V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415

1. В ы п о л н е н и е задания № 415.

– Сравните данные выражения. Чем они похожи? (Это сложные выражения, в которых одинаков порядок выполнения арифметических действий.)

– Найдите значения этих выражений.

160 + 125 : 5 ∙ 4 ∙ 3 = 460 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru 756 – 189 : 7 ∙ 6 : 2 = 675 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Измените порядок действий так, чтобы значения выражений не изменились.

160 + (125 : 5) ∙ (4 ∙ 3) = 460 756 – (189 : 7) ∙ (6 : 2) = 675

– Измените порядок действий так, чтобы значения выражений изменились.

(160 + 125) : 5 ∙ 4 ∙ 3 = … (756 – 189) : 7 ∙ 6 : 2 = …

2. В ы п о л н е н и е задания № 416.

– Как называется данная фигура? (Выпуклый многоугольник.)

– Какой многоугольник называется выпуклым?

– Найдите площадь многоугольника разными способами.

I способ.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru

Р е ш е н и е:

S1 = 4 ∙ 4 = 16 (см2) S2 = 3 ∙ 3 = 9 (см2) S3 = 4 ∙ 1 = 4 (см2) S4 = 4 ∙ 2 = 8 (см2) S5 = 4 ∙ 1 = 4 (см2) Sф = 16 + 9 + 4 + 8 + 4 = 41 (см2)

II способ.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru

Р е ш е н и е:

S1 = 8 ∙ 4 = 32 (см2) S2 = 4 ∙ 2 = 8 (см2) S3 = 4 ∙ 1 = 4 (см2) S4 = 3 ∙ 1 = 3 (см2) Sф = 32 – 3 + 8 + 4 = 41 (см2)

III способ.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru

Р е ш е н и е:

S1 = 12 ∙ 4 = 48 (см2) S2 = 3 ∙ 1 = 3 (см2) S3 = 4 ∙ 1 = 4 (см2) Sф = 48 – 3 – 4 = 41 (см2)

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Какой способ вы считаете самым удобным? Почему? (Третий способ, наименьшее количество вычислений.)

3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 67.

П р и м е ч а н и е. В этом и во всех аналогичных заданиях числа читаются по цепочке подряд, без пропуска цифр. Например, можно прочитать двузначные числа 50, 79, 95, но нельзя прочитать 57 или 90.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как называется новый разряд в четырехзначных числах?

– Как определить порядок выполнения действий в сложном выражении?

– Как узнали скорость движения?

Домашнее задание:учебник, № 413 (5), № 415 (4), № 416 (4); тетрадь № 3, задание № 68.

Задание 68. В основе кода – номера букв в рамке и выделение этих номеров в значениях выражений, записанных подряд.

В результате получается: Михаил Васильевич Ломоносов.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

У р о к 127 (47).
Образование тысячи как следующего числа
натурального ряда

Цели: рассмотреть способ образования тысячи как следующего числа натурального ряда и соответствующей записи; научить пользоваться таблицей разрядов для записи и чтения чисел; активизировать умения учащихся решать задачи, связанные с производительностью труда, составлять схему анализа и обратные задачи; совершенствовать умения решать простые уравнения и проводить усложнения; активизировать знания учащихся о сумме углов треугольника; рассмотреть ситуации, подводящие к выводу о сумме углов в равнобедренном треугольнике; учить чертить данные треугольники; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. В о с с т а н о в и т е знаки действий и скобки так, чтобы равенства стали верными:

728 * 72 * 8 = 152 728 * 72 * 8 = 719 728 * 72 * 8 = 100 728 * 72 * 8 = 737

2. З а д а ч а.

В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое место. Саша обогнал Диму на 39 с, но отстал от Васи на 41 с. Андрей был впереди Васи на 12 с, но отстал от победителя на 13 с.

В каком порядке финишировали мальчики и с каким отставанием от победителя?

3. М а т е м а т и ч е с к и е р е б у с ы.

а) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru + V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru = V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru : 9 = V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru ∙ 8 = 96 б) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru + V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru = 1 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru : V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru = 25 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru : V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru = 25

4. Сколько треугольников на чертеже?

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 415 - student2.ru

Наши рекомендации