Графики изменения давления в кабине

С ИЗМЕНЕНИЕМ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА:
ДЛЯ САМОЛЕТОВ С ТВД, ТРД.

Эта система предназначена для поддержания заданного зако­на изменения давления воздуха в гермокабине. Она предотвращает возникновение избыточного давления или вакуума выше допусти­мых пределов, а также обеспечивает разгерметизацию кабины в аварийных случаях.

графики изменения давления в кабине - student2.ru

Рис. 10.1. График изменения давления в гермокабине с подъемом самолета с ТВД на высоту.

В гермокабине самолета установлен следующим закон измене­ния давления для самолетов с ТВД (рис. 10.1.). С высоты начала герметизации абсолют­ное давление поддерживается постоянным до высоты 2800 м, на ко­торой избыточное давление в кабине становится равным 0,3 кгс/см2, если герметизацию начинают при давлении 760 мм рт. ст. С высо­ты 2800 м абсолютное давление надает, а избыточное давление 0,3 кгс/см2 поддерживается постоянным до расчетной высоты по­лета. Скорость изменения давления в кабине установлена 0,18 мм рт. ст./с.

Регулирование скорости изменения давления происходит автоматически с помощью демпфера. Демпфер предназначен для поддержания заданной скорости изменения давления в кабине независимо от величины вертикальной скорости самолета.

При быстром изменении давления в кабине а, следовательно, и в полости "А" регулятора давление в полости "Б" демпфера сохраняет старое значение. НА мембране возникает разность давлений, мембрана прогибается и открывает или прикрывает отверстие в седле клапана, стравливая или уменьшая стравливание воздуха в атмосферу из полости "А" и тем самым поддерживая постоянную разность давлений на мембране, что обеспечивает заданную скорость изменения давления.

графики изменения давления в кабине - student2.ru

Рис. 10.2. График изменения давления в гермокабине самолета ТРД.

1 –ΔР=0.6 кг/см2, ИКДРДФ 1-0.6-3, перенаддув;

2 –Верхняя защита, Агр. 5420 ЖТ, Ризб=0.55+-0.02 кг/см2;

3 –ΔР=0.54+-0.012 переключение на дублирующую систему

ИКДРДФ =0.6-0.54-3;

4 –Нкаб=3400м ИКДРДа 830-500;

5 –Нижняя защита агр. 1314В, Рабс=515+-20 мм.рт.ст.;

6 –Нкаб =3050 переключение на дублирующую систему ИКДРДа 830-530

При быстром снижении или наборе высоты клапан закрыт и поддержания постоянного избыточного давления не происходит. При установившейся работе демпфера изменение давления в кабине имеет линейный характер.

В случае снижения самолета с крейсерской высоты с вертикальной скоростью, равной или меньшей 3 м/с, демпфер в работу не вступает. При этом в начале поддерживается заданное постоянное избыточное давление до того момента, покa в кабине не будет достигнуто заданное абсолютное давление при котором вступает в действие узел абсолютного давления. Узел абсолютного давления поддерживает постоян­ное абсолютное давление до момента выключения наддува кабины.

В случае снижения самолета с крейсерской высоты со скоростью большей 3 м/с в работу вступает узел регулиро­вания изменения давления (демпфер) и происходит плавное уменьшение высоты (нарастания давления) в кабине самолета с постоянной скоростью не более 2-3 м/с и одновременное падение избыточного давления в ней. Чем больше вертикальная скорость снижения самолета, тем быстрее происходит выравнивание кабинного давления с атмосферным, при неизменной скорости изменения давления. После выравнивания кабинного давления с атмосферным скорость изменения давления в кабине соответствует скорости снижения самолета.

ЗАНЯТИЕ №3

1. ТИПОВЫЕ АГРЕГАТЫ СИСТЕМ АРД:

Наши рекомендации