Уровень Вора Множитель Повреждений
1-4 х2
5-8 х3
9-12 х4
13+ х5
Таблица 27: Базовый Счет Воровских Умений
Умение Базовый Шанс
Бесшумное Перемещение 10%
Взяточничество 5%
Карманничество 15%
Лазание по Стенам 60%
Нахожд./Обезвр. Ловушек 5%
Обнаружение Иллюзий 10%
Обнаружение Магии 5%
Обнаружение Шума 15%
Освобождение от Пут 10%
Открывание Замков 10%
Понимание Языков 0%
Рытье Туннелей 15%
Скрыться в Тенях 5%
Таблица 28: Расовое Изменение Воровских Умений
Умение Дварф Эльф Гном Полуэльф Полуорк Халфлинг Человек
Бесшумное Перемещение — +5% +5% — — +10% —
Взяточничество -5% +15% +5% +5% +10% — —
Карманничество — +5% — +10% — +5% —
Лазание по Стенам -10% — -15% — — -15% —
Нахожд./Обезвр. Ловушек +15% — +10% — +5% +5% —
Обнаружение Иллюзий +5% — +10% +5% -5% — —
Обнаружение Магии +5% +10% +5% +5% — +5% —
Обнаружение Шума — +5% +10% — +5% +5% —
Освобождение от Пут — — — — — +10% —
Открывание Замков +10% -5% +5% — — +5% —
Понимание Языков -5% — — — — -5% —
Рытье Туннелей +10% -10% +5% -5% — +5% —
Скрыться в Тенях — +10% +5% +5% — +15% —
Таблица 29: Изменение Воровских Умений из-за Ловкости
Точность, Равновесие, или Ловкость
Умение 9 10 11 12 13-15 16 17 18 19 20 21 22
Бесшумное Перемещение -20% -15% -10% -5% — — +5% +10% +15% +15% +20% +20%
Карманничество -15% -10% -5% — — — +5% +10% +15% +20% +20% +25%
Лазание по Стенам -10% -5% — — — — +5% +10% +15% +20% +20% +25%
Нахожд./Обезвр. Ловушек -10% -10% -5% — — — — +5% +10% +15% +20% +20%
Освобождение от Пут -15% -10% -5% — — — +5% +10% +15% +20% +25% +30%
Открывание Замков -10% -5% — — — +5% +10% +15% +20% +20% +25% +25%
Рытье Туннелей -10% -5% — — — — — +5% +10% +15% +20% +30%
Скрыться в Тенях -10% -5% — — — — +5% +10% +15% +20% +25% +30%
Таблица 30: Изменение Воровских Умений из-за Доспеха
Стеганный или
Никакого Эльфийская Проклепанная
Умение Доспеха Кольчуга Кожа
Бесшумное Перемещение +10% -10% -20%
Карманничество +5% -20% -30%
Лазание по Стенам +10% -20% -30%
Нахожд./Обезвр. Ловушек — -5% -10%
Обнаружение Шума — -5% -10%
Освобождение от Пут +5% -5% -5%
Открывание Замков — -5% -10%
Рытье Туннелей +10% -5% -10%
Скрыться в Тенях +5% -10% -20%
Единицы Умений: После того, как выбраны умения вора, консультируются с таблицами вора, чтобы определить базовый счет для некоторых способностей и изменение этих способностей, основываясь на расе, Ловкости, и доспехе или штрафы этого.
Затем, разместите 60 дополнительных единиц среди «улучшаемых» умений вора. Эти умения включают: Карманничество, Открывание Замков, Обнаружить/Обезвредить Ловушки, Передвигаться Бесшумно, Скрываться в Тени, Обнаружить Шум, Лазать по Стенам, Понимать Языки, Обнаружение Магии, Обнаружение Иллюзий, Взяточничество, Рытье Туннелей, и Освобождение от Пут.
Далее, каждый раз как вор продвигается в уровне, ему предоставляется 30 единиц, для разделения их среди этих способностей.
Бард
Требования Характеристик: Ловкость 12
Интеллект 13
Обаяние 15
Главные Характеристики: Ловкость, Обаяние
Позволенные Расы: Человек, полуэльф
В AD&D Игре барды взяты из Кельтских поэтов, которые воспевали истории своих племен. Примеры включают Pied Трубача Hamelin, Алана из Лощины, Вилли Скарлета и Гомера. Бард должен быть бойким на язык, легким на сердце и легким на ноги.
Бард - парень на все руки, но не мастер ни в чем. Он сражается как мошенник, но он может использовать любое оружие. Бард может носить любой доспех, включая кольчугу, но он не может использовать щит.
Все барды - искусные певцы, вокалисты и музыканты. Герой бард автоматически начинает игру с навыков Пения и Музыкального Инструмента, с инструментом по выбору игрока. Герой не должен расходовать единицы персонажа для этих премиальных навыков, но он может захотеть использовать свои CPs, чтобы увеличить уровень своего навыка, поднимая счет навыка или приобретая соответствующие черты (см. Главу Шесть).
Барды имеют 70 единиц персонажа, для покупки умений из следующего списка. Умения стоят от 5 до 15 единиц. Любые не потраченные единицы могут использоваться, чтобы приобрести мирные навыки или сохранены для использования в течение игры. Многие из умений могут быть улучшены при достижении бардом нового уровня. Это объясняется после секции умений.
Умения, отмеченные звездочкой (*) могут быть улучшены при достижении бардом нового уровня.
Волшебные заклинания (10): Барды – дилетанты в магии, и изучают ее довольно хаотичным способом. Они не могут специализироваться в школе магии. Они могут использовать заклинания, как только они достигают 2-го уровня, и они начинают с от одного до четырех заклинаний в их книгах заклинаний. Бард использует заклинание на уровне, равном его фактическому уровню опыта. Диаграмма прогрессии заклинания барда приводится.
Таблица 32: Прогрессия Заклинания Барда
Уровень Уровень Заклинаний
Барда 1 2 3 4 5 6
3 2 – – – – –
4 2 1 – – – –
5 3 1 – – – –
6 3 2 – – – –
7 3 2 1 – – –
8 3 3 1 – – –
9 3 3 2 – – –
10 3 3 2 1 – –
11 3 3 3 1 – –
12 3 3 3 2 – –
13 3 3 3 2 1 –
14 3 3 3 3 1 –
15 3 3 3 3 2 –
16 4 3 3 3 2 1
17 4 4 3 3 3 1
18 4 4 4 3 3 2
19 4 4 4 4 3 2
20 4 4 4 4 4 3
Встречная Песня (10): Барды способны противостоять эффектам песен и музыки, используемой как волшебные нападения, исполняя встречную песню. Все герои в пределах 30' от барда иммунны к таким нападениям. Например, приключенческая партия барда была бы иммунна к эффектам песни гарпии. Бард не может исполнять никакие другие действия, кроме медленной прогулки пока как магия парируется его музыкой. Если он ударен в бою или проваливает любой спасбросок, эффект его встречной песни заканчивается. Большее количество деталей этой силы может быть найдено в Руководстве Игрока.
Дружба с Животным (10): Один раз в день, бард может использовать эквивалент заклинания дружбы с животным, исполняя успокаивающую песню.
Устойчивость к Звукам (5): Барды получают +2 премию к спасброскам против звуковых волшебных нападений типа: песня гарпии, рев дракона, рев сфинкса, заклинание крика, yeth завывание, и песни сирены.
Изменение Настроения (5): Исполняя что-либо перед не враждебной группой, бард может изменять настроение этой группы. Это может быть достигнуто через вдохновляющую поэму, трагический рассказ, собрание шуток или живую мелодию. Каждый, слышащий работу барда, должен делать спасбросок против парализации. За каждые три уровня опыта барда, применяется -1 модификатор к каждому броску. Если спасение терпит неудачу, текущее отношение группы может быть изменено на один уровень в направлении, выбранном бардом. См. секцию реакций Руководства Данжон Мастера для большего количества деталей.
Использование Свитков (5/10): На 10-ом уровне, любой бард может использовать свитки волшебных заклинаний. Покупая эту способность за 10 единиц, он имеет шанс, читать свитки на любом уровне. Если бард будет не в состоянии точно прочитать свиток, обычно что-либо вредное происходит, типа имеющего неприятные последствия заклинания. Консультируйтесь с таблицей 31 для шанса барда, чтобы прочитать свитки.
Таблица 31: Использование Свитков Бардом
Уровень Барда % Шанс
1-2 10%
3-4 20%
5-6 30%
7 40%
8 50%
9 60%
10 70%
11+ 80%
История (10):В своих путешествиях, бард изучает очень много вещей. Бард может читать и писать на своем родном языке и знает местную историю своей области. Кроме того, бард имеет шанс 5% за каждый уровень, идентифицировать общую цель, функцию и историю любого волшебного изделия, на которое он натолкнется. Бард не должен касаться изделия, но он должен близко его исследовать.
Каждый раз как бард продвигается в уровне, ему предоставляется 15 единиц, чтобы разделить их среди этих способностей.
Лазание по Стенам* (5):Это умение позволяет бардам лазить по гладким или вертикальным поверхностям.
Карманничество* (10): Бард использует это умение, чтобы красть маленькие изделия из кошельков, подсумков, карманов, поясов, рукавов, пакетов и т.д. других. Неудавшаяся попытка означает, что бард не украл изделие, но это не указывает на то, что бард был пойман на месте преступления. Чтобы определять, была ли попытка барда замечена, вычтите три раза уровень опыта жертвы из 100. Если бросок барда был равен или выше чем это число, попытка была замечена. Например, если вор пробовал обворовать карман волшебника 7-го уровня, и бросок вора был 79, или выше, то вор замечен, (7x3=21. 100-21=79.)
Обнаружение Магии* (10): Барды могут определить волшебные свечения в пределах их линии взгляда, до расстояния 60 футов. Они могут определять интенсивность магии: тусклый, слабый, средний, сильный и подавляющий.
Обнаружение Шума* (5): Это способность слышать звуки, которые другие обычно не могут услышать.
Понимание Языков* (5): Бард нуждается в любой частице информации, которую он может получить, и способность Понимать Языки могла бы давать ему преимущество перед его конкурентами.
После того, как умения барда выбраны, консультируйтесь с таблицей ниже, чтобы определить базовый счет. Если бард имеет умения из таблицы, запишите соответствующий счет. Эти умения могут улучшаться по достижении бардами нового уровня.
Устойчивость к Обаянию (5): Барды с этой способностью получают +1 премию ко всем спасброскам против заклинаний и эффектов Обаяния.
Специализация в Оружии (10): Этот бард может специализироваться в специфическом оружии. Стоимость единиц персонажа также должна быть выполнена.
Сплочение Друзей (5): Бард может вдохновлять своих соотечественников, которые собираются входить в сражение. Если бард знает природу угрозы, перед которой они стоят, бард может тратить три полных раунда, сплачивая своих друзей с одним из следующих эффектов: +1 премия в Силе Атаки, +1 премия к спасброскам, или +2 премии к броскам Морали в течение наступающего сражения. Диапазон 10' за каждый уровень барда, а продолжительность - один раунд за каждый уровень барда.
Единицы Умений: Затем, разместите 20 контролируемых единиц среди «улучшаемых» умений барда. Если бард обладает только одним из этих умений, все 20 единиц прибавляются к нему. Если бард не выбрал ни одно из этих умений, 20 единиц может быть потрачено на мирные навыки или оставлено для использования в течение игры.
Таблица 33: Базовый Счет Умений Барда