II. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 241)

1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 241).

Учитель знакомит учеников с координатной прямой и расположением натуральных чисел на ней.

2. Р а б о т а над задачей.

Сорок ребятишек вошли в автобус. Пятая часть детей купили билет, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у одного мальчика. Сколько ребят поехали зайцами?

II. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 241) - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Работа над пройденным материалом.

1. Р а б о т а над задачей (№ 242).

Учитель проводит подробный анализ каждой задачи.

– Чем похожи задачи?

– В чем между ними разница?

– О чем говорится в первой задаче?

– Что известно в первой задаче?

– Что нужно узнать?

– Запишем кратко первую задачу.

II. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 241) - student2.ru

– О чем говорится во второй задаче?

– Что известно во второй задаче?

– Что нужно узнать?

– Запишем кратко вторую задачу.

II. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 241) - student2.ru

– Какую из задач решить сложнее?

– Решите обе задачи.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я работа.

Распределите выражения в две группы и найдите их значения:

(256 + 1830) – 13 · 8 348 : 3 19 · 7

28 · 4 84 : 2 – 12 · 3 821 – ( 271 + 167)

IV. Итог урока.

– Как располагаются натуральные числа на координатном луче?

– Задачи какого вида вы анализировали и решали на уроке? В чем их сложность?

Домашнее задание:№ 243.

У р о к 81 (1).
Разбиение делимого на удобные слагаемые

Цели:совершенствовать навык представления делимого в виде суммы удобных слагаемых; рассмотреть случаи, когда удобными являются разрядные слагаемые, и случаи, когда требуются другие слагаемые; отрабатывать навык решения различных уравнений на умножение и деление; продолжить знакомство со способами решения логических задач; вести подготовку к теме «Масштаб»; развивать логическое мышление, память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. П о с т а в ь т е знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы получились верные равенства.

4 … 3 … 2 = 2 4 … 3 … 2 = 5 4 … 3 … 2 = 6 4 … 3 … 2 = 20 4 … 3 … 2 = 3 4 … 3 … 2 = 3 4 … 3 … 2 = 9 4 … 3 … 2 = 24

2. З а д а ч а.

При встрече Игорь, Олег, Руслан пожали друг другу руки. Подсчитайте число всех рукопожатий.

3. Н а й д и т е правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число:

а) II. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 241) - student2.ru б) II. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 241) - student2.ru в) II. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 241) - student2.ru

III. Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

– Какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?

(30 + o) : 3 = 30 : 3 + o : 3

(o + o) : 5 = o : 5 + o : 5

(o + o) : 6 = o : 6 + o : o

(32 + 16) : o = 32 : o + 16 : o

(17 + 16) : o = 17 : o + 16 : o

– Сравните полученные выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?

– На какие группы можно разбить полученные выражения?

– Объясните, как вы рассуждали.

– Всегда ли удобно представлять делимое в виде суммы разрядных слагаемых?

– Что значит «представить делимое в виде суммы удобных для выполнения деления слагаемых»?

– Как можно выполнить деление в последнем выражении?

– Сегодня мы рассмотрим различные случаи разбиения делимого на удобные слагаемые.

Наши рекомендации