двигатель

На некоторых самолетах предусматривается свободный слив топлива в полете с целью уменьшения веса при необходимости вынужденной посадки. Клапаны слива устанавливаются на баках, или вблизи них и открываются от воздушной, гидравлической или электрической системы.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ.

1. Управление со щитка топливной системы, на приборной доске:

режим работы (автоматическая, ручная выработка), выключатели и сигнальные лампы перекачивающих насосов, насоса низкого давления (БНК).

«Лампы горят» - насосы работают, то есть давление в системе, пожарный кран закрыт.

2. ЭМИ 3Р, давление топлива высокое за насосом, перед рабочими форсунками, т.о. давление топлива контролируется на трех этапах:

за перекачивающимися насосами (0,4 кг/см2) по лампам, за БНК, низкое давление (3,5 кг/см2) по лампам, за НД, высокое давление по величине до 90 кг/см2.

3. Контроль количество топлива по группам и суммарное, СПУТ, топливомер. На приборной доске. Расходомер РТМС (остаток топлива)

4. Сигнализация: - отказ фильтра тонкой очистки (засорен) – аварийный остаток топлива (на 30 минут полета).

СОЕДИНЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ,

СПОСОБЫ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА.

Способы соединения топливных баков.

Большие запасы топлива Л.А. вызывают определенные затруднения в его размещении. Обычно топливо размещают в баках, объединенных в отдельные группы. Топливные баки, или группы баков могут подключать к магистрали топливо питания двигателей параллельно, или последовательно.

При параллельном, проще организовать очередность выработки топлива из баков, обеспечивая центровку. Однако общая длина топливной системы увеличивается, это сказывается на увеличении веса и сопротивлений. Хорошая живучесть у такой системы, даже при выходе из строя одного из баков. (ТУ-104, ТУ-114).

При последовательном подключении топливных баков, питание двигателей осуществляется через расходные баки. Подача топлива из баков в расходный бак производится перекачивающими насосами (или самотеком). Для предохранения расходных баков от переполнения устанавливается поплавковые предохранительные клапаны.

Расходные баки обычно устанавливаются вблизи Ц.Т. самолета. Перекачивающие насосы рассчитаны на небольшое давление, их масса невелика ( обычно это центробежного типа с электрическим приводом). Общая длина магистрали меньше, чем при параллельном соединении. (ТУ-124, АН-24, ИЛ-18).

Способы выработки топлива из баков. Возможны следующие способы:

А) Самотеком. Использовался ранее на самолетах с поршневыми двигателями. Такой способ возможен при значительном превышении топливных баков над двигателем, и небольших расходов Gт. (АН-24)

Б) Вытеканием топлива из баков сжатым воздухом, или нейтральным газом, возможно скоростным напором. Такая выработка позволяет обеспечивать надежное питание двигателя до гораздо больших высот полета.

топлива, применяемые на л.а. - student2.ru топлива, применяемые на л.а. - student2.ru

топлива, применяемые на л.а. - student2.ru

Рис. 13.4. Схемы выработки топлива из баков:

1 — расходный бак; 2 — расходный отсек; 3 — трубопровод перекачки топлива в расход­ный бак; 4 — перекрывные краны; 5 — двига­тели; 6 — краны кольцевания

В) Выработка топлива из баков подкачивающими насосами, наиболее распространена на современных самолетах. При таком способе баки менее нагружены, стенки их тонкие, легкие. Насосом легко управлять, обычно стоит электрический двигатель. Подкачка создает достаточное давление на входе в насос двигателя. Недостатки: у насосов с электрическим двигателем повышенная пожароопасность.

ЗАНЯТИЕ №3

1. НАЗНАЧЕНИЕ, КОНСТРУКЦИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ АГРЕГАТОВ:

БАКИ, КЕССОНЫ; ПОДКАЧИВАЮЩИЕ НАСОСЫ;

Наши рекомендации