III. Самостоятельная работа

Вариант I Вариант II
1. Выполните действия:
(43,4 – 7,87) – (4,3 + 27,83) (26,72 + 4,9) + (35,8 – 6,98)
2. В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня? 2. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня?
3. Решите уравнение:
а) х – 2,9 = 3,93 б) (у – 8,48) + 2,16 = 3,9 а) у + 3,54 = 8,2 б) (z – 3,48) + 2,15 = 3,9
4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4? 4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,87?

IV. Домашнее задание: п. 32; № 1252, 1253 (а), 1247. Принеси карточки со знаками «>», «<», «=».

Урок № 111
Приближенное значение чисел.

Округление чисел (п. 33)

Цели:научить округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и с избытком.

Оборудование: сигнальные карточки у учащихся «>», «<», «=»; кодоскоп, кодопозитивы.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Вместо звездочки поставьте знак <, = или > так, чтобы получилось верное равенство или неравенство:

а) 0,483 * 0,479; б) 95,3 * 95,300;

в) 4,781 * 4,79; г) 0,045 * 0,0045.

Задание проецируется на экран, ученики показывают нужную карточку.

2. Используя рисунок, найдите число а:

III. Самостоятельная работа - student2.ru

3. № 1280.

II. Изучение нового материала.

План изложения:

1) Какие числа называют приближенными значениями с недостатком? С избытком?

2) Округление чисел до целых.

3) Правило округления чисел.

III. Закрепление.

1. Устно № 1270, 1272.

2. № 1271 (а), 1274 (а).

3. На повторение: № 1290, 1292.

IV. Итог урока.

Ответить на вопросы п. 33.

V. Домашнее задание: п. 33; № 1299, 1300 (а, б), 1301. Запишите в клетки такие числа, чтобы их сумма в каждом столбике, строке и каждой диагонали была бы равна «магическому» числу 3.

     
    1,2
  1,4 0,7

Урок № 112
Округление чисел (п. 33)

Оборудование: таблица для устных упражнений; ксерокопии для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Заполните таблицу.

а – заданное число b – результат округления числа а до десятых Расположение на координатном луче (дополните изображением числа b) Насколько истинное значение (а) отличается от приближенного (b)
3,625   III. Самостоятельная работа - student2.ru  
8,752   III. Самостоятельная работа - student2.ru  
10,963   III. Самостоятельная работа - student2.ru  
12,908   III. Самостоятельная работа - student2.ru  

2. Заполните пустые клеточки цифрами так, чтобы получилось истинное высказывание:

III. Самостоятельная работа - student2.ru

3. № 1281, 1285, 1286.

II. Работа по теме урока.

1. № 1254 (б).

Можно оформить так:

Заданное число Результат округления до десятых Результат округления до сотых
0,07268 1,35506    

2. Найдите среди фигур прямоугольник.

III. Самостоятельная работа - student2.ru

Почему он так назван? Как найти периметр прямоугольника? Площадь?

№ 1271 (б).

3. № 1276, 1273 (объяснение «по цепочке»).

4. На повторение № 1291, 1295, 1296.

III. Итог урока.

Самостоятельная работа

Вариант I Вариант II
Округлите числа:
а) 6,713; 2,385; 16,051; 0,849; 49,25 до десятых; б) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555 до сотых; в) 417, 3; 213,58 и 664,3 до десятков; г) 801,9, 1267, 1 и 2405 до сотен. а) 4,822; 5,265; 16,058; 0,847 и 6,35 до десятых; б) 3,537; 0,973; 11,307; 5,554 и 4,555 до сотых; в) 836,5; 304,1 и 735,2 до десятков; г) 749,9; 579,2 и 550,1 до сотен.

IV. Домашнее задание: п. 33; № 1298 (а) (округлить до единиц, до десятых), № 1300, 1303, 1305 (а). Подготовиться к контрольной работе.

Урок № 113
Контрольная работа № 9 (п. 30–33)

Вариант I Вариант II
1) Сравните числа:
а) 7,189 и 7,2 б) 0,34 и 0,3377 а) 4,2 и 4,196 б) 0,448 и 0,45
2) Выполните действия:
а) 61,35 – 49,561 – (2,69 + 4,01) б) 1000 – (0,72 + 81 – 3,968) а) 84,37 – 32,683 – (3,56 + 4,44) б) 300 – (6,56 – 3,568 + 193)
3) Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения. 3) Скорость катера по течению 39,1 км/ч. Собственная скорость катера 36,5 км/ч. Найдите скорость течения и скорость катера против течения.
4) Округлите числа:
а) до сотых: 3,062; 4,137; 6,455; б) до десятых: 5,86; 14,25; 30,22; в) до единиц: 247,57 и 376,37 а) до десятых: 8,96; 3,05; 4,64; б) до сотых: 3,052; 4,025; 7,086; в) до единиц: 657, 29 и 538,71.
5) На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 рублей. Если она купит 4 значка, то у неё останется 5 рублей. Сколько денег у Кати? 5) Расплачиваясь за покупку 3 елочных игрушек, покупатель получил сдачи 50 рублей. Если бы он купил 5 таких игрушек, то ему пришлось бы добавить 50 рублей. Сколько стоит 1 елочная игрушка?

Урок № 114
Умножение десятичных дробей

Наши рекомендации