Обратный клапан сети надува кабины

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПРЯМОГО ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЙ, КЛАПАН АВАРИЙНОГО СБРОСА ДАВЛЕНИЯ.

Обратный клапан сети надува кабины, служит для предотвращения перетекания воздуха из исправной системы в неисправную при отказе одной из них. Клапан состоит – шаровой корпус AL сплава, два листка с пружинами, они удерживают листки в закрытом положении. Шаровой корпус клапана зажимается в конусных наконечниках труб.

Предохранительный клапан предназначен для предо­хранения герметической кабины самолета от разрушения, которое может произойти при появлении избыточного давления, превыша­ющего допустимые пределы как внутри, так и вне кабины. Кроме того, клапан служит для аварийного сброса давления из кабины. Клапан ограничивает избыточное давление в кабине в пределах 245±10 мм рт. ст. Работает клапан следующим образом. Давление из кабины поступает в полость Л через фильтр 18. Если давление в кабине равно заданному или ниже его, то вследствие наличия перепада давления между полостью Л и окружающей атмосферой, действую­щего на мембрану 25, клапан 20 будет закрыт.

Как только давление в кабине превысит отрегулированный пре­дел, давление в полости Л преодолеет усилие пружины 19 и отожмет шариковый клапан 23 от седла. Воздух из полости Л выходит через полость К в атмосферу, вследствие чего давление в ней падает. Под воздействием разности давлений между каби­ной и полостью Л открывается клапан 20 и стравливает избыток воздуха из кабины в атмосферу.

Если атмосферное давление превышает давление в кабине на 4—5 мм рт. ст., мембрана 25 под воздействием разности дав­лений в полостях К и Л прогибается вниз и, преодолевая усилие пружины 22, открывает клапан 20. Воздух из атмосферы поступает в кабину.

Клапан аварийного сброса давления м.б. вызвана какими – либо нарушениями герметичности кабины. Выпуск воздуха из кабины производится принудительным открытием выпускных клапанов. При этом подача воздуха в кабину полностью прекращается. Одновременно со сбросом давления надо снижаться на безопасную высоту. Выпускные клапаны принудительно открываются при помощи электромагнитных клапанов. Выключатель «Ав.сброс» этих клапанов находятся на приборной доске. Электромагнитные клапаны соединяют при включении верхние полости выпускных с атмосферой и они открываются.

ЗАНЯТИЕ №4

СРЕДСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КОМФОРТ В КАБИНАХ

ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ.

Одним из основных требований, предъявляемых к пассажирским кабинам, является требование комфорта.

Комфорт пассажирского салона включает следующие элементы:

· Достаточный объем пассажирского помещения

· Удобные кресла достаточных размеров

· Эффективная система кондиционирования воздуха

· Удобное размещение и надлежащее оборудование кухонь –буфетов, гардеробов и туалетов.

· Звукоизоляция, снижающая шум до определенных пределов.

· Достаточное искусственное и естественное освещение.

· Приятная отделка салона, интерьер.

Объем пассажирского помещения определяется числом пассажиров и величиной удельного объема. Под удельным объемом понимается –объем кабины, приходящийся на одного пассажира. Это величина зависит от класса пассажирского оборудования.

4 класса:

· класс «люкс» (1.8-2.0 м3/чел)

· 1 класс (1.5-1.6)

· 2 класс –туристический (1.2-1.3)

· 3 класс –экономический (0.9-1.0)

Важнейшим элементом комфорта являются кресла, их размер и удобства, они определяют комфорт и класс пассажирского оборудования.

Кресла, ремни рассчитаны на перегрузки при посадке самолета:

nхр=9, nYр=4, nZр=1.5.

Крепление блоков кресел к полу должно обеспечивать возможность быстрого переоборудования пассажирского салона из одного класса в другой. Поэтому крепление блоков кресел стандартизовано.

Каждый блок кресел крепится к полу с помощью стандартных рельсов, отстающих друг от друга на расстояние 805 мм.

Блок пассажирских кресел состоит: каркас, 2 мягких сидений, 2 спинки, 3 подлокотника и декоративные чехлы.

Окна пассажирских салонов имеют разнообразную форму. Чаще круглые, прямоугольные с закруглениями. Размеры и шаг окон различны. Остекление двойное, с влагопоглотителем. Освещение делится на: общее, дежурное, индивидуальное. Лампы вмонтированы в короба потолка и закрыты плафонами.

Шум на самолете является причиной быстрой утомляемости членов экипажа и пассажиров. Источник шума: двигатели, В.В., вибрирующие части конструкции, пограничный слой воздуха облекающего фюзеляж.

Предельный допустимый уровень шума 100 дб, разговор шепотом 30 дб, нормальный разговор 65 дб, громкий разговор 70-80 дб.

Для уменьшения уровня шума применяется звукоизоляция, она же является и теплоизоляцией. Она состоит: из нескольких слоев звукоизоляционного материала и воздушной прослойки между ними, декоративной отделки кабины. В качестве материала используется: капроновая вата, стекловолокно типа АТИМС.

К вспомогательным помещениям относится: буфеты – кухни, гардеробы, багажные помещения и туалеты. Обычно буфеты –кухни размещают между кабиной экипажа и пассажирским салоном, гардеробы размещают вблизи дверей входа и выхода пассажиров. Багажные помещения изолированы от пассажирского салона, имеют отдельные двери, люки для загрузки. Туалетные помещения обычно располагаются позади пассажирского салона, их количество зависит от числа пассажиров и времени беспосадочного полета. Так при: времени полета больше 4 часов -1 туалет на 30 пассажиров, (2-4) часа 1 туалет на 40 пассажиров, меньше 2 часов -1 туалет на 50 пассажиров.

Наши рекомендации