В области коммуникативных УУД. Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Умники и умницы» для 3 класса

( О. Холодова «Юным умникам и умницам»)

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Целью данного курса является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.

Основные задачи курса:

1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.

2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».

5. Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся.

6. Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

• определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

• в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

• достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей 3 класса.

На реализацию программы курса «Развитие познавательных способностей» в 3 классе предусмотрено 68 часов (2 ч)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает продолжение достижения третьеклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося сформируется:

· умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

· сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.


Обучающийся получит возможность для формирования:

· определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

В области регулятивных УУД:

Обучающийся научится:

· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

· проговаривать последовательность действий .

· высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

· работать по предложенному учителем плану.

· отличать верно выполненное задание от неверного.

· совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Обучающийся получит возможность научиться:

· формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

· формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

· осваивать начальные формы рефлексии.

В области познавательных УУД

· отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

· преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Обучающийся получит возможность научиться:

· овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

· соблюдать нормы этики и этикета;

· овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

В области коммуникативных УУД

Обучающийся научится:

· доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

· слушать и понимать речь других.

· читать и пересказывать текст.

· совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Обучающийся получит возможность научиться:

· выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

· аргументировать, доказывать;

· вести дискуссию.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

· описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

· выделять существенные признаки предметов;

· сравнивать между собой предметы, явления;

· обобщать, делать несложные выводы;

· классифицировать явления, предметы;

· определять последовательность событий;

· судить о противоположных явлениях;

· давать определения тем или иным понятиям;

· определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

· .выявлять функциональные отношения между понятиями;

· выявлять закономерности и проводить аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

· выделять свойства предметов;

· обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

· сопоставлять части и целое для предметов и действий;

· описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

· приводить примеры истинных и ложных высказываний;

· приводить примеры отрицаний;

· проводить аналогию между разными предметами;

· выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

Содержание курса

Наши рекомендации