V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 462

1. В ы п о л н е н и е задания № 462.

– Как называются данные выражения?

– Найдите значения этих сумм. Чем похожи все равенства? (В этих суммах есть переход через разряд.)

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 462 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 462 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 462 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 462 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 462 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 462 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 462 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 462 - student2.ru

– Используя цифру 0, превратите каждое слагаемое в четырехзначное число. Найдите значения новых сумм.

– Рассмотрите варианты измерения первой суммы в пункте 4. Каких возможных вариантов не хватает?

9506 + 3020 9056 + 3020

2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а по карточкам.

– Наложите на страницу прозрачный лист бумаги, обведите на нем фигуру, нарисованную слева, и вырежьте ее.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 462 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 462 - student2.ru

– Как из этой фигуры сделать фигуру, которая изображена справа? Она называется треугольной призмой.

– Можно ли фигуру слева назвать разверткой треугольной призмы? Как это проверить?

– Какая точка на изображении треугольной призмы будет соответствовать точке А на развертке?

– Сколько треугольников входит в развертку треугольной призмы?

– Сколько прямоугольников входит в развертку?

– Сколько всего граней, вершин, ребер у треугольной призмы?

– Длины каких отрезков на развертке треугольной призмы одинаковы? Почему?

– Как можно действовать, чтобы вычислить площадь развертки?

– Сможете ли вы найти площадь развертки призмы? Каких знаний вам не хватает? (Как вычислить площадь треугольников.)

– Выделите ту часть развертки, площадь которой вы можете найти.

– Какую часть призмы она образует? (Это боковые грани призмы.)

– Сумма площадей боковых граней призмы – это площадь ее боковой поверхности.

– Найдите площадь боковой поверхности удобным способом.

Sбок.пр. = (6 + 6 + 6) ∙ 4 = 72 (см2)

3. Р а б о т а п о к а р т о ч к а м.

Карточка А.

З а д а н и е 1.

Запишите значения римских цифр: I, V, X, L, C.

З а д а н и е 2.

а) Запишите арабскими и римскими цифрами числа:

Ÿ триста двадцать семь;

Ÿ двести тридцать один;

Ÿ шестьдесят девять;

Ÿ сто шестнадцать;

Ÿ сорок четыре;

Ÿ девяносто шесть.

б) Напишите, сколько цифр потребовалось для записи каждого числа.

Карточка В.

З а д а н и е 1.

а) Запишите римскими цифрами числа:

333, 48, 129, 214, 366, 97.

б) Запишите римскими цифрами несколько чисел, для которых нужно использовать:

2 цифры, 3 цифры, 4 цифры, 5 цифр, 6 цифр, 7 цифр, 8 цифр, 9 цифр.

З а д а н и е 2.

Напишите самое большое число, которое можно записать при помощи цифр I, V, X, L, С.

Карточка С.

З а д а н и е 1.

Среди чисел, больших сорока, найдите число, для записи которого требуется наибольшее количество знакомых тебе римских цифр.

З а д а н и е 2.

а) Запишите арабскими цифрами числа:

CXVII, XCVIII, CCCXXXIV, XLV, LXXXIX, CCXIX, LXXXVI.

б) Запишите числа в порядке их увеличения:

CXLIX, LXII, CCXXIV, CCCXXXVIII, CCCXCIX, LXXXVIII, CXC.

VI. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Назовите классы многозначных чисел.

– Что такое развертка?

– Как узнать площадь боковой поверхности призмы?

Домашнее задание:учебник, № 462 (5, 6).

У р о к 142 (62).
Подготовка к умножению многозначного числа

Цели: создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выводу о независимости выполнения операции умножения многозначных чисел на однозначное число от количества разрядов многозначного множи-

теля; совершенствовать навыки чтения и записи многозначных чисел; развивать умения анализировать и обобщать.

Ход урока

Наши рекомендации