II. Изучение нового материала. План изложения
План изложения.
1) Понятие и определение доли (продемонстрировать на яблоке, отрезке).
2) Название долей .
3) Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.
4) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?
III. Закрепление.
1. Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.
2. Устно № 884, 888.
3. Письменно: № 886, 889, 891 (учащиеся решают за партами, объяснение «по цепочке»: один начинает рассуждение, второй ученик продолжает, затем третий и т. д.), № 896.
4. На повторение: № 918, 919.
IV. Итог урока.
1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь.
– Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает? Назовите числитель, что он показывает? (На груди приклеен плакат с дробью.)
2) Какое из чисел больше:
а) ; б) ; в) 0 или ; г) ?
V. Домашнее задание:п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор.
Урок № 79
Доли, обыкновенные дроби (п. 23)
Цели:научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.
Оборудование: ксерокопии с кроссвордом, калька; большое яблоко (или какой-либо предмет, который можно разрезать); костюм для девочки, исполняющей роль Обыкновенной Дроби.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Учитель: Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине (у каждого ученика ксерокопии с кроссвордом и калька).
1) ОА – … 2) О – … 3) … 4) АВ – … 5) …
6) Название инструмента для вычерчивания окружностей.
Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда.
Ответ: сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами. При проведении двух радиусов получаются два сектора.
2. № 910 (а, б), 913, 915.
II. Изучение нового материала.
План изложения.
1) Понятие и определение доли (продемонстрировать на яблоке, отрезке).
2) Название долей .
3) Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.
4) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?
III. Закрепление.
1. Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.
2. Устно № 884, 888.
3. Письменно: № 886, 889, 891 (учащиеся решают за партами, объяснение «по цепочке»: один начинает рассуждение, второй ученик продолжает, затем третий и т. д.), № 896.
4. На повторение: № 918, 919.
IV. Итог урока.
1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь.
– Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает? Назовите числитель, что он показывает? (На груди приклеен плакат с дробью.)
2) Какое из чисел больше:
а) ; б) ; в) 0 или ; г) ?
V. Домашнее задание:п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор.
Урок № 81
Доли, обыкновенные дроби (п. 23)
Оборудование: карточки тем, кто отвечает у доски; плакат.
Ход урока
I. Устные упражнения.
Шесть человек за первыми партами решают задания по вариантам.
Четыре человека у доски – по карточкам.
Устные упражнения:
1. Проверить домашние упражнения № 927, 928.
2. № 911, 914.
Варианты заданий учащимся, которые отвечают письменно за первыми партами:
Вариант I
1) Какую часть тонны составляет 1 кг? 1 ц?
Как называется одна сотая доля метра?
2) Единичный отрезок равен 5 клеткам. На координатном луче отметьте точки А ; В и С .
3) Закончить фразу:
Отрезок ОА – это радиус.
Точка О – это центр.
Вариант II
1) Какую часть часа составляет 1 минута? 30 минут? 20 минут? Как называется миллионная доля квадратного метра?
2) Единичный отрезок равен 6 клеткам. На координатном луче отметьте точки М ; N ; Р .
3) Закончить фразу:
Отрезок MN – это диаметр.
Отрезок ОМ – это радиус.
Карточки для учащихся, отвечающих у доски.
Карточка 1.
1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.
Что показывает знаменатель дроби?
2) Найти объем куба, если его ребро равно 3 см.
Карточка 2.
1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.
Почему в знаменателе записано именно это число?
2) Найти объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 4 см, ширина – 2 см, высота – 5 см.
Карточка 3.
1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью. Почему в числителе записано это число? Что показывает числитель?
2) Вычислить: 32 + 53.
Карточка 4.
1) Начертить окружность и отметить на ней три точки А, В и С. Назовите дуги, на которые эти точки делят окружность.
2) ОЕ – единичный отрезок.
Записать координаты точек А, В, С и D.