V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 411

1. В ы п о л н е н и е задания № 411.

– Сравните данные выражения. Чем они похожи? (Это частные, в которых делимые – трехзначные числа, а делители – однозначные.)

– Найдите значения данных частных.

– Разделите получившиеся равенства на две группы. Укажите признак каждой группы. (I группа – в значении частного – двузначное число; II группа – в значении частного – трехзначное число.)

– Дополните каждую группу своими равенствами.

2. В ы п о л н е н и е задания № 412.

– Какая фигура изображена на рисунке? (Это невыпуклый многоугольник.)

– Какую фигуру называют многоугольником?

– Какой многоугольник называется выпуклым, а какой – невыпуклым?

С п р а в о ч н ы й м а т е р и а л д л я у ч и т е л я

Ломаная называется замкнутой, если у нее концы совпадают. Простая замкнутая ломаная называется многоугольником, если ее соседние звенья не лежат на одной прямой (рис. 1). Вершины ломаной называются вершинами многоугольника, а звенья ломаной – сторонами многоугольника. Отрезки, соединяющие не соседние вершины многоугольника, называются диагоналями. Многоугольник с п вершинами, а значит, и с п сторонами называется п-угольником.

Плоским многоугольником называется фигура, которая состоит из многоугольника и ограниченной им конечной части плоскости (рис. 2).

Многоугольник называется выпуклым, если он лежит в одной полуплоскости относительно любой прямой, содержащей его сторону. При этом сама прямая считается принадлежащей полуплоскости. На рис. 3, а изображен выпуклый многоугольник, а на рис. 3, б – невыпуклый. Углом выпуклого многоугольника при данной вершине называется угол, образованный его сторонами, сходящимися в этой вершине.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 411 - student2.ru Рис. 1 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 411 - student2.ru Рис. 2 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 411 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 411 - student2.ru а) б) Рис. 3

Выпуклый многоугольник называется правильным, если у него все стороны и все углы равны.

– Выполните измерения и вычислите периметр данного многоугольника разными способами.

– Укажите наиболее удобный способ вычисления.

(Р = (15 мм + 35 мм) + (32 мм + 28 м) + (33 мм + 42 мм) + (10 мм +
+ 20 мм + 30 мм) + 25 мм = 50 мм + 60 мм + 75 мм + 60 мм + 25 мм =
= 270 мм = 27 см.)

– Запишите периметр участка, если данный многоугольник изображает его в масштабе 1 : 100. (Р = 27 м.)

– Запишите периметр участка, если 1 см чертежа изображает 2 м.

(Масштаб 1 : 200; Р = 54 м.)

3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 65.

Р е б у с: V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 411 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 411 - student2.ru

Р а с с у ж д е н и е: так как при вычитании из трехзначного числа двузначного получается двузначное число Б = 1, получаем 111 – ДД = 1В. Чтобы в значении разности при вычитании из 111 двузначного числа получилось число с одним десятком, в вычитаемом должно быть 9 десятков. Получаем приведенное выше решение.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите наименьшее четырехзначное число.

– Как вычислить периметр многоугольника?

Домашнее задание:учебник, № 410 (3), № 412 (4); тетрадь № 3, задание № 66.

У р о к 126 (46).
Счет тысячами, названия и запись
получившихся чисел. Таблица разрядов

Цели: учить считать новой единицей счета тысячей до девяти; учить читать и записывать соответствующие числа; расширить таблицу разрядов и учить записывать в нее четырехзначные числа; расширять умения использовать чертеж при решении задач на движение; совершенствовать навык нахождения значений сложных выражений и выполнять преобразования этих выражений с помощью скобок; совершенствовать навыки вычисления площади фигуры сложной конфигурации, анализировать возможные способы и выбирать рациональные; развивать внимание и логическое мышление.

Ход урока

Наши рекомендации