Экзаменационный билет №2
по дисциплине: «Аналитические и численные методы решения уравнений математической физики»
направление подготовки 270100 «Строительство»
Программа: 27010001 - Теория и проектирование зданий и сооружений, 27010008 – Технология строительных материалов, изделий и конструкций, 27010009 – Ресурсосбережение и экология строительных материалов, изделий и конструкций
1. Симметричный оператор , действующий в некотором гильбертовым пространстве, называется положительным, если для любого элемента из области определения оператора, справедливо неравенство
A) ;
B) ;
C) .
2. Какая величина называется энергетическим произведением
A) ;
B) ;
C) .
3. Обозначение обобщенной производной
A) ;
B) ;
C) .
4. Укажите верную формулу нормы в пространстве Соболева
A) ;
B) ;
C) .
5. Укажите верное утверждение
A)Если оператор положительно определен, то решение уравнения можно свести к решению некоторой вариационной задачи;
B)Если оператор положителен, то решение уравнения можно свести к решению некоторой вариационной задачи;
C)Если оператор отрицательно определен, то решение уравнения можно свести к решению некоторой вариационной задачи.
6. Неравенство Коши-Буняковского:
A) ;
B) ;
C) .
7. Что такое вариационное исчисление?
A)раздел математики, изучающий экстремумы функционалов;
B)наука об общих способах обработки результатов экспериментов;
C)наука, изучающая математические доказательства.
8. Последовательность приближенных решений, построенных по методу Ритца, есть
A)минимум для функционала ;
B)максимизирующая последовательность для функционала ;
C)минимизирующая последовательность для функционала .
9. Погрешность приближенного решения по методу Ритца оценивается по формуле
A) ;
B) ;
C) .
10. Если потребуется найти собственные числа уравнения , то по методу Бубнова-Галеркина их приближенные значения находятся как корни уравнения
A) ;
B) ;
C) .
11. Применим ли метод Бубнова-Галеркина к невырождающемуся уравнению эллиптического типа
A)Нет;
B)Не всегда;
C)Да.
12. Метод Власова-Канторовича заключается
A)в сведении решения краевой задачи для дифференциальных уравнений в частных производных к краевым задачам для обыкновенных дифференциальных уравнений;
B)в сведении решения краевой задачи для обыкновенных дифференциальных уравнений к краевым задачам для дифференциальных уравнений в частных производных;
C)в повышении размерности задачи.
13. Выберите верное утверждение
A)Метод последовательных приближений, можно рассматривать как некоторую модификацию метода малого параметра;
B)Метод возмущений или метод малого параметра, можно рассматривать как некоторую модификацию метода последовательных приближений;
C)Метод последовательных приближений, можно рассматривать как некоторую модификацию метода возмущений.
14. Чем отличаются второй вариант метода последовательных приближений от третьего?
A)Второй метод применяется в основном для задач моделирования напряженно-деформированного состояния пластин и оболочек;
B)Этот метод отличается от второго тем, что при его применении на каждом этапе величина характеризующая величину нагрузки корректируется так, чтобы в двух последовательных приближениях оставались одинаковыми не поперечные прогибы центра оболочки, а «обобщенные перемещения»;
C)Этот метод отличается от второго тем, что при его применении на каждом этапе величина характеризующая величину нагрузки корректируется так, чтобы в двух последовательных приближениях оставались одинаковыми поперечные перемещения оболочки.
15. Оператор называется полилинейным, если
A)он линеен относительно каждого из аргументов;
B)он линеен относительно нескольких своих аргументов;
C)он линеен относительно трех и более своих аргументов.
16. Укажите неверное утверждение:
A)Большинство строительных материалов подчиняется закону Гука;
B)Расчет конструкций за пределом упругости является значительно более сложным, чем расчет в предположении линейной зависимости между напряжениями и деформациями;
C)Существенная причина широкого применения расчета по упругой стадии работы материала заключается в том, что такой расчет полностью гарантирует безопасность конструкций.
17. На каком из рисунков изображены петли гистерезиса
A) ;
B) ;
C) .
18. Найти решение дифференциального уравнения в некотором промежутке , удовлетворяющее начальному условию по методу последовательных приближений
A)последовательные приближения находятся по формуле ;
B)последовательные приближения находятся по формуле ;
C)последовательные приближения находятся по формуле .
19. В чем суть метода продолжения решения по параметру
A)Этот метод позволяет свести нелинейную задачу к последовательному решению линейных задач;
B)Этот метод позволяет свести линейную задачу к последовательному решению нелинейных задач;
C)Этот метод позволяет свести нелинейную задачу к последовательному решению системы линейных алгебраических уравнений.
20. В чем заключается идея метода сеток
A)Идея метода конечных разностей заключается в замене производных конечными разностями, в результате чего дифференциальное уравнение превращается в систему трансцендентных уравнений относительно значений искомой функции в точках ;
B)Идея метода конечных разностей заключается в замене производных конечными разностями, в результате чего дифференциальное уравнение превращается в систему алгебраических уравнений относительно значений искомой функции в точках ;
C)Идея метода конечных разностей заключается в замене производных конечными разностями, в результате чего дифференциальное уравнение превращается в систему обыкновенных дифференциальных уравнений относительно значений искомой функции в точках .
21. Как записывается представление конечными разностями в виде формул первого порядка точности
A) ;
B) ;
C) .
22. Какая из предложенных разностных схем для уравнения является явной:
A) ;
B) ;
C) .
23. При каком соотношении и устойчива неявная разностная схема для уравнения теплопроводности
A) ;
B) ;
C)при любом.
24. Сколько степеней свободы имеет треугольный элемент произвольной оболочки?
A)18;
B)15;
C)12.
25. Дельта функция Дирака выглядит следующим образом
A) ;
B) ;
C) .
Билет рассмотрен и утвержден на заседании кафедры
протокол № __8__ от __03.05.2010__
Заведующий кафедрой Трещев А.А.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования