Определение количества автомобилей, требуемого для осуществления перевозки груза
Составляем матрицу оптимизированной суточной перевозки.
Определяем по матрице клетки с наименьшим расстоянием транспортирования.
МАТРИЦА СУТОЧНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | ||||
ГОП | ГПП | |||
В1 | В2 | В3 | ИТОГО ПО ВЫВОЗУ | |
А1 | ||||
А2 | ||||
А3 | ||||
ИТОГО ПО ВВОЗУ |
А2-В2 (12 км). Из А2 можно вывезти 130 т груза, когда потребность В2 составляет 170 т. Остаток потребности В2 = 40 тонн.
А3-В1 (13км) из А3 вывозим 90т , потребность В1 -90т, остаток у А3 = 10 т
Отгружаем В2 10т из А3, остаток потребности = 30 т вывозим из А1
Получаем оптимизированную матрицу суточной отгрузки от ГОП к ГПП:.
МАТРИЦА ОПТИМИЗИРОВАННОЙ СУТОЧНОЙ ПЕРЕВОЗКИ | ||||
ГОП | ГПП | |||
В1 | В2 | В3 | ИТОГО ПО ВЫВОЗУ | |
А1 | ||||
А2 | ||||
А3 | ||||
ИТОГО ПО ВВОЗУ |
Определяем показатели транспортной работы по каждому маршруту.
МАТРИЦА ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ | |||
откуда-куда | V вывозимого груза,т | дальность транспортировки, км | транспортная работа т*км |
из А1 в В2 | |||
из А1 в В3 | |||
из А2 в В2 | |||
из А3 в В1 | |||
из А3 в В2 | |||
итого |
3. Определяем время оборотного рейса по каждому маршруту:
Т(об) = t (взв)+t (погр) +t(взв)+t (док)+2lmin/v+t(взв)+t(разгр)+t(взв)+t(док), где:
t взв - время на взвешивание, мин | |
t погр - погрузки, 1 мин/1 тонна | |
tдок - оформл документов, мин | |
t разгр , мин |
Результаты расчетов времени оборотного рейса и выбор грузоподъемности подвижного состава | ||||||||||
откуда-куда | V вывозимого груза,т | дальность транспортировки, км | грузоподъемность т/с | время оборотного рейса, ч | возможное число оборотных рейсов | принятое число оборотных рейсов | объем груза за смену | остаток | № т/с | время в наряде |
из А1 в В2 | 1,75 | 4,286 | 5,25 | |||||||
1,8 | 4,167 | |||||||||
1,83 | 4,092 | |||||||||
из А1 в В3 | 1,88 | 3,983 | 7,532 | |||||||
1,93 | 3,88 | 7,732 | ||||||||
1,97 | 3,815 | 7,864 | ||||||||
из А2 в В2 | 1,21 | 6,193 | 2,422 | |||||||
1,27 | 5,924 | 6,33 | ||||||||
1,3 | 5,769 | 3,9 | ||||||||
из А3 в В1 | 1,28 | 5,846 | 1,283 | |||||||
1,33 | 5,626 | 5,332 | ||||||||
1,63 | 4,593 | 3,266 | ||||||||
из А3 в В2 | 1,55 | 4,839 | 1,55 | |||||||
1,6 | 4,688 | |||||||||
1,63 | 4,593 |
Определение количества автомобилей, требуемого для осуществления перевозки груза.
Анализируя результаты расчетов времени оборотного рейса, исходя из объема перевозок и времени и оборотного рейса – выбираем грузоподъемность автосамосвала и определяем необходимое количество АТС для наиболее полного использования рабочего времени смены:
АТС №1 грузоподъемностью 10 тонн выполняет 3 оборотных рейса по маршруту А1В2 и перевозит 30 тонн груза, затем выполняет 2 оборотных рейса по маршруту А2В2 и вывозит 20 тонн груза. Рабочее время составляет 3 *1,75 + 2*1,21 = 7,67 часа. Недоиспользованного рабочего времени нет.
АТС №2 грузоподъемностью 10 тонн выполняет 4 оборотных рейса по маршруту А1 В3, вывозит 40 тонн груза. Рабочее время составляет 4*1,883 = 7,5 часа. Недоиспользованного рабочего времени нет.
АТС №3 грузоподъемностью 13 тонн выполняет 4 оборотных рейса по маршруту А1 В3, вывозит 52 тонны груза. Рабочее время составляет 7,7 часа. Недоиспользованного времени нет.
АТС №4 грузоподъемностью 15 тонн выполняет 4 оборотных рейса по маршруту А1В3, вывозит 60 тонн груза, рабочее время = 7,8 часа. Недоиспользованного рабочего времени нет.
АТС №5 грузоподъемностью 13 тонн выполняет 5 рейсов А2В2, вывозит 65 тонн груза и 1 рейс А3В1 и вывозит 10 тонн, рабочее время 7,6 часа, Недоиспользованного РВ нет.
АТС №6 грузоподъемностью 15 тонн выполняет 3 рейса А2В2 вывозит 45 тонн, и 2 рейса А3В1 и вывозит 30 тонн груза. Рабочее время 1,3*3+1,633*2 = 7,166 часа. Неиспользованное рабочее время составляет 7,5 час – 7,166час = 0,3 часа.
АТС №7 грузоподъемностью 13 тонн выполняет 4 рейса А3В1 вывозит 52 тонны груза, затем 1 рейса А3В2 и вывозит 10 тонн груза. Рабочее время составляет 6,9 часа. Недоиспользованное время составляет 7,5 часа – 6,8 часа = 0,7 часа. По результатам расчетов для перевозки сменного объема груза, определяем требуемое количество автомобилей на линии:2 автомобиля грузоподъемностью 10 тонн, 3 автомобиля грузоподъемностью 13 тонн, 2 автомобиля грузоподъемностью 15 тонн.
5. Составляем расписание движения автомобилей.
Расписание движения АТС №1
Грузопункты | |||||||||||||
А1 | В2 | А2 | обороты | ||||||||||
прибыл | убыл | прибыл | убыл | прибыл | убыл | ||||||||
8:20 | 8:36 | ||||||||||||
9:16 | 9:25 | ||||||||||||
10:05 | 10:21 | ||||||||||||
11:01 | 11:10 | ||||||||||||
11:34 | 11:50 | ||||||||||||
12:14 обед до 12:44 | 12:53 | ||||||||||||
13:17 | 13:33 | ||||||||||||
13:57 | 14:06 | ||||||||||||
14:30 | 14:46 | ||||||||||||
15:10 | 15:19 - убытие в АТП | ||||||||||||
Время в наряде 7,67 часа; А1-В2, АТС 10 тонн загрузка с оформлением документов 16 мин, время в пути 80 мин, разгрузка с оформлением документов9 мин; А2-В2 АТС 10 тонн загрузка с оформлением документов 16 мин, время в пути 48 мин, разгрузка с оформлением документов 9 мин | |||||||||||||
Расписание движения АТС №2 | |||||||||||||
Грузопункты | |||||||||||||
А1 | В2 | обороты | |||||||||||
прибыл | убыл | прибыл | убыл | ||||||||||
8:10 | 8:26 | ||||||||||||
9:10 | 9:19 | ||||||||||||
10:03 | 10:19 | ||||||||||||
11:03 | 11:12 | ||||||||||||
обед 11:56 - 12:30 | 12:46 | ||||||||||||
13:30 | 13:39 | ||||||||||||
14:23 | 14:39 | ||||||||||||
15:23 | 15:32 убытие в АТП | ||||||||||||
Время в наряде 7,53 часа , из А1 в В3 АТС 10 тонн загрузка с оформлением документов 16 мин, время в пути 88 мин, разгрузка с оформлением документов 9 мин | |||||||||||||
Расписание движения автомобиля №3 | ||||
Грузопункты | ||||
А1 | В3 | обороты | ||
прибыл | убыл | прибыл | убыл | |
8:20 | 8:39 | |||
9:23 | 9:32 | |||
10:16 | 10:35 | |||
11:19 | 11:28 | |||
12:12:00 обед до 12:42 | 13:01 | |||
13:45 | 13:54 | |||
14:38 | 14:57 | |||
15:41 | 15:50 убыл в АТП |
Время в наряде 7,73 часа, из А1 в В3 АТС 13 тонн загрузка с оформлением документов 19 мин, время в пути88 мин, разгрузка с оформлением документов 9 мин
Расписание движения автомобиля №4 | ||||
Грузопункты | ||||
А1 | В3 | обороты | ||
прибыл | убыл | прибыл | убыл | |
8:10 | 8:31 | |||
9:15 | 9:24 | |||
10:08 | 10:29 | |||
11:13 | 11:22 | |||
обед 12:06-12:36 | 12:57 | |||
13:41 | 13:50 | |||
14:34 | 14:55 | |||
15:39 | 15:48 |
Время в наряде 7,86 часа, из А1 в В3 АТС 15тонн загрузка с оформлением документов 21 мин, время в пути 88 мин, разгрузка с оформлением документов 9 мин
Расписание движения автомобиля №5 | ||||||||||||
Грузопункты | ||||||||||||
А2 | В2 | А3 | В1 | обороты | ||||||||
прибытие | убытие | прибытие | убытие | прибытие | убытие | прибытие | убытие | |||||
8:10 | 8:29 | |||||||||||
8:53 | 9:02 | |||||||||||
9:26 | 9:45 | |||||||||||
10:09 | 10:18 | |||||||||||
10:42 | 11:01 | |||||||||||
11:25 | 11:34 | |||||||||||
11:58 обед до 12:30 | 12:49 | |||||||||||
13:13 | 13:22 | |||||||||||
13:46 | 14:05 | |||||||||||
14:29 | 14:38 | 15:04 | 15:20 | |||||||||
15:46 | 15:55 убытие в АТП | |||||||||||
Время в наряде 7,16 часа, из А2 в В2 АТС 15тонн загрузка с оформлением документов 21 мин, время в пути 48 мин, разгрузка с оформлением документов 9 мин, из А3 в В1 АТС 15тонн загрузка с оформлением документов 21 мин, время в пути 52 мин, разгрузка с оформлением документов 9 минут
Расписание движения автомобиля №6 | ||||||||
Грузопункты | ||||||||
А2 | В2 | А3 | В1 | обороты | ||||
прибытие | убытие | прибытие | убытие | прибытие | убытие | прибытие | убытие | |
8:30 | 8:51 | |||||||
9:15 | 9:24 | |||||||
9:48 | 10:09 | |||||||
10:33 | 10:42 | |||||||
11:06 | 11:27 | |||||||
11:51 обед до 12:30 | 12:39 | 13:05 | 13:26 | |||||
13:52 | 14:01 | |||||||
14:27 | 14:48 | |||||||
15:14 | 15:23 | |||||||
Время в наряде 7,16 часа, из А2 в В2 АТС 15тонн загрузка с оформлением документов 21 мин, время в пути 48 мин, разгрузка с оформлением документов 9 мин, из А3 в В1 АТС 15тонн загрузка с оформлением документов 21 мин, время в пути 52 мин, разгрузка с оформлением документов 9 минут
Расписание движения автомобиля №7 | ||||||||||
Грузопункты | ||||||||||
А3 | В1 | А3 | В2 | обороты | ||||||
прибытие | убытие | прибытие | убытие | прибытие | убытие | прибытие | убытие | |||
8:30 | 8:49 | |||||||||
9:15 | 9:24 | |||||||||
9:50 | 10:09 | |||||||||
10:35 | 10:44 | |||||||||
11:10 | 11:29 | |||||||||
11:55 обед до 12:30 | 12:39 | |||||||||
13:05 | 13:24 | |||||||||
13:50 | 13:59 | 14:33 | 14:49 | |||||||
15:23 | 15:32:00 убытие в АТП | |||||||||
Время в наряде 6,88 часа, из А3 в В1 АТС 13тонн загрузка с оформлением документов 19 мин, время в пути 52 мин, разгрузка с оформлением документов 9 минут, из А3 в В2 АТС 13тонн загрузка с оформлением документов 16 мин, время в пути 68 мин, разгрузка с оформлением документов 9 минут