Iv. работа над ошибками

1. В ы п о л н е н и е задания № 358.

– Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

– На сколько равных квадратов разделен большой квадрат? (9 равных квадратов.)

– Какую часть большого квадрата составляет один маленький? Запишите ответ дробью. Iv. работа над ошибками - student2.ru

– Какие еще дроби можно записать к этому рисунку? Запишите эти дроби.

– Для каждой записанной дроби выполните схематичный рисунок.

Iv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ru
Iv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ru

– Найдите рисунок с наименьшей и наибольшей закрашенной площадью. Каким дробям они соответствуют? ( Iv. работа над ошибками - student2.ru и Iv. работа над ошибками - student2.ru .)

– Запишите все дроби в порядке убывания соответствующих им площадей.

– Сравните дроби. Что у них не изменяется. Что изменяется? Как изменяются числители дробей?

– Рассмотрите рисунок на доске (рис. 1).

– Какой дроби соответствует самая длинная полоска, какой – самая короткая? Расположите эти дроби в порядке возрастания.

Получилось ли так: Iv. работа над ошибками - student2.ru ?

Iv. работа над ошибками - student2.ru

– Представьте себе, что торт разделен на 8 равных частей. Какая часть торта будет больше: Iv. работа над ошибками - student2.ru или Iv. работа над ошибками - student2.ru ; Iv. работа над ошибками - student2.ru или Iv. работа над ошибками - student2.ru ; Iv. работа над ошибками - student2.ru или Iv. работа над ошибками - student2.ru ?

– Расположите дроби Iv. работа над ошибками - student2.ru , Iv. работа над ошибками - student2.ru , Iv. работа над ошибками - student2.ru , Iv. работа над ошибками - student2.ru , Iv. работа над ошибками - student2.ru , Iv. работа над ошибками - student2.ru , Iv. работа над ошибками - student2.ru в порядке возрастания.

– Подумайте, какая из двух дробей с равными знаменателями больше, а какая меньше и почему.

– Какой вывод вы можете сделать?

Из двух дробей с равными знаменателями та дробь больше, числитель которой больше, и та дробь меньше, числитель которой меньше.

– Запишите данное утверждение в общем виде.

З а п и с ь: если a > b, то Iv. работа над ошибками - student2.ru > Iv. работа над ошибками - student2.ru .

2. Р а б о т а п о к а р т о ч к а м.

– Какой знак сравнения ( > или < ) нужно поставить между дробями, чтобы запись была верной?

Iv. работа над ошибками - student2.ruIv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ruIv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ruIv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ruIv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ruIv. работа над ошибками - student2.ru Iv. работа над ошибками - student2.ruIv. работа над ошибками - student2.ru

Выберите рисунок, который соответствует каждой паре дробей:

а) Iv. работа над ошибками - student2.ru

б) Iv. работа над ошибками - student2.ru

в) Iv. работа над ошибками - student2.ru

г) Iv. работа над ошибками - student2.ru

д) Iv. работа над ошибками - student2.ru

е) Iv. работа над ошибками - student2.ru

3. В ы п о л н е н и е задания № 359.

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Как удобнее записать условие задания? Почему?

– Выполните чертеж и решите задачу.

Iv. работа над ошибками - student2.ru

Р е ш е н и е:

1) 28 ∙ 8 = 224 (км) – прошел один путешественник.

2) 25 ∙ 9 = 225 (км) – прошел второй путешественник.

3) 225 – 224 = 1 (км) – больше прошел второй путешественник.

О т в е т: на 1 км больше.

– Измените условие задачи так, чтобы ее решение стало короче или длиннее данной.

З а д а ч а а).

Один путешественник прошел 224 км, а другой путешественник шел 9 дней и проходил в день 25 км. Кто из них прошел бульший путь и на сколько?

З а д а ч а б).

Один путешественник был в пути сначала 2 дня и проходил в день 30 км, а потом еще 6 дней и проходил в день 28 км. Второй путешественник путешествовал 9 дней и проходил в день 25 км. Кто из них прошел бульший путь и на сколько?

– Измените вопрос задачи так, чтобы последнее действие в ее решении стало другим. (Сколько прошли вместе оба путешественника?)

Iv. работа над ошибками - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Наши рекомендации