Счет Модификатор Карман- Открывание
Точности Меткости ничество Замков
3 -3 -30% -30%
4 -2 -25% -25%
5 -1 -25% -20%
6 0 -20% -20%
7 0 -20% -15%
8 0 -15% -15%
9 0 -15% -10%
10 0 -10% -5%
11 0 -5% 0%
12-15 0 0% 0%
16 +1 0% +5%
17 +2 +5% +10%
18 +2 +10% +15%
19 +3 +15% +20%
20 +3 +20% +20%
21 +4 +20% +25%
22 +4 +25% +25%
23 +4 +25% +30%
24 +5 +30% +30%
25 +5 +30% +35%
Модификатор Меткости: Этот модификатор применяется к боевому броску d20 всякий раз, когда герой нападает метательным оружием, типа стрельбы из лука или бросания копья. Отрицательные модификаторы – штрафы к броску кубика, а положительные числа – премии.
Карманничество: Этот модификатор применяется только к героям мошенникам, которые имеют способность обирать карманы другого персонажа (см. Главу 4).
Открывание Замков: Точно так же этот модификатор используется только героями мошенниками со способностью Открыванием Замков.
Навыки: Манипулирование, ремонт обуви, глиноделие, использование веревки, шитье/кройка, подделка, и огранки драгоценных камней в этих навыках Точность используется как базовое число.
Равновесие
Герой, обладающий высоким счетом Равновесия может быть акробатом или канатоходцем. Новое правило для системы возможностей игрока - это то, что все небронированные воители и мошенники получают дополнительную +2 премию к Армор Классу, если они не обременены. Эта премия - в дополнение к любой премии, которую герои могли бы получить из-за высокого счета Равновесия.
Изменение Реакции: Этот модификатор применяется к d10, чтобы определить, удивлен ли герой неожиданным столкновением. Чем больше модификатор, тем менее вероятно, что герой может быть удивлен.
Изменение Защиты: Этот модификатор применим к спасброскам героя против нападений, которых можно избежать, типа заклинаний разряда молнии, швыряемых валунов и т.д. Он также изменяет Армор Класс героя, представляя способность героя избежать обычных метательных атак и парировать рукопашные нападения. Чем более низкая отрицательная ценность, более трудно будет ударить героя.
Передвигаться Бесшумно: Это касается только мошенников, которые имеют способность Передвигаться Бесшумно. Чем выше положительная ценность, тем этот навык становится более легким для героя.
Лазать по Стенам: Этот модификатор также применяется тем героям мошенникам со способностью Лазать по Стенам.
Таблица 5: Равновесие
Счет Модиф. Модиф. Перемещ. Лазать
Равновесия Реакции Защиты Бесшумно по Стенам
3 -3 +4 -30% -30%
4 -2 +3 -30% -25%
5 -1 +2 -30% -20%
6 0 +1 -25% -20%
7 0 0 -25% -15%
8 0 0 -20% -15%
9 0 0 -20% -10%
10 0 0 -15% -5%
11 0 0 -10% 0%
12 0 0 -5% 0%
13-14 0 0 0% 0%
15 0 -1 0% 0%
16 +1 -2 0% 0%
17 +2 -3 +5% +5%
18 +2 -4 +10% +10%
19 +3 -4 +15% +15%
20 +3 -4 +15% +20%
21 +4 -5 +20% +20%
22 +4 -5 +20% +25%
23 +5 -6 +25% +25%
24 +5 -6 +25% +30%
25 +5 -6 +30% +30%
Навыки: Равновесие используется как базовое число для таких навыков как акробатика, танец, судовождение, ходьба по канату и управление колесницей.
Телосложение
Телосложение разделено на подхарактеристики: Здоровье, которое является измерением способности героя сопротивляться болезням и другим затруднениям, и Живучесть, которая указывает на полное физическое состояние и способность героя перенести наказание. Леон раскладывает Телосложение героя на подхарактеристики:
Сила 16 Телосложение 12
Выносливость 15 Здоровье 12
Мускулатура 17 Живучесть 12
Ловкость 14 Интеллект 12
Точность 12 Мудрость 8
Равновесие 16 Обаяние 11
Здоровье
Герой с высоким счетом Здоровья редко заболевает и мало затронут аллергиями и другими болезнями.
Таблица 6: Здоровье
Счет Болевой Спасение
Здоровья Шок от Яда
3 35% 0
4 40% 0
5 45% 0
6 50% 0
7 55% 0
8 60% 0
9 65% 0
10 70% 0
11 75% 0
12 80% 0
13 85% 0
14 88% 0
15 90% 0
16 95% 0
17 97% 0
18 99% 0
19 99% +1
20 99% +1
21 99% +2
22 99% +2
23 99% +3
24 99% +3
25 100% +4
Болевой Шок: Это процентный шанс (на 1d100), что герой переживет волшебные эффекты старения или изменения его тела - типа окаменения (и изменения этого), полиморфизма, волшебного старения и т.д. Если результат болевого шока равен или меньше чем внесенный в список шанс, герой переживает процесс изменения.
Спасение от Яда: Этот модификатор применяется к спасброскам, сделанным против ядов.
Живучесть
Герой с высоким счетом Живучести более вынослив и может переносить большие повреждения чем другие герои.
Таблица 7: Живучесть
Счет Модификатор Шанс
Живучести Hit Point Воскрешения
3 -2 40%
4 -1 45%
5 -1 50%
6 -1 55%
7 0 60%
8 0 65%
9 0 70%
10 0 75%
11 0 80%
12 0 85%
13 0 90%
14 0 92%
15 +1 94%
16 +2 96%
17 +2 (+3) 98%
18 +2 (+4) 100%
19 +2 (+5) 100%
20 +2 (+5)1 100%
21 +2 (+6)2 100%
22 +2 (+6)2 100%
23 +2 (+6)3 100%
24 +2 (+7)3 100%
25 +2 (+7)3 100%
Премии, заключенные в скобки, применяются только к героям воителям. Все другие классы ограничены +2 максимальной премией в Hit Die.
1 все 1s броски Hit Dice рассматриваются 2s.
2 все 1s и 2s броски Hit Dice рассматриваются 3s.
3 все 1s, 2s, и 3s броски Hit Dice рассматриваются 4s.
Модификатор Hit Point: Этот модификатор применяется к броску Hit Dice каждый раз при продвижении героя к новому уровню опыта. Никакой бросок не может быть меньше чем 1 хит, независимо от любого модификатора.
Эта премия заканчивается, когда герой достигает 10-го уровня (9-й для воителей и жрецов). Хиты, полученные после этого, даются в таблице единиц опыта для каждого класса. Для больших деталей смотри Руководство Игрока.
Шанс Воскрешения: Это - процентный шанс (на 1d100) успешного возвращения к жизни мертвого героя через волшебное воскрешение или заклинания оживления умершего. Если бросок равен или меньше чем внесенный в список шанс, то герой возвращен к жизни.
Навыки: Живучесть служит как базовое число для таких навыков как выносливость.
Интеллект
Интеллект становится подхарактеристиками: Мышление, которое измеряет способность изучения и дедукции героя, и Знание, которое показывает общий уровень образования, опыта и способности помнить информацию. Леон назначает счет подхарактеристики его героя подобно этому:
Сила 16 Телосложение 12
Выносливость 15 Здоровье 12
Мускулатура 17 Живучесть 12
Ловкость 14 Интеллект 12
Точность 12 Мышление 11
Равновесие 16 Знание 13
Мудрость 8 Обаяние 11
Мышление
Эта способность определяет, как хорошо герой обращается с новой информацией. Герой с высоким счетом Мышления был бы хорош при решении загадок и шарад, и будет талантлив при использовании дедуктивного, логического мышления.
Таблица 8: Мышление
Счет Уровень Макс # Устойчивость
Мышления Заклинаний Заклиний к Заклинаниям
3-8 – – –
9 4-й 6 –
10-11 5-й 7 –
12 6-й 7 –
13 6-й 9 –
14 7-й 9 –
15 7-й 11 –
16 8-й 11 –
17 8-й 14 –
18 9-й 18 –
19 9-й все 1
20 9-й все 2
21 9-й все 3
22 9-й все 4
23 9-й все 5
24 9-й все 6
25 9-й все 7
Уровень Заклинаний: Это самый высокий уровень волшебных заклинаний, которые могут быть использованы волшебниками с соответствующим счетом Мышления.
Максимальное # Заклинаний: Это количество заклинаний за каждый уровень, которые волшебник с этим счетом Мышления может запоминать.
Устойчивость к Заклинаниям: Это - уровень заклинаний Иллюзии/Фантома, к которым герой с этим счетом Мышления иммунен. Вся невосприимчивость совокупна, так что герой со счетом Мышления 21 иммунен к заклинаниям иллюзии первого, второго и третьего уровня.
Навыки: Мышление используется как базовое число для таких навыков как инженерия, навигация, и магическое искуство.
Знание
Этот счет - измерение образовательного опыта героя - в школе ли или на улицах, его запоминание языков, и вместимость его памяти. Герой с высоким счетом Знания может говорить на множестве языков, знает кое-что обо всем, и может запомнить очень незначительную деталь прошлого случая.
Таблица 9: Знание
Счет Премия # % Научится
Знания Навыков Заклинанию
3-8 1 –
9 2 35%
10 2 40%
11 2 45%
12 3 50%
13 3 55%
14 4 60%
15 4 65%
16 5 70%
17 6 75%
18 7 85%
19 8 95%
20 9 96%
21 10 97%
22 11 98%
23 12 99%
24 15 100%
25 20 100%
Премия # Навыков: Это максимальное число дополнительных языков, которым герой с соответствующим счетом Знания может научиться. Если вы используете систему единиц персонажа, представленную в предыдущей главе то, это число премиальных единиц персонажа героя при закупке навыков. Например, Теодор воин имеет Интеллект/Знание 12, который дает ему 3 премиальных навыка по стандартным правилам, или 3 дополнительных единицы персонажа в системе единиц персонажа.
% Изучить Заклинание: Это - процентный шанс (на 1d100), что волшебник может научиться использовать специфическое заклинание. Если бросок равен или меньше, чем внесенный в список шанс, волшебник может изучать заклинание. Если бросок выше чем внесенный в список шанс, волшебник может попробовать изучить заклинание позже, после получения уровня опыта.
Навыки: Знание - это базовое число, используемое с навыками типа древней и местной истории, древних и современных языков и чтения/письма.
Мудрость
Мудрость разделена на подхарактеристики: Интуиции, которая определяет понимание героем его среды, схватывание ситуации, и понимание других людей, и Воли, которая имеет измеряет силу воли героя. Леон решает, что его герой имеет небольшую волю. Статистика героя, теперь читается:
Сила 16 Интеллект 12
Выносливость 15 Мышление 11
Мускулатура 17 Знание 13
Ловкость 14 Мудрость 8
Точность 12 Интуиция 10
Равновесие 16 Воля 6
Телосложение 12 Обаяние 11
Здоровье 12
Живучесть 12
Интуиция
Герой с высокой Интуицией, вероятно был бы очень проницателен и хорош при создании верных предположений, и его будет трудно одурачить или обмануть.
Таблица 10: Интуиция
Счет Премиальные % Неудачи
Интуиции Заклинания Заклинания
3 0 50%
4 0 45%
5 0 40%
6 0 35%
7 0 30%
8 0 25%
9 0 20%
10 0 15%
11 0 10%
12 0 5%
13 1-го 0%
14 1-го 0%
15 2-го 0%
16 2-го 0%
17 3-го 0%
18 4-го 0%
19 1-го, 3-го 0%
20 2-го, 4-го 0%
21 3-го, 5-го 0%
22 4-го, 5-го 0%
23 1-го, 6-го 0%
24 5-го, 6-го 0%
25 6-го, 7-го 0%
Обратите внимание, что дополнительные заклинания складываются, и жрец может использовать только заклинания, позволенные его уровню опыта.
Премиальные Заклинания: Это число дополнительных заклинаний, которые получают жреческие герои, из-за их счета Интуиции.
% Неудачи Заклинания: Это процентный шанс, что заклинание жреца будет терпеть неудачу когда брошено. Жрецы с низким счетом Интуиции имеют риск осечки заклинания.
Навыки: Интуиция - это базовое число для таких разнообразных навыков как выслеживание, лечение, ориентирование, предсказание погоды, религия и охота.
Воля
Этот счет измеряет силу воли героя, его способность сопротивляться волшебным силам, и чувство обязательства к вере. Герою с высокой Волей было бы трудно повредить с затрагивающими разум магическими заклинаниями, мог бы быть весьма упрямым, и будет сопротивляться допросу.
Модификатор Защиты от Магии: Этот модификатор применяется к спасброскам героя против волшебных заклинаний, которые затрагивают разум жертвы: обман, обаяние, страх, гипноз, овладение, предложение и т.д. Этот модификатор применяется автоматически, без любого усилия со стороны героя или игрока, делающего спасбросок.
Таблица 11: Воля
Счет Модификатор Невосприимчивость