Метапредметные результаты

Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика»

в 3-м классе является формирование следующих умений:

• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

• использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и

записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

• производить вычисления «столбиком» при сложении и вы­читании

многозначных чисел;

• применять сочетательное свойство умножения;

• выполнять группировку множителей;

• применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

• применять правило деления суммы на число;

• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

• находить значения числовых выражений со скобками и без скобок

в 2—4 действия;

· воспроизводить и применять правила нахождения неизвест­ного

множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

• выполнять устно умножение двузначного числа на одно­значное;

• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и

двузначного на двузначное;

• использовать калькулятор для проведения и проверки пра­вильности

вычислений;

• применять изученные ранее свойства арифметических дей­ствий для

выполнения и упрощения вычислений;

• распознавать правило, по которому может быть составлена данная

числовая последовательность;

• распознавать виды треугольников по величине углов (пря­моугольный,

тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный,

равносторонний как частный случай равнобе­дренного, разносторонний);

• строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

• строить прямоугольник заданного периметра;

• строить окружность заданного радиуса;

• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью

линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между

радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

• определять площадь прямоугольника измерением (с помо­щью палетки)

и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

· использовать формулу площади прямо­угольника (S = а ■ Ь);

• применять единицы длины — километр и миллиметр и соот­ношения

между ними и метром;

• применять единицы площади - квадратный сантиметр (кв. см или см2),

квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадрат­ный метр (кв. м или м2),

квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

• выражать площадь фигуры, используя разные единицы пло­щади

(например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

• изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

• составлять и использовать краткую запись задачи в таблич­ной форме;

• решать простые задачи на умножение и деление;

• использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для

представления данных и решения задач на кратное или разност­ное

сравнение;

• решать и записывать решение составных задач по действиям и одним

выражением;

· осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной

литературе.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

· читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

· представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

· сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

· производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

· применять сочетательное свойство умножения;

· выполнять группировку множителей;

· применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;

· применять правило деления суммы на число;

· воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;

· находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

· воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

· выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

· выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

· выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

· использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

· применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

· распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

· распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

· строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

· строить прямоугольник заданного параметра;

· строить окружность заданного радиуса;

· чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

· определять площадь прямоугольника измерением и вычислением; использовать формулу площади прямоугольника;

· применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

· применять единицы площади – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;

· выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

· изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;

· составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

· решать простые задачи на умножение и деление;

· использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;

· решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

· осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

· использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

· воспроизводить сочетательное свойство умножения;

· воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

· воспроизводить правило деления суммы на число;

· обосновывать невозможность деления на 0;

· формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

· понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

· понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними;

· выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

· сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

· строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

· применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи;

· понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

· находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Тематическое планирование

№ п/п Тема урока Колчество часов Дата проведения Примечание  
план.   факт.      
Повторение        
       
3,4        
Умножение и деление        
6-7 Табличные случаи деления        
8-9 Решение задач      
Плоские поверхности и плоскости        
Изображения на плоскости      
Контрольная работа №1      
13-14 Работа над ошибками. Куб и его изображение        
Поупражняемся в изображении куба      
Счёт сотнями и «круглое» число сотен      
Десять сотен, или тысяча.      
Разряд единиц тысяч      
Названия четырёхзначных чисел      
Разряд десятков тысяч      
Разряд сотен тысяч      
Класс единиц и класс тысяч      
23-24 Таблица разрядов и классов      
Поразрядное сравнение многозначных чисел.      
Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел        
     
Контрольная работа №2      
Метр и километр      
Килограмм и грамм        
Килограмм и тонна      
Центнер и тонна      
33-34 Вычисление и сравнение величин      
Таблица и краткая запись задачи      
Алгоритм сложения столбиком        
Алгоритм вычитания столбиком      
Составные задачи на сложение и вычитание        
     
Контрольная работа №3      
41-42 Умножение «круглого числа» на однозначное          
Умножение суммы на число      
Умножение многозначного числа на однозначное      
45-46 Запись умножения в строчку и столбиком      
Сочетательное свойство умножения        
48-49 Группировка множителей.      
Умножение числа на произведение        
51-52 Поупражняемся в вычислениях столбиком      
Кратное сравнение чисел и величин      
Задачи на кратное сравнение        
     
Сантиметр и миллиметр        
Миллиметр и дециметр      
Миллиметр и метр      
Поупражняемся в вычислении длин      
Контрольная работа №4      
Изображение чисел на числовом луче      
62-63 Изображение данных с помощью диаграмм      
Диаграмма и решение задач        
     
Учимся решать задачи      
Как сравнить углы        
Как измерить угол      
Поупражняемся в измерении и сравнении углов      
Прямоугольный треугольник        
Тупоугольный треугольник      
Остроугольный треугольник      
Разносторонние и равнобедренные треугольники      
Равнобедренные и равносторонние треугольники      
75-76 Поупражняемся в построении треугольников      
Составные задачи на все действия        
     
     
Контрольная работа №5      
81-82 Умножение на однозначное число столбиком      
Умножение на число 10        
Умножение на круглое двузначное число      
Умножение числа на сумму      
Умножение на двузначное число      
Запись умножения на двузначное число столбиком      
Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное      
       
90-91 Решение задач      
Как найти неизвестный множитель        
Как найти неизвестный делитель      
Как найти неизвестное делимое      
Учимся решать задачи с помощью уравнений        
     
Контрольная работа №6      
Деление на число 1        
Деление числа на само себя      
Деление числа на натуральное число      
Делить на 0 нельзя      
Деление суммы на число      
Деление разности на число      
Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное      
Какая площадь больше?        
107-108 Квадратный сантиметр.        
Измерение площади многоугольника      
Измерение площади с помощью палетки      
111-112 Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное.      
Умножение на число 100      
Квадратный дециметр и квадратный сантиметр        
Квадратный метр и квадратный дециметр      
Квадратный метр и квадратный сантиметр      
Задачи с недостающими данными        
   
Как получить недостающие данные      
   
Умножение на число 1000      
Квадратный километр и квадратный метр        
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр      
Квадратный миллиметр и квадратный дециметр      
Квадратный миллиметр и квадратный метр      
Поупражняемся в использовании единиц площади      
Вычисление площади прямоугольника      
Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное      
Задачи с избыточными данными        
130-131 Выбор рационального пути решения      
Разные задачи      
     
Учимся формулировать и решать задачи        
Контрольная работа №7      
136-137 Увеличение и уменьшение в одно и тоже число раз        
Деление «круглых» десятков на число 10      
Деление «круглых» сотен на число100      
       
Устное деление двузначного числа на однозначное        
Устное деление двузначного числа на двузначное      
Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное.      
    Контрольная работа №8   Работа над ошибками          
146-147 Построение симметричных фигур        
Составление и разрезание фигур      
Равносоставленные и равновеликие фигуры      
Высота треугольника      
Повторение Считаем до 1000000        
152-153 Действия первой и второй ступени      
154-155 Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.      
    Контрольная работа за год   Работа над ошибками          
158-159 Геометрия на бумаге в клетку      
160-161 Решение задач      
162-163 Как мы научились формулировать и решать задачи.      

Методические пособия для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 3 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы: 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник,

2013.

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология

организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Наши рекомендации