Iv. работа над ошибками
1. В ы п о л н е н и е задания № 358.
– Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?
– На сколько равных квадратов разделен большой квадрат? (9 равных квадратов.)
– Какую часть большого квадрата составляет один маленький? Запишите ответ дробью.
– Какие еще дроби можно записать к этому рисунку? Запишите эти дроби.
– Для каждой записанной дроби выполните схематичный рисунок.
– Найдите рисунок с наименьшей и наибольшей закрашенной площадью. Каким дробям они соответствуют? ( и .)
– Запишите все дроби в порядке убывания соответствующих им площадей.
– Сравните дроби. Что у них не изменяется. Что изменяется? Как изменяются числители дробей?
– Рассмотрите рисунок на доске (рис. 1).
– Какой дроби соответствует самая длинная полоска, какой – самая короткая? Расположите эти дроби в порядке возрастания.
Получилось ли так: ?
– Представьте себе, что торт разделен на 8 равных частей. Какая часть торта будет больше: или ; или ; или ?
– Расположите дроби , , , , , , в порядке возрастания.
– Подумайте, какая из двух дробей с равными знаменателями больше, а какая меньше и почему.
– Какой вывод вы можете сделать?
Из двух дробей с равными знаменателями та дробь больше, числитель которой больше, и та дробь меньше, числитель которой меньше.
– Запишите данное утверждение в общем виде.
З а п и с ь: если a > b, то > .
2. Р а б о т а п о к а р т о ч к а м.
– Какой знак сравнения ( > или < ) нужно поставить между дробями, чтобы запись была верной?
… … | … … | … … |
Выберите рисунок, который соответствует каждой паре дробей:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
3. В ы п о л н е н и е задания № 359.
– Прочитайте условие задачи.
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Как удобнее записать условие задания? Почему?
– Выполните чертеж и решите задачу.
Р е ш е н и е:
1) 28 ∙ 8 = 224 (км) – прошел один путешественник.
2) 25 ∙ 9 = 225 (км) – прошел второй путешественник.
3) 225 – 224 = 1 (км) – больше прошел второй путешественник.
О т в е т: на 1 км больше.
– Измените условие задачи так, чтобы ее решение стало короче или длиннее данной.
З а д а ч а а).
Один путешественник прошел 224 км, а другой путешественник шел 9 дней и проходил в день 25 км. Кто из них прошел бульший путь и на сколько?
З а д а ч а б).
Один путешественник был в пути сначала 2 дня и проходил в день 30 км, а потом еще 6 дней и проходил в день 28 км. Второй путешественник путешествовал 9 дней и проходил в день 25 км. Кто из них прошел бульший путь и на сколько?
– Измените вопрос задачи так, чтобы последнее действие в ее решении стало другим. (Сколько прошли вместе оба путешественника?)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а