Изучения курса «Занимательная математика»

Обучающиеся научатся:

- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения;

- находить сходства, различая, закономерности, основания для упорядочивания объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп.

- устанавливать закономерности, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять в тексте основную и второстепенную информацию;

-формулировать проблему;

-строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах;

- устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- строить индуктивные дедуктивные рассуждения по аналогии;

- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

– строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;

– различать обоснованные и необоснованные суждения;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Календарно - тематическое планирование

№ уроков Наименование разделов и тем Характеристика видов деятельности ученика Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
Числа. Арифметические действия. Величины (36ч)
Инструктаж по охране труда. Математика – это интересно Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.   1неделя  
Решение нестандартных задач  
Танграм: древняя китайская головоломка 2неделя  
Танграм: древняя китайская головоломка. Составление танграма  
Проектная деятельность «Природное сообщество-аквариум». Знакомство 3неделя  
Проектная деятельность «Природное сообщество-аквариум».  
Проектная деятельность «Природное сообщество-аквариум». Подведение итогов 4неделя  
Игры с кубиками. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения  
Игры с кубиками. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения 5неделя  
Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе  
Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Закрепление 6неделя  
Волшебная линейка. Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. Знакомство  
Волшебная линейка. Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки 7неделя  
Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Знакомство  
Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Групповое занятие 8неделя  
Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта  
Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Закрепление 9неделя  
Конструирование многоугольников из деталей танграма. Знакомство  
Конструирование многоугольников из деталей танграма 10неделя  
Игра - соревнование «Веселый счёт»  
Игра в парах, в группах. Игра - соревнование «Веселый счёт» 11неделя
Проектная деятельность «Газета умников и умниц». Знакомство  
Проектная деятельность «Газета умников и умниц» 12неделя  
Проектная деятельность «Газета умников и умниц». Итоговый урок  
Весёлая геометрия 13неделя  
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность  
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность 14неделя  
Веселая математика (викторина)  
Математические игры. Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 1000» 15неделя  
Математические игры. Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 1000». Закрепление  
Математические игры. Вычитание в пределах 1000 16неделя  
Математические игры. Вычитание в пределах 1000. Закрепление  
«Спичечный» конструктор. Построение конструкции по заданному образцу. Знакомство 17неделя  
Инструктаж по охране труда. «Спичечный» конструктор. Построение конструкции по заданному образцу  
«Спичечный» конструктор. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Знакомство 18неделя  
«Спичечный» конструктор. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием  
Мир занимательных задач (17ч)
Задачи-смекалки. Задачи с некорректными данными Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации. Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения задачи. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Закрепление Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи. Конструировать несложные задачи. 19неделя  
Задачи-смекалки. Задачи с некорректными данными. Закрепление  
Задачи-смекалки. Задачи, допускающие несколько способов решения 20неделя  
Задачи-смекалки. Задачи, допускающие несколько способов решения. Закрепление  
Прятки с фигурами. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. 21неделя  
Прятки с фигурами. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации  
Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре» 22неделя  
Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». Закрепление  
Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Знакомство 23неделя  
Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа  
Викторина математиков 24неделя  
Заполнение числового кроссворда (судоку). Знакомство  
Заполнение числового кроссворда (судоку). Закрепление 25неделя  
Уголки. Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу  
Уголки. Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу 26неделя  
Игра в магазин. Монеты. Сложение и вычитание в пределах 1000  
Игра в магазин. Монеты. Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление 27неделя  
Геометрическая мозаика (15ч)
Конструирование фигур из деталей танграма. Составление фигур с заданным разбиением на части Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓и др., указывающие направление движения. Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму). Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции. Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.    
Конструирование фигур из деталей танграма. Составление фигур с частично заданным разбиением на части 28неделя  
Конструирование фигур из деталей танграма. Составление фигур без заданного разбиения  
Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе 29неделя  
Секреты задач. Решение задач разными способами  
Секреты задач. Решение задач разными способами. Закрепление 30неделя  
Секреты задач. Решение нестандартных задач  
Секреты задач. Решение нестандартных задач. Закрепление 31неделя  
Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа  
Числовые головоломки. Заполнение числового кроссворда (судоку) 32неделя  
  Проектная деятельность «Великие математики»  
Проектная деятельность «Великие математики» (продолжение) 33неделя  
Создание мини-альбома «Узоры геометрии»  
Создание мини-альбома «Узоры геометрии» (продолжение) 34неделя  
КВН «Подводим итоги…»  

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей от _____________ № ____

_____________ С.Б.Чичаева

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______Е.И. Сергиенко

«_____» _____________ 2015г.

Наши рекомендации