V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 386

1. В ы п о л н е н и е задания № 386.

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать? Как удобнее оформить краткую запись задачи?

– Решите данную задачу.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 386 - student2.ru

Р е ш е н и е:

1) 92 : 2 = 46 (кн.) – стало на каждой полке.

2) 46 + 6 = 52 (кн.) – было на первой полке.

3) 46 – 6 = 40 (кн.) – было на второй полке.

Или:

1) 92 – 52 = 40 (кн.) – было на второй полке.

2) 52 – 40 = 12 (кн.) – на второй полке меньше.

О т в е т: 52 кн., 40 кн., на 12 кн. меньше.

– Решите задачу, если на полках всего 116 книг; 108 книг.

– Сравните все ответы. Что меняется? (Количество книг на полках в этих задачах разное.)

– Что не меняется? (Не меняется ответ на вопрос: «На сколько на одной полке меньше книг, чем на другой?».)

– Как вы думаете, как можно изменить одно данное в задаче, чтобы она не имела решения? (Поскольку общее количество книг мы делим на два, то это число должно быть четным. Если общее количество книг будет нечетным числом, то задача не имеет решения.)

2. В ы п о л н е н и е задания № 365.

– Как называются данные математические записи?

– Чем похожи данные уравнения? (Это простые уравнения.)

– Решите уравнения первого столбика.

х – 532 = 365 х = 532 + 365 х = 897 е : 5 = 178 е = 178 · 5 е = 890

– Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

– Выполните необходимые преобразования в правой части каждого уравнения так, чтобы решение уравнения потребовало выполнения большего количества действий, но корни уравнений не изменились.

х – 532 = 400 – 35 х – 532 = 361 + 4 х – 532 = 730 : 2 е : 5 = 200 – 22 е : 5 = 99 + 89 е : 5 = 356 : 2

– Постарайтесь выполнить преобразование несколькими разными способами.

С п р а в о ч н ы й м а т е р и а л д л я у ч и т е л я

При чтении уравнений и буквенных выражений помните, что названия букв х, у, z – мужского рода, а названия остальных латинских букв – среднего рода.

Склонять названия букв в математике не принято.

Например:

х + 25 = 50 – сумма икс и двадцати пяти равна пятидесяти;

х = 25 – икс равен двадцати пяти;

р – 18 = 20 – разность пэ и восемнадцати равна двадцати;

р = 38 – пэ равно тридцати восьми.

3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 34.

П р и м е ч а н и е. На пересечении столбцов и строк таблицы стоят значения сумм.

Последовательность заполнения пропусков: найти слагаемое во второй клетке слева и слагаемое в средней клетке вверху; слагаемое в нижней клетке слева; в любой последовательности значения сумм.

 

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Приведите примеры использования масштаба.

– Какие знания необходимы для решения простых уравнений?

Домашнее задание:учебник, № 386, п. 4, № 365 (2, 3-й столбики); тетрадь № 3, задание № 35.

У р о к 109 (29).
Расположение точек с дробными координатами
на числовом луче

Цели: помочь учащимся решить проблемную ситуацию по расположению точек с дробными координатами на числовом луче; закреплять умения решать задачи с использованием единиц времени, продолжать работу по совершенствованию навыков составления обратных задач; сформулировать правила нахождения скорости объекта по известным величинам; совершенствовать навыки решения практических заданий по изображению предметов в масштабе; развивать логическое и пространственное мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. В с т а в ь т е числа в «окошки».

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 386 - student2.ru

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 386 - student2.ru

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 386 - student2.ru

2. З а д а ч а н а с м е к а л к у.

Во время экскурсии в один автобус сели 48 человек, а во второй – на 6 человек меньше. Сколько человек должны перейти из первого автобуса во второй, чтобы в них стало поровну пассажиров?

3. Р а с с м о т р и т е рис. 1.

– По каким отрезкам нужно разрезать квадрат ABCD, чтобы получились квадраты? Треугольники?

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 386 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 386 - student2.ru

Рис. 1 Рис. 2

– Сравните рис. 1 и рис. 2 и назовите, из каких фигур рис. 1 составлен треугольник на рис. 2.

Наши рекомендации