IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику

З а д а н и е № 59.

– Какие числа называют натуральными? (Числа, которые используют при счёте.)

– Запишите отрезок натурального ряда чисел от 7 до 25.

З а п и с ь: 7, IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику - student2.ru , 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику - student2.ru , 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику - student2.ru , 25.

– Сколько записано чисел? (19 чисел.)

– Обведите числа, которые делятся на 8. (8, 16, 24.)

– Сколько таких чисел? (Три числа.)

– Сколько чисел расположено между двумя числами, делящимися на 8? (Семь чисел.)

– Какое следующее число натурального ряда делится на 8? (32.)

– Сколько чисел межу 24 и 32? (Семь чисел.)

– Подумайте, сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами, которые делятся на 9? (Восемь чисел.)

– Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами, которые делятся на 5? (Четыре числа.)

– Проверьте свои ответы с помощью отрезков натурального ряда.

З а д а н и е № 60.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Выполните краткую запись задачи и решите её.

З а п и с ь:

3 подводы – по 6 бр. Грузовик – 42 бр. IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику - student2.ru ? бр.

или

  Кол-во брёвен Кол-во транспорта Всего брёвен
подводы 6 бр. 3 п. ? бр. IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику - student2.ru ? бр.
грузовик 42 бр. 1 м. 42 бр.

Р е ш е н и е.

1) 6 · 3 = 18 (бр.) – на 3 подводах.

2) 18 + 42 = 60 (бр.) – всего.

О т в е т: 60 брёвен.

– Измените вопрос так, чтобы последним действием решения стало вычитание. (На сколько больше брёвен привёз грузовик, чем три подводы?)

– Решите эту задачу.

  Кол-во брёвен Кол-во транспорта Всего брёвен
подводы 6 бр. 3 п. ? бр. IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику - student2.ru на ? б.
грузовик 42 бр. 1 м. 42 бр.

Р е ш е н и е.

1) 6 · 3 = 18 (бр.) – на 3 подводах.

2) 42 – 18 = 24 (бр.) – больше привёз грузовик.

О т в е т: на 24 бревна больше.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Работа по учебнику.

З а д а н и е № 61.

– Прочитайте математические записи:

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику - student2.ru

– Найдите значение каждого числового выражения.

– Определите, в каком порядке их надо выполнять.

– Запишите сложное выражение, значение которого нашла девочка.

З а п и с ь: IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику - student2.ru

– Значение какого выражения находил Коля, если ему пришлось выполнить такие действия:

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику - student2.ru

З а п и с ь: IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику - student2.ru

– Придумайте своё похожее «загадочное» задание.

З а д а н и е № 62.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику - student2.ru

– Как называется данная геометрическая фигура? (Многоугольник.)

– Как найти площадь этого многоугольника?

– Сделайте необходимые измерения.

– Найдите площадь этого многоугольника разными способами.

I с п о с о б. Р е ш е н и е. 1) 4 · 3 = 12 (см2) – площадь большого прямоугольника. 2) 3 · 1 = 3 (см2) – площадь маленького прямоугольника. 3) 12 – 3 – 3 = 6 (см2) – площадь многоугольника. IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику - student2.ru
II с п о с о б. Р е ш е н и е. 1) 3 · 1 = 3 (см2) – площадь верхнего прямоугольника. 2) 3 · 1 = 3 (см2) – площадь второго прямоугольника. 3) 3 + 3 = 6 (см2) – общая площадь многоугольника. IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику - student2.ru

О т в е т: 6 см2.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: № 61 (4); № 62 (3).

У р о к 15.
Смысл действия деления с остатком

Цели: ввести понятие «деление с остатком»; учить выполнять деление с остатком; совершенствовать навык составления краткой записи задачи и решать сложные задачи; закреплять умение строить отрезки; формировать умение перевода одних единиц измерения длины в другие единицы; развивать умение рассуждать, анализировать.

Ход урока

Наши рекомендации