Порядок выполнения работы. 4.1. На основе структурной схемы (рис

4.1. На основе структурной схемы (рис. 2.1) собрать схему моделирования оптимальной системы, параметры которой приведены в табл. 2.1.

4.2. Зарисовать фазовую траекторию из заданной начальной точки и переходные процессы Порядок выполнения работы. 4.1. На основе структурной схемы (рис - student2.ru ; оценить время переходного процесса.

4.3. Равномерно заполнить пространство фазовыми траекториями, произвольно выбирая начальные состояния. Зарисовать фазовый портрет оптимальной системы.

4.4. Исследовать влияние b на оптимальные процессы Порядок выполнения работы. 4.1. На основе структурной схемы (рис - student2.ru , задавая Порядок выполнения работы. 4.1. На основе структурной схемы (рис - student2.ru и Порядок выполнения работы. 4.1. На основе структурной схемы (рис - student2.ru .

4.5. Исследовать влияние уровня ограничения управляющего воздействия на оптимальные процессы, задавая Порядок выполнения работы. 4.1. На основе структурной схемы (рис - student2.ru .

Т а б л и ц а 3.1

Параметр Вариант
b 1.5 2.5 1.5 1.2
C 1.5 1.2 1.8 1.5 1.6
D 9.5 9.5 9.5 9.3 9.8
x1(0)
x2(0)

4.6. Исследовать свойства субоптимальной системы, аппроксимируя линию переключений в соответствии с рис. 3.2. Выбрать такие начальные условия, чтобы фазовая траектория проходила «левее», а затем «правее» точки пересечения идеальной и реальной линии переключения. Зарисовать фазовый портрет и переходные процессы Порядок выполнения работы. 4.1. На основе структурной схемы (рис - student2.ru , выделив участок скользящего режима, оценить длительность переходного процесса.

4.7. Выбрать начальные условия Порядок выполнения работы. 4.1. На основе структурной схемы (рис - student2.ru и Порядок выполнения работы. 4.1. На основе структурной схемы (рис - student2.ru так, чтобы фазовая траектория проходила через точку пересечения идеальной и реальной линии переключения. Зарисовать фазовую траекторию и процессы Порядок выполнения работы. 4.1. На основе структурной схемы (рис - student2.ru ; оценить время переходного процесса.

4.8. Исследовать влияние D на субоптимальные процессы, задавая Порядок выполнения работы. 4.1. На основе структурной схемы (рис - student2.ru и повторяя п. 4.6.

Содержание отчета

5.1. Цель работы.

5.2. Модель исследуемой системы.

5.3. Графики переходных процессов и фазовых портретов оптимальной системы.

5.4. Графики переходных процессов и фазовых портретов субоптимальной системы.

5.5. Выводы по работе.

6. Контрольные вопросы

6.1. Какие системы называются оптимальными?

6.2. В чем различие между задачей синтеза оптимальной системы и системы с заданными показателями качества?

6.3. Что представляет собой критерий оптимальности, как он задается?

6.4. Как ставится задача синтеза оптимальной по быстродействию системы?

6.5. Какой вид имеет закон управления в оптимальных по быстродействию системах?

6.6. Какие системы называются субоптимальными?

6.7. Как влияет на вид фазовых траекторий ограничение на управляющее воздействие?

6.8. Как влияет аппроксимация линии переключения на фазовый портрет системы?

6.9. Чем отличается субоптимальные переходные процессы от оптимальных?

Лабораторная работа № 3

Одноканальная система

Наши рекомендации