V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 445

1. В ы п о л н е н и е задания № 445.

– Рассмотрите данную таблицу. Как она называется? (Таблица разрядов.)

– Какой новый разряд в ней записан?

– Прочитайте и запишите данные в таблице числа.

– Чем похожи эти числа? (В их записи есть цифра 0.)

– Объясните, что обозначает цифра 0 в записи каждого числа. (Нули, записанные в разряде единиц, обозначают, что единиц в этом числе нет, и т. д.)

А л г о р и т м ч т е н и я м н о г о з н а ч н ы х ч и с е л

Чтобы прочитать многозначное число, рассуждайте так:

1) Разбиваю числа на классы, отсчитывая справа по 3 цифры.

2) Читаю, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего. (Название класса единиц не произносят.)

Например, число 145 312 читаю так: сто сорок пять тысяч триста двенадцать, число 500005 – пятьсот тысяч пять.

Запишите в таблицу разрядов числа, которые указаны в пункте 2.

Десятки тысяч Единицы тысяч Сотни Десятки Единицы

– Сколько цифр будет в записи числа, наивысший разряд которого – сотни? А десятки тысяч?

– Запишите и прочитайте записанные в таблицы числа.

2. Р а б о т а п о к а р т о ч к а м.

а) Чем похожи и чем отличаются числа в каждой паре? Прочитайте каждое число:

4 и 54 4 и 54 52 и 352 52 и 3052 375 и 4375 808 и 4808

б) Разгадайте правило, по которому записаны числа в каждом столбике. Вставьте пропущенные числа:

в) Чем похожи числа в каждой паре?

– Чем отличаются?

3875 и 5837 4023 и 3024 7291 и 1927 6245 и 2654

г) Запишите цифрами.

3 тысячи 5 сотен 2 тысячи 5 десятков 6 тысяч 5 единиц 52 десятка 3 тысячи 52 десятка 7 тысяч 52 десятка 2 тысячи 3 сотни 9 тысяч 30 десятков 8 тысяч 33 десятка

3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, з а д а н и е № 80.

– Что изображено на рисунке?

– Что такое единичный отрезок координатного луча?

– От чего зависит выбор единичного отрезка?

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 445 - student2.ru

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 445 - student2.ru

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие у вас возникли затруднения?

– Как выполнить сложение многозначных чисел?

– Назовите разряды пятизначных чисел, начиная с наименьшего.

Домашнее задание:учебник, № 444 (5, 6), № 445 (4, 5); тетрадь №3, задание № 83.

У р о к 134 (54).
Понятие «развертки объемного тела». Построение
развертки прямоугольного параллелепипеда

Цели: через решение практической задачи ввести понятие развертки объемного тела; научить решать задачи на построение, в которых требуется выполнить чертеж на основе использования знаний о масштабе; совершенствовать умения решать задачи на нахождение периметра и площади; развивать логическое и пространственное мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. В ы б е р и т е фигуру, которую нужно нарисовать.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 445 - student2.ru

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 445 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 445 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 445 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 445 - student2.ru

2. Н а й д и т е пропущенное число.

а)       б)
             

3. З а д а ч а.

Мальчик купил 6 тетрадей в клетку и 5 – в линейку по одинаковой цене. Всего он уплатил d р. Объясните, что обозначают выражения:

а) 5 + 5; б) d : (6 + 5); в) d : (6 + 5) ∙ 6.

Наши рекомендации