I. Организационный момент. 1. С о е д и н и т е линиями примеры с одинаковыми ответами:

II. Устный счёт.

1. С о е д и н и т е линиями примеры с одинаковыми ответами:

I. Организационный момент. 1. С о е д и н и т е линиями примеры с одинаковыми ответами: - student2.ru

2. З а д а ч а н а с м е к а л к у.

У Робинзона и Пятницы вместе 11 орехов.

У Робинзона и его попугая – 12 орехов.

У Пятницы и попугая – 13 орехов.

Сколько орехов у Робинзона, Пятницы и попугая?

(О т в е т: у Робинзона – 5 орехов, у Пятницы – 6 орехов, у попугая – 7 орехов.)

3. Н а з о в и т е два прямых угла, два острых и два тупых угла.

I. Организационный момент. 1. С о е д и н и т е линиями примеры с одинаковыми ответами: - student2.ru

III. Сообщение темы урока.

– Ателье получило заказ от танцевальной группы на пошив костюмов для выступлений. Сарафаны уже сшили, осталось пришить пуговицы и карманы.

Помогите мастерам.

Н а д о с к е даны изображения двух сарафанов.

I. Организационный момент. 1. С о е д и н и т е линиями примеры с одинаковыми ответами: - student2.ru

– Посчитайте количество пуговиц на столе. (13 пуговиц.)

– Разделите поровну 13 пуговиц на 2 сарафана.

– Что вы заметили? (Поровну пуговицы разделить не удалось, осталась одна лишняя пуговица.)

– Теперь посчитайте количество карманов. (5.)

– Разделите 5 карманов поровну на 2 сарафана.

– Какое действие вы выполняли? (Деление.)

– Что вы заметили? (Поровну карманы разделить не удалось, остался один карман.)

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять деление с остатком.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

З а д а н и е № 63.

– Разделите 63 конфеты между семью детьми поровну. Сколько достанется каждому? (О т в е т: 63 : 7 = 9, каждый получит 9 конфет.)

– Можно ли между этими детьми разделить поровну 64 конфеты?
(Нельзя.)

– Как бы вы поступили?

– Прочитайте ответы детей в пункте 3. С кем вы согласны?

– В математике говорят: число 63 делится на 7 без остатка, а число 64 делится на 7 с остатком.

Деление с остатком записывают так:

64 : 7 = 9 (ост. 1)

– Запишите другие числа, которые делятся на 7 с остатком.

– Разделите числа 18, 19, 20, 21 на 8.

З а п и с ь: 18 : 8 = 2 (ост. 2)

19 : 8 = 2 (ост. 3)

20 : 8 = 2 (ост. 4)

21 : 8 = 2 (ост. 5)

– Как изменяется делимое?

– Как изменяется остаток?

I. Организационный момент. 1. С о е д и н и т е линиями примеры с одинаковыми ответами: - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Работа по учебнику.

З а д а н и е № 64.

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Выполните краткую запись задачи и решите её.

З а п и с ь:

Маша – 27 л. Вера – ?, на 5 л. б. Катя – ?, в 4 раза м. I. Организационный момент. 1. С о е д и н и т е линиями примеры с одинаковыми ответами: - student2.ru

Р е ш е н и е.

1) 27 + 5 = 32 (л.) – засушила Вера.

2) 32 : 4 = 8 (л.) – засушила Катя.

О т в е т: 8 листьев.

– Как изменится решение задачи, если нужно узнать, сколько всего листьев засушили девочки?

– Выполните краткую запись и решите задачу.

З а п и с ь:

Маша – 27 л. Вера – ?, на 5 л. б. Катя – ?, в 4 раза м. I. Организационный момент. 1. С о е д и н и т е линиями примеры с одинаковыми ответами: - student2.ru ?

Р е ш е н и е.

1) 27 + 5 = 32 (л.) – Вера.

2) 32 : 4 = 8 (л.) – Катя.

3) 27 + 32 + 8 = 67 (л.) – всего.

О т в е т: 67 листьев.

З а д а н и е № 65.

– Назовите единицы измерения длины.

– Заполните пропуски в равенствах.

З а п и с ь: 532 см = 5 м 32 см 346 см = 34 дм 6 см

7 м 4 дм = 74 дм 4 дм 8 см = 480 мм

– Какие из этих отрезков можно построить в тетради?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите компоненты действия деления с остатком.

Домашнее задание: № 1 «Проверь себя».

У р о к 16.
Центнер и тонна – единицы измерения массы

Цель: познакомить с новыми единицами измерения массы – центнером и тонной, их записью; ввести соотношение 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц; учить выполнять преобразования между новыми величинами.

Ход урока

Наши рекомендации