Школа Расы Счет Оппозиционные Школы

Защита H 15 Wis Иллюзия & Изменение

Алхимия H, ½ E, G 15 Int Некромантия & Иллюзия

Изменение H, ½ E 15 Dex Защита & Некромантия

Колд./Вызыв. H, ½ E 15 Con Вел. Предсказания & Призывание

Предсказание H, ½ E, E 16 Wis Колдовство/Вызывание

Очар./Обаяние H, ½ E, E 16 Cha Призывание & Некромантия

Геометрия H, E, ½ E 15 Int Очарование/Обаяние & Иллюзия

Иллюзия H, G 16 Dex Некромантия, Призывание & Защита

Призыв./Трансформ. H 16 Con Очарование/Обаяние & Колдовство/Вызывание

Некромантия H 16 Wis Иллюзии & Очарование/Обаяние

Тень H 15 Int Защита & Призывание/Трансформирование

Песня H, E, ½ E 14 Int Предсказание, Призывание/Трансформ. & Некромантия

H = Люди, ½ E = полуэльфы, E = эльфы, G = гномы

Доступ к Школам: Волшебник специалист автоматически имеет доступ ко всем школам магии, которые определенно не отмечены как оппозиционные школы к его специальности. (Обратите внимание, что заклинания из оппозиционных школ, которые, бывает включены в альтернативные школы магии типа песни, алхимии или элементной магии, все еще не доступны специалисту. Дикая магия доступна только диким магам.)

Автоматические Заклинания (5): Каждый раз как волшебник специалист способен изучить новый круг заклинаний, он может выбрать одно заклинание из своей школы специализации, чтобы выучить его автоматически (без проверки).

Без Компонентов (10): Способность определять одно заклинание школы специализации в уровень героя как заклинание, которое не требует материальных компонентов. Например, специалист 3-го уровня может иметь общее количество три заклинания в своей книге заклинаний, которые не требуют материальных компонентов.

Боевая Премия (10): Волшебник с этой способностью использует диаграмму THAC0 мошенника.

Бронированный Волшебник (15): Этот волшебник может использовать заклинания, нося любые доспехи.

Добавочные Заклинания (10): Волшебники специалисты получают одно дополнительное заклинание в уровень заклинаний. Полученное дополнительное заклинание должно принадлежать школе специализации волшебника. Например, маг 5-го уровня может использовать четыре заклинания 1-го уровня, два заклинания 2-го уровня, и заклинание 3-го уровня. Но волшебник специалист 5-го уровня может использовать пять заклинаний 1-го уровня, три заклинания 2-го уровня, и два заклинания 3-го уровня, если добавочные заклинания - из его школы.

Интенсивная Магия (5):Если волшебник специалист использует заклинание из своей школы, цели этого заклинания переносят -1 штраф спасброскам.

Обнаружение Магии (10): Герой, покупающий эту способность может использовать обнаружение магии один раз в день за каждые три уровня. Например, маг 7-го уровня может обнаруживать магию два раза в день. Это - в дополнение к любым заклинаниям обнаружения магии, которые маг мог бы запоминать. Герой может определить волшебное свечение в пределах линии своего взгляда, до 60' вперед. Он может определять интенсивность магии: тусклый, слабый, средний, сильный и подавляющий.

Повышение Диапазона (5): Досягаемость всех диапазонных заклинаний (заклинания с диапазоном, другим чем 0, на себя или прикосновение) из выбранной школы волшебника увеличены на 25%. Например, заклинание волшебника 1-го уровня Очаровать Существо, имеет диапазон 120 ярдов. Этот диапазон увеличен до 150 ярдов.

Премия Изучения (5): Премия +15% при попытке изучать новые заклинания, принадлежащие школе специализации волшебника.

Премия Спасброска (5): +1 премия в спасбросках против заклинаний, брошенных в них из их школы специализации. Эта премия может быть куплена несколько раз с совокупным эффектом.

Премия Исследования (5): При попытке исследовать и создавать новое заклинание и своей специализированной школы, обращайтесь с заклинанием как на один уровень ниже, чем его фактический уровень.

Сокращение Времени Активирования (5): Все Время Активирования заклинаний волшебника из его выбранной школы уменьшено на 2. Все заклинания имеют минимальное Время Активирования 1.

Удлиненная Продолжительность (10): Продолжительность всех не мгновенных заклинаний из школы волшебника увеличена на 1 раунд за каждый уровень опыта заклинателя. Например, если некромант 6-го уровня использует заклинание призрачной руки, оно будет длиться 18, вместо 12 раундов.

Чтение Магии (5): Герои, покупающие эту способность могут читать магию один раз в день за каждые два уровня. Например, маг 4-го уровня может читать магию два раза в день. Это - в дополнение к любому заклинанию читать магию, которое маг мог бы запоминать.

Необязательные Ограничения

Штраф Изучения (5): Волшебник специалист с этим ограничением переносит штраф -15% ко всем попыткам узнать заклинание вне его собственной специальности.

Ограниченное Использование Волшебных Изделий (5+): Волшебник с этим ограничением, презирает очарованные изделия, как опору для слабого, и отказывается использовать некоторые категории волшебных изделий. Для каждой категории, которая ему запрещена, он получает 5 CPs. Категории: микстуры, масла и свитки; кольца, жезлы, посохи и палочки; разные волшебные изделия; и все оружие и доспех.

Большее Количество Оппозиционных Школ (5+): Волшебник специалист с этим ограничением может хотеть получить дополнительные оппозиционные школы, получая 5 единиц персонажа за каждую дополнительную школу в оппозиции к своей специальности. Только стандартные школы (то есть, описанные в Руководстве Игрока) могут быть выбраны как дополнительные оппозиционные школы.

Мультиклассовые и Двуклассовые Герои

Все правила из Руководства Игрока и Руководства Данжон Мастера все еще относятся к мультиклассовым и двуклассовым героям. Однако, единицы персонажа могут увеличивать этих разделенных героев.

Мультиклассовые Герои

Мультиклассовые герои - это полулюди с двумя или больше профессиями: воин/вор, клерик/волшебник, вор/волшебник/воин и т.д. Такой герой может тратить полное распределение CPs, предоставленное каждым классом. Единицы из каждого класса должны быть потрачены, покупая способности из списка только этого класса. Однако герой получает пособие только одного класса CPs для покупки навыков; он получает самое большое число из своих различных классов. Он может выбирать любые навыки из тех, что позволены любому из его классов. Когда единицы персонажа предоставлены за продвижение уровня, они должны быть разделены на число классов, которые герой имеет (чтобы сохранить доли, не округляйте их вверх или вниз).

Двуклассовые Герои

Двуклассовые герои – это люди, которые изменяют свой текущий класс и принимают новую профессию. Например, воин 5-го уровня мог бы убирать свой меч и стать волшебником 1-го уровня. Когда он и любые другие профессии героя изменены, любые не потраченные единицы персонажа потерянны. Волшебник 1-го уровня тратит свое новое распределение единиц персонажа как обычно, как будто он был авантюристом на пустом месте. Когда новый уровень волшебника превышает уровень его первого класса, он может свободно использовать способности обоих классов после всех обычных игровых правил для такого героя.

Не Авантюристы

Правила возможностей игрока дают Данжон Мастерам возможность расширить мастерских персонажей. Больше не будет так, что каждый кузнец, ювелир или тренер лошадей имеет THAC0 20 и ограничен 1d6 хитами. Данжон Мастер может создавать регулярно появляющихся мастерских персонажей с большим количеством сущности.

Ряды Мастерских Персонажей

Важные мастерские персонажи должны быть созданы, используя правила возможностей игрока. Это включает производство шести характеристик, определение счета 12 подхарактеристик, и подрасы. Единицы персонажа должны быть распределены для оружия и мирных навыков. Мастерские персонажи не авантюристы, не должны быть представлены классовыми единицами персонажа. Вместо этого, Данжон Мастер должен определить, насколько хорошо обучены мастерские персонажи. Три уровня экспертности определены ниже.

Ученик: Эти мастерские персонажи, вероятно, молодые люди, которые еще не определились в своих предпочтениях. Бросайте 1d6+2, чтобы определить их хиты (плюс или минус любые модификаторы Телосложения, которые применяются). Дайте этим мастерским персонажам 10 единиц персонажа, чтобы купить навыки, черты и неудобства. Любые единицы персонажа, не потраченные от закупки расовых способностей также могут быть потрачены таким образом.

Опытные: Эти мастерские персонажи имеют тенденцию быть молодыми взрослыми средних лет. Бросайте 1d8+4, чтобы определить их хиты и добавляйте любую премию Телосложения. Опытные мастерские персонажи имеют 15 единиц персонажа, для покупки, плюс любые не потраченные от закупки расовых способностей.

Мастер: Мастерские персонажи типа них занимались своей профессией множество лет. Мастера имеют 20 единиц персонажа, плюс любые не потраченные от закупки расовых способностей. Мастера мастерские персонажи могут быть весьма выносливы. Бросайте 2d6+6, чтобы определить их хиты. Добавьте любую премию Телосложения.

Если Данжон Мастера продвигают важный мастерский персонаж от одного уровня до следующего, просто снабдите мастерский персонаж дополнительными 5 единицами персонажа и добавьте от 2 до 6 хитов к общему количеству хитов мастерского персонажа. Данжон Мастера могут расширять эту систему, если они желают, создавая даже более опытных мастерских персонажей.

Глава 5: Роли Героя

Многие AD&D игроки познакомились с ролями героя в ряде Приложений Правил Руководств Игрока. Роли возможностей игрока другие. Это пакеты описаний, навыков, выгод и недостатков, что помощь излагает в деталях героев. Короче говоря, роли дают авантюристам прошлое и глубину.

Роли возможностей игрока доступны большему количеству героев, чем ранее изданные роли. Воины и воры больше не единственные, кто могут стать головорезами. А мошенники не единственные герои, которые могут быть акробатами. За некоторыми исключениями, герой любого класса может выбирать любую роль. Много ролей возможностей игрока привязаны к социальной системе рангов, представленной ниже.

Выбор роли героя - свободный, он не имеет никакой стоимости единиц персонажа. Однако, он несет выгоду единиц персонажа. Герой с ролью может купить любое из рекомендуемого оружия и мирных навыков, внесенных в список на 1 единицу персонажа меньше чем стоимость, приведенная в секции навыков.

Система Социальных Рангов

Мошенники, воины, волшебники и жрецы могут иметь любое прошлое, от 10-го сына в семействе крестьянина до первенца благородного дома. Также, они могут иметь любой социальный ранг.

Если кампания проходит в столице большого королевства, герой с благородной ролью мог бы быть членом одного из богатых, мощных семейств нации, возможно даже родственник правителей. Однако его родственники, могли бы и не быть слишком счастливы тем, что он проводит так много времени по колено в грязном навозе подземелий, рубя зверских животных на части, чтобы заработать себе на жизнь. Это - едва ли подходящий «благородный» образ. Другой герой мог бы иметь варварскую роль, и игрок должен решить, как его грубый и крутой, одетый в меха герой прибыл в большой город во время начала кампании.

Начальный социальный ранг героя не должен ограничить его продвижение в обществе. Крестьянский герой мог бы всегда чувствовать себя в неудобном положении перед своим королем. Но если его героические дела гарантируют такое положение, ему нужно предоставить возможность. Единственное ограничение, на то как высоко герой может подниматься в обществе, и в социальном ранге установлено его действиями.

Социальный ранг привязан ко многим ролям героя. Игроки могут проявить три подхода к выбору роли. Игрок может бросать наугад, чтобы определить роль своего героя; просто выбрать роль, а затем бросить по представленной ниже таблице социального ранга для этой роли: или, он может бросать по представленной ниже таблице социального ранга и определять, какие возможные роли открываются для его героя.

Чтобы определить социальный ранг, бросьте 2d6 по диаграмме ниже. Образцы людей, которые могли бы вписываться в различные классы, приведены ниже. Некоторые Данжон Мастера могли бы позволять игрокам выбирать ранг, который удовлетворяет концепцию их героя.

Таблица 40: Таблица Социальных Рангов

D6 Социальный ранг

2-3 Низший класс

4-7 Низший средний класс

8-10 Высший средний класс

11-12 Высший класс

Низший класс:Освобожденные рабы, бродяги, наемные слуги, преступники, бродячие чернорабочие, нищие, пастухи, коробейники, актеры, вооруженные люди, ручные чернорабочие, торговцы, менялы, рыбаки, мелкие чиновники, свободные граждане, крестьяне, посыльные.

Низший Средний Класс: Ремесленники, пекари, мелкие торговцы, младшие чиновники, писцы, пивовары, сапожники, безземельные рыцари, незначительные землевладельцы, торговцы, ткачи, фермеры, менестрели, садовники, шахтеры, докеры, моряки, кузнецы, владельцы магазинов, телохранители, скульпторы, лекари, игроки, портные, дрессировщики животных, плотники, кожевенники, каменщики.

Высший Средний Класс: Местные должностные лица, ювелиры, мудрецы, высокопоставленные чиновники, младшая знать (bannerets, бароны) мастера гильдий, травоведы, историки, доспешники, богатые торговцы, астрономы, средние землевладельцы, навигаторы, оружейники, композиторы, ученые, младшие военные командующие, знать (ярлы), капитаны, архитекторы, инженеры, кораблестроители.

Высший Класс: Большие землевладельцы, генералы, маршалы, высшие должностные лица, рыцари, визири, знать (графы, герцоги), королевские родственники, дипломаты, финансисты.

Роли

Имеется несколько правил для игроков, которым необходимо следовать при выборе ролей героя.

Игрок не может выбирать роль, которая запрещена классу или расе его героя. В случае мультиклассовых героев, если роль запрещена любому из классов героя, он не может выбрать ту роль.

Игрок может иметь только одну роль, и выбор должен быть сделан во время создания героя. Единственное исключение, если эти правила добавлены к уже существующий AD&D кампании. В этом случае, Данжон Мастер и игроки могут договариваться о соответствующей роли для каждого героя.

Как только роль выбрана, игрок не может изменять ее позже. Например, если герой имеет роль крестьянского героя, и в течение долгой, успешной кампании он становится правителем своей родины, он теперь не принимает роль дворянина. Он остается крестьянским героем. Герои не могут изменять свое прошлое.

Помните, герой с ролью может купить любое из приведенного рекомендуемого оружия и мирных навыков (но не рекомендуемые черты) на 1 единицу персонажа меньше, чем стоимость, приводимая в секции навыка.

Вообще, любая из следующих ролей может использоваться с любым классом. Некоторые комбинации, типа паладина/головореза не позволяются. Позвольте здравому смыслу, окружению кампании, и Данжон Мастеру служить руководством. Эти роли также могут относиться к мастерским персонажам, населяющим кампанию Данжон Мастера. Если игрок хочет случайным образом выбрать роль, он может использовать Таблицу 41. Эта таблица также может использоваться, чтобы произвести мастерские персонажи.

Таблица 41: Таблица Ролей Героя

Наши рекомендации