IV. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 204)

1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 204).

2. Р а б о т а над задачей.

На двух яблонях выросло по 30 яблок, а на двух грушах – по 20 груш. Сколько всего фруктов выросло?

Проводится анализ задачи. Записывается ее решение:

30 · 2 = 60 (ябл.)

20 · 2 = 40 (гр.)

60 + 40 = 100 (фр.)

– Можно ли решение задачи записать сложным выражением?

(30 · 2 + 20 · 2 = 100 (фр.)

– Можно ли записать решение задачи другим способом, если использовать распределительный закон умножения относительно сложения?

(30 + 20 ) · 2 = 100 (фр.)

IV. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 204) - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Где же наши ручки, где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки? Нет наших ручек.

Вот, вот наши ручки, вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки, пляшут наши ручки.

V. Работа над пройденным материалом.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я работа (№ 205).

2. Р а б о т а над задачей.

В начальной школе 400 учеников. Как без просмотра документов учеников, без опроса их или их родителей доказать, что среди них найдутся по крайней мере два человека, у которых совпадают число и месяц рождения?

(О т в е т: год содержит 365 или 366 суток. А учащихся – 400, то есть больше, чем количество дней в году. Поэтому обязательно найдутся такие ученики, у которых совпадают число и месяц рождения.)

3. С а м о с т о я т е л ь н а я работа (№ 206).

VI. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание:№ 207.

У р о к 53.
Самостоятельная работа по теме «УмножениЕ
десятков и сотен на однозначное число»

Цель: проверить навыки учащихся в умножении десятков и сотен на однозначное число.

Ход урока

I. Повторение.

На данном этапе урока необходимо вспомнить способы умножения десятков и сотен на однозначное число.

II. Работа по теме урока.

В а р и а н т I

1. Решите задачу разными способами.

Два рыбака поймали по 40 окуней и по 20 лещей. Сколько всего рыб поймали рыбаки?

2. Распределите выражения в три группы и найдите их значения:

6 · 8 400 · 2 50 · 4 9 · 2 40 · 3 300 · 3 20 · 4 3 · 7 200 · 4

3. Решите уравнения: 256 + а = 524; 823 – с = 194.

4. Решите задачу.

Площадь зала 45 кв. м. Чему могут быть равны его длина и ширина, если длина на 4 м больше его ширины?

В а р и а н т II

1. Решите задачу разными способами.

На трех клумбах росло по 20 пионов и по 30 лилий. Сколько всего цветов росло на клумбах?

2. Распределите выражения в три группы и найдите их значения:

8 · 6 200 · 4 40 · 5 2 · 9 30 · 4 200 · 2 40 · 2 7 · 3 400 · 2

3. Решите уравнения: а + 236 = 647; с – 185 = 256.

4. Решите задачу.

Площадь зала 54 кв. м. Чему могут быть равны его длина и ширина, если длина на 3 м больше его ширины?

С а м о п р о в е р к а.

III. Итог урока.

– Над чем работали сегодня на уроке?

У р о к 54.
Работа над ошибками. Умножение
двузначного числа на однозначное

Цели: учить работать над ошибками; познакомить с подробной записью умножения двузначного числа на однозначное; формировать умение пользоваться алгоритмом умножения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Работа над ошибками.

Учитель выписывает на доске ошибки, которые наиболее часто повторялись в детских работах. Коллективно обсуждается причина возникновения такой ошибки и пути ее исправления. Затем целесообразно предложить ученикам выполнить аналогичное задание.

III. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 208).

2. П р а к т и ч е с к а я работа (№ 211).

IV. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 204) - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Живет в норе чудовище.

Хранит в лапищах сокровище.

У чудовища – длинный хвостище,

Крепки у него лапищи,

Кривы на лапищах когтищи,

Остры у него зубищи,

Черны у него глазищи,

Блестящи его усищи!

Да ты не бойся, малышка!

Чудовище это – мышка!

Пещера – мышкина норка.

А сокровище – хлебная корка!

И. Лопухина

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Как пятью единицами записать число 100? (О т в е т: 111 – 11.)

2. Р а б о т а над задачей 209.

3. С а м о с т о я т е л ь н а я работа с последующей проверкой (№ 210, п. 1, 2).

V. Итог урока.

– С каким видом треугольников вы познакомились на уроке?

Домашнее задание:№ 208, п. 6; 210, п. 3.

У р о к 55.
Умножение трехзначного числа на однозначное

Цель: учить выполнять подробную запись умножения трехзначного числа на однозначное.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Проверка домашнего задания.

Наши рекомендации