I. Организационный момент. 1. Р а с с м о т р и т е чертеж

II. Устный счет.

1. Р а с с м о т р и т е чертеж. Сколько треугольников изображено?

I. Организационный момент. 1. Р а с с м о т р и т е чертеж - student2.ru

2. По какому правилу составлены ряды чисел? Запишите в каждый ряд еще пять чисел по такому же правилу:

80, 160, 240, … .

60, 120, 180, … .

40, 80, 120, … .

III. Работа над ошибками.

IV. Работа в печатной тетради № 3, задания № 14–16.

З а д а н и е 14.

I. Организационный момент. 1. Р а с с м о т р и т е чертеж - student2.ru

I. Организационный момент. 1. Р а с с м о т р и т е чертеж - student2.ru

О т в е т: 636 < х < 647.

I. Организационный момент. 1. Р а с с м о т р и т е чертеж - student2.ru

I. Организационный момент. 1. Р а с с м о т р и т е чертеж - student2.ru

З а д а н и е 15.

Из лучей, начинающихся у левого края страницы, числовыми являются второй, четвертый и пятый сверху вниз; из расположенных правее только один числовой луч – второй сверху.

V. Итог урока.

Домашнее задание:тетрадь № 3, задание № 17.

Задание 17. Закономерность: цифра в разряде десятков показывает количество букв, которое нужно отбросить в конце верхнего слова, цифра в разряде единиц – количество отбрасываемых букв в его начале.

Дворец – двор, километр – ил, портфель – порт (240 : 6 = 40), календарь – дар (120 : 8 = 15), столовая – стол (значение частного должно быть 40) – лов (значение частного должно быть 23) – тол (41) – сто (50), восьмиугольник – угол (46) – уголь (36) – гол (47) – голь (37).

У р о к 101 (21).
Знакомство с понятием «дробное число»

Цели: смоделировать проблему, позволяющую осознать наличие в практике и жизненном опыте ситуаций, когда записать ответ задачи натуральным числом нельзя, что позволит сделать естественный переход к знакомству с дробными числами; активизировать опыт учащихся по использованию дробных чисел в жизни: провести практическую работу по группам на деление реальных предметов на части при помощи дробных чисел; совершенствовать навыки решения и преобразования сложных выражений; продолжить формирование навыков использования изученных вычислительных алгоритмов для решения уравнений; развивать логическое мышление через решение логических задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Р а з г а д а й т е правило, по которому составлены схемы и вставьте числа в «окошки».

I. Организационный момент. 1. Р а с с м о т р и т е чертеж - student2.ru

I. Организационный момент. 1. Р а с с м о т р и т е чертеж - student2.ru

2. Г о л о в о л о м к а.

Посмотрите на рисунке, как летят птицы: впереди одна птица (вожак), за ней – две, потом – три, четыре… Сколько птиц в стае, если в последнем ряду их 9? 15? 20? I. Организационный момент. 1. Р а с с м о т р и т е чертеж - student2.ru

3. З а д а ч а.

В гараже в 6 рядах стояло по 9 машин. Из каждого ряда выехало 8 машин. Сколько машин осталось в гараже?

Объясните, что обозначают выражения, составленные по условию данной задачи.

I. Организационный момент. 1. Р а с с м о т р и т е чертеж - student2.ru

III. Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

П р о ч и т а й т е числа, записанные на доске:

I. Организационный момент. 1. Р а с с м о т р и т е чертеж - student2.ru

– Какие трудности у вас возникли?

– Какие числа вы можете прочитать?

– Как они называются? (Натуральные числа.)

Числа 1, 2, 3, … , употребляемые при счете предметов, – натуральные числа.

– Сегодня мы узнаем, как называются числа, которые вы не смогли прочитать.

Наши рекомендации