Здесь x – смещение тела от положения равновесия

xm – амплитуда колебаний, то есть максимальное смещение от положения равновесия,

ω – циклическая или круговая частота колебаний,

T – время.

Величина, стоящая под знаком косинуса φ = ωt + φ0 называется фазой гармонического процесса. При t = 0 φ = φ0, поэтому φ0 называют начальной фазой.

Минимальный интервал времени, через который происходит повторение движения тела, называется периодом колебаний T.

Физическая величина, обратная периоду колебаний, называется частотой колебаний

Частота колебаний ν показывает, сколько колебаний совершается за 1 с. Единица частоты – герц (Гц). Частота колебаний ν связана с циклической частотой ω и периодом колебаний T соотношениями:

Здесь x – смещение тела от положения равновесия - student2.ru

Основные характеристики колебательного движения:

а) хm - амплитуда; модуль максимального смещения точки от положения равновесия

б) Т - период; время одного полного колебания

Т= t/n , где n- число полных колебаний за время t;

в) число колебаний в единицу времени называется частотой;

n = n/t, [n]=1/c=Гц (Герц).

Здесь x – смещение тела от положения равновесия - student2.ru

г)f=w0t+f0 - фаза колебаний, определяет состояние колебательной системы в момент времени t (определяется в радианах или градусах),

f0 - начальная фаза (значение фазы в момент времени t=0)

д) х - смещение точки от положения равновесия в момент времени t..

Одна из основных величин, характеризующих колебательное движение, - амплитуда (наибольшее по модулю смещение тела от положения равновесия, А)

Здесь x – смещение тела от положения равновесия - student2.ru

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание

Тема «Превращение энергии при механических колебаниях»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о превращении энергии при мех колебаниях;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

1. Этап организации начала урока

2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания

Физическая величина Обозначение Единица измерения Формула Определение
Период        
Частота        
Амплитуда        

3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

Наши рекомендации