V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376

1. В ы п о л н е н и е задания № 376.

– Восстановите пропущенные цифры.

П р и м е ч а н и е. По одному решению имеют только 3 последних равенства: 325 · 3 = 975; 29 · 8 = 232, 139 · 7 = 973. Все остальные равенства имеют 10 и больше решений.

– Там, где возможно, найдите не одно решение.

680 + 169 = 849 681 + 168 = 849 682 + 167 = 849 683 + 166 = 849 684 + 165 = 849 685 + 164 = 849 686 + 162 = 849 688 + 161 = 849 689 + 160 = 849 384 + 216 = 600 314 + 286 = 600 324 + 276 = 600 334 + 266 = 600 344 + 356 = 600 354 + 246 = 600 364 + 236 = 600 374 + 226 = 600 И т. д.

2. В ы п о л н е н и е задания № 395.

– Выберите удобный единичный отрезок и отметьте на нем точки с координатами V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru (Единичный отрезок – 6 клеток.)

– Удобно ли будет на этом же луче найти точки с координатами V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru и V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru ? (Неудобно, так как шесть равных частей.)

– Выберите единичный отрезок. (Восемнадцать клеток.)

– Отметьте на числовом луче с единичным отрезком в восемнадцать клеток все шесть точек.

– Удобно ли будет на втором числовом луче отметить точки, соответствующие числам V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru и V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru ?

– Какой единичный отрезок будете использовать?

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 50.

Р е б у с. ЛА + МЫ = МЕЛ

Ребус имеет 6 решений: 92 + 17 = 93 + 16 = 94 + 15 = 95 + 14 = 96 +
+ 13 = 97 + 12 = 109

Р а с с у ж д е н и е: так как при сложении двузначных чисел получилось трехзначное, М = 1. Наибольшие слагаемые при этом могут быть 99 и 19, при сложении которых получается 118, значит, Ё может быть 1 или 0, поскольку М = 1, Ё = 0. Если из числа 10Д вычесть 1Ы, получим больше 80, значит, Д может быть равно 8 или 9. При Д = 8 получим, что А + Ы = 18. Это невозможно, так как только 9 + 9 = 18, а слагаемые должны быть разными однозначными числами. Значит, Д = 9.

VI. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– От чего зависит выбор единичного отрезка на координатном луче?

– Как выполнить сложение дробей с равными знаменателями?

Домашнее задание:учебник, № 376 (2); тетрадь № 3, задание № 52.

Задание 51. Поскольку сумма углов треугольника равна 180°, невыполнимы задания ежика и лягушонка.

У р о к 116 (36).
Задачи на нахождение числа по его доле

Цели: через сравнение задач на нахождение доли числа и числа по его доле подвести учащихся к формированию способа решения задачи на нахождение числа по его доле; подвести учащихся к выводу о возможных соотношениях между числителем и знаменателем дробей; продолжить формирование умений решать системы неравенств и двойные неравенства; учить выделять сходные и отличительные признаки объемных тел, рассмотрев конус и цилиндр; развивать умения анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Какие числа можно вставить в «окошко»?

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ruV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ruV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru + V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru = 72 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru ( V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ruV. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru ) ∙ V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru + V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru = 100 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru

2. Р а с с м о т р и т е рисунок.

1 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru 2 V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 376 - student2.ru

а) Сравните периметр фигур.

б) Сравните площадь фигур.

в) Если фигуру 1 выложить из 12 одинаковых палочек, сколько из них надо переложить, чтобы получить фигуру 2?

3. З а д а ч а н а с м е к а л к у.

Утка на 2 кг легче, чем гусь. Утка на 4 кг тяжелее, чем курица. На сколько килограммов курица легче, чем гусь?

Наши рекомендации