II. Работа по теме урока. 1. „

1. № 1306 (и, л) (к, м) – самостоятельно.

2. № 1310 (закончить), № 1311 (6-е число).

3. На повторение: № 1326 (а, б), 1327, 1321.

III. Итог урока.

1. Решите задачу:

Легковая и грузовая автомашины движутся в противоположных направлениях. Скорость легковой автомашины 72 км/ч, а грузовой 54 км/ч. Сейчас между ними 12,2 км. Какое расстояние будет между машинами через 0,3 ч?

2. Найдите значение выражения, применяя распределительное свойство умножения:

а) 0,23 × 12 + 0,27 × 12 б) 0,18 × 57 – 0,18 × 47.

IV. Домашнее задание: п. 34; № 1330 (д, е), 1334 (а), 1335, 1339 (а).

Урок № 117
Деление десятичных дробей

На натуральные числа (п. 35)

Цели:научить учащихся делить десятичную дробь на натуральное число.

Оборудование: плакат для устных упражнений.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Заполните числами свободные секторы (рис. 1).

2. Заполните пропуски (рис. 2).

II. Работа по теме урока. 1. „ - student2.ru

Рис. 1 Рис. 2

3. № 1361 (а–г), 1362.

II. Изучение нового материала.

Изложение учебного материала можно провести в соответствии с пунктом № 35. (Примечание: так как объем изучаемого материала большой, то деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. пока не объяснять.)

III. Закрепление.

1. Прочитать, разобрать еще раз деление десятичной дроби на натуральное число, запомнить и рассказать соседу.

2. Решить № 1340 (а, г, ж, з) – у доски, (б, д, л) – комментирование с места; № 1346 (а, в), № 1352, 1348 (самостоятельно, предварительно разобрав решение); № 1359 (а, б).

IV. Итог урока.

1. Ответить на вопросы:

а) Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?

б) Как делить десятичную дробь на натуральное число?

2. Веселый блиц-турнир.

а) В одной капле х микробов, а в другой на 12 микробов больше. Сколько микробов засядут в ученом Иннокентии, если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?

б) В доме а чашек, а блюдечек на 3 меньше. Сколько чашек и блюдец разбили дети, если после их игры не осталось никакой посуды?

V. Домашнее задание: п. 35 (1-я часть); № 1375 (а–г), 1387, 1352 (а–в), 1389 (а, в). Повторить правила из п. 34, 33, 32.

Урок № 118
Деление десятичных дробей

На натуральные числа (п. 35.2.1.)

Цели:научить учащихся делить десятичную дробь на натуральное число.

Оборудование: плакат с вопросами «математической перестрелки».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Поменяться тетрадью с соседом, найти ответ к заданию на доске, в прямоугольнике записать номер задания.

II. Работа по теме урока. 1. „ - student2.ru

2. «Математическая перестрелка» между командами (рядами). Чтобы учащиеся повторяли нужные правила, можно эти вопросы написать на плакате, и учащиеся зададут их друг другу. В конце отметить лучших «защитников».

Вопросы:

1) Правило сложения десятичных дробей.

2) Как сравнить две десятичные дроби?

3) Как формулируется правило вычитания дробей?

4) Что называется округлением числа до целых?

5) Правило округления числа до целых.

6) Дано неравенство m < x < n. Как называют числа m? n?

7) Что называют произведением десятичной дроби на натуральное число?

8) Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

9) Как умножить десятичную дробь на 10? на 100? на 1000? и т. д.

10) Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?

11) Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

3. № 1361 (д–к).

II. Работа по теме урока.

1. № 1340 (в, е, и) (к, м) – самостоятельно, с последующей проверкой. № 1341, 1348 (б, г), 1350 (самостоятельно, с предварительным разбором), № 1353, 1359 (в, г).

2. На повторение № 1368, 1373.

III. Итог урока.

Самостоятельная работа

Выполнить деление:

261,6 : 8 823,4 : 23; 23 : 40.

IV. Домашнее задание: п. 35 (1-я часть); № 1375 (д–ж), 1379 (г, д), 1381.

Урок № 119
Деление десятичной дроби

На 10, 100, 1000 и т. д. (п. 35)

Цели:научить формулировать правило и выполнять деление десятичной дроби на единицу с последующими нулями, обращать обыкновенную дробь в десятичную.

Оборудование: плакат к устным упражнениям.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Найти периметры треугольника и прямоугольника.

II. Работа по теме урока. 1. „ - student2.ru

2. Заполнить пропуски.

II. Работа по теме урока. 1. „ - student2.ru

3. Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:

II. Работа по теме урока. 1. „ - student2.ru

Наши рекомендации