V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 313
1. В ы п о л н е н и е задания № 313.
– Прочитайте условие задачи.
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Выполните схему к данной задаче.
– Запишите решение этой задачи по действиям и сложным выражениям.
Р е ш е н и е:
1) 36 ∙ 3 = 108 (ц) – собрали всего.
2) 108 – 59 = 49 (ц) – собрали со II участка.
В ы р а ж е н и е: 36 ∙ 3 – 59 = 49 (ц).
– Можно ли эту задачу сформулировать проще? Запишите такую задачу.
З а д а ч а. С первого участка собрали 59 ц помидоров. Сколько помидоров собрали со второго участка, если все помидоры погрузили в три машины по 36 ц каждая?
– Изменится ли при этом схема задачи? Почему?
– Сколько обратных задач можно составить к данной задаче? Почему? (Три задачи.)
– Запишите кратко условие всех обратных задач.
З а д а ч а а).
Собрали ? ц, 3 м по 36 ц. I уч. – ? ц. II уч. – 49 ц. | Р е ш е н и е: 36 ∙ 3 – 49 = 59 (ц) |
З а д а ч а б).
Собрали ? ц, 3 м по ? ц. I уч. – 59 ц. II уч. – 49 ц. | Р е ш е н и е: (59 + 49) : 3 = 36 (ц) |
З а д а ч а в).
Собрали ? ц, ? м по 36 ц. I уч. – 59 ц. II уч. – 49 ц. | Р е ш е н и е: (59 + 49) : 36 = 3 (м) |
– Запишите решение обратных задач с помощью выражений.
– Какую обратную задачу вы не сможете решить? Почему?
2. В ы п о л н е н и е задания № 315.
– При определении значений двух сложных выражений учащиеся выполнили действия, записанные в пункте 1.
– Какие из них относятся к разным выражениям?
– Восстановите сложные выражения, используя действия из пункта 1. Найдите их значения.
(879 – 192) : 3 – 152 = 77 | 124 ∙ 6 : 4 + 196 = 382 |
– Какие знания помогли вам выполнить это задание?
3. Р а б о т а в печатной тетради № 2, задание № 55.
– Возможны разные решения. Например, 58 + 37 = 760 : 8; 5000 : 5 =
= 25 ∙ 4; 70 ∙ 6 = 370 + 50; 150 ∙ 2 = 900 : 3 и т. д.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие правила построения оксонометрической проекции объемных тел вы знаете?
– Какие задачи называют обратными?
– Как найти значение сложного выражения?
Домашнее задание:учебник, № 315 (3).
У р о к 93 (13).
Понятие о координате точки числового луча
и знакомство с термином «координатный луч»
Цели: ввести понятие о координате точки числового луча; научить находить, называть и записывать координаты точек; ввести понятие «координатный луч»; совершенствовать умения чертить объемные фигуры, определять площадь боковых граней; ввести понятие «площадь боковой поверхности»; развивать пространственное мышление и умение рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Д о г а д а й т е с ь, по какому признаку можно разбить эти фигуры на группы.
2. Сколько прямоугольников вы видите на рисунке? Вычислите площадь и периметр каждого прямоугольника.
3. Р а з г а д а й т е правило и вставьте числа в пустые «окошки»:
III. Постановка проблемы. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите чертеж на доске. Что здесь изображено?
– Соедините линией каждое понятие, записанное на карточке, с его изображением.
– Какие трудности у вас возникли?
– Сегодня мы узнаем, что называют координатой и координатным лучом.